- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение А. Толстой Золотой ключик или Приключения Буратино 1й - урок (2 класс)
Литературное чтение А. Толстой Золотой ключик или Приключения Буратино 1й - урок (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамадеева Л.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение 2 класс, урок 70. (ч.1. (С. 26-31) ) 1й урок
Дата:
Тема: А. Н. Толстой. главы из книги «Золотой ключик , или приключения буратино»
Педагогические цели: способствовать формированию умений выражать состояние, персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение те: содействовать обогащению словаря, характеризующего отношение героев друг к другу.
Планируемые результаты образования:
Предметные: читают по ролям, передают интонацию говорящих; сопоставляют персонажей
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации, оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; выражают свои эмоции; выражают положительное отношение, проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме;
Познавательные: самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре; ценном в учебнике; сравнивают произведения и героев; устанавливают причинно-связи между поступками героев.
Коммуникативные: обсуждают героев литературных произведений: высказывают свое отношение, оценивают высказывание партнера, вырабатывают общую позицию; аргументируют собственную позицию.
Образовательные ресурсы: электронный учебник.
Технологическая карта урока № 70
Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
-
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
- Доброе утро, мои дорогие ученики! Желаю вам сегодняшний урок прожить дружно. Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.
-
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Ребята, что вам известно о герое произведения А. Толстого «Золотой ключик...», где встречались с ним? Кто из вас читал сказку А. Толстого «Золотой ключик...», смотрел фильм или театральный спектакль? Может быть, у кого-то есть кукла Буратино?
-
Постановка учебной задачи.
Зная тему урока, поставьте учебные задачи.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из произведения А. Толстого «Золе ключик, или Приключения Буратино». Главным героем этого произведения стал маленький человечек. Какой он? Какие поступки совершает? Как относится к окружающим его персона Чему хочет нас научить? Ответить на эти вопросы мы сможем, прочитав текст произвел и проанализировав его.
-
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1. Знакомство с биографией А. Н. Толстого.
2. Рассказ учителя о том, как говорящее полено попало к шарманщику Карло. (Или прослушивание отрывка из аудиосказки А. Толстого «Золотой ключик...».
3. Лексическая работа.
- Объясните значение слова «беспечно».
- Не забывайте использовать правило «стоп».
4. Чтение произведения учителем.
5. Проверка первичного восприятия.
- Назовите имя главного героя произведения.
- Почему Толстой дал такое название своему произведению?
6. Чтение детьми текста по ролям (с. 26).
- Что означает выражение «не тут-то было»? (С. 27.)
- Как вы понимаете слова «куда там!»? (С. 28.)
Беззаботно, легкомысленно.
В процессе чтения текста при встрече с незнакомыми словами дети говорят слово «стоп», после чего выясняется значение непонятного слова. Буратино.
В нем рассказывается о подключениях маленького деревянного человечка по имени Буратино.
Не вышло, как хотел.
Не вышло, как ожидал.
-
Первичное закрепление.
- Почему папа Карло беспокоился о Буратино?
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
- Найдите в тексте строчки, рассказывающие, что делал Буратино, когда встал на ноги, пишите в тетрадь. Проверьте правильность по образцу.
(Слайд, картинка или запись на с правильным вариантом ответа.)
-
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Можно ли назвать произведение А. Толстого «Золотой ключик...» сказкой? Почему?
- Понравился вам главный герой? Почему вы так относитесь к Буратино, объясните.
-
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать еще?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем еще надо поработать?
-
д\з
Подготовить рассказ по иллюстрации на с. 29, найти произведение Толстого «Золотой ключик...».