Литературное чтение А. Толстой Золотой ключик или Приключения Буратино 1й - урок (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 2 класс, урок 70. (ч.1. (С. 26-31) ) 1й урок

Дата:

Тема: А. Н. Толстой. главы из книги «Золотой ключик , или приключения буратино»

Педагогические цели: способствовать формированию умений выражать состояние, персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение те: содействовать обогащению словаря, характеризующего отношение героев друг к другу.

Планируемые результаты образования:

Предметные: читают по ролям, передают интонацию говорящих; сопоставляют персонажей

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации, оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; выражают свои эмоции; выражают положительное отношение, проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные: самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре; ценном в учебнике; сравнивают произведения и героев; устанавливают причинно-связи между поступками героев.

Коммуникативные: обсуждают героев литературных произведений: высказывают свое отношение, оценивают высказывание партнера, вырабатывают общую позицию; аргументируют собственную позицию.

Образовательные ресурсы: электронный учебник.

Технологическая карта урока № 70

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

- Доброе утро, мои дорогие ученики! Желаю вам сегодняшний урок прожить дружно. Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Ребята, что вам известно о герое произведения А. Толстого «Золотой ключик...», где встречались с ним? Кто из вас читал сказку А. Толстого «Золотой ключик...», смотрел фильм или театральный спектакль? Может быть, у кого-то есть кукла Буратино?


  1. Постановка учебной задачи.

Зная тему урока, поставьте учебные задачи.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из произведения А. Толстого «Золе ключик, или Приключения Буратино». Главным героем этого произведения стал маленький человечек. Какой он? Какие поступки совершает? Как относится к окружающим его персона Чему хочет нас научить? Ответить на эти вопросы мы сможем, прочитав текст произвел и проанализировав его.


  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Знакомство с биографией А. Н. Толстого.

2. Рассказ учителя о том, как говорящее полено попало к шарманщику Карло. (Или прослушивание отрывка из аудиосказки А. Толстого «Золотой ключик...».

3. Лексическая работа.

- Объясните значение слова «беспечно».

- Не забывайте использовать правило «стоп».

4. Чтение произведения учителем.

5. Проверка первичного восприятия.

- Назовите имя главного героя произведения.

- Почему Толстой дал такое название своему произведению?

6. Чтение детьми текста по ролям (с. 26).

- Что означает выражение «не тут-то было»? (С. 27.)

- Как вы понимаете слова «куда там!»? (С. 28.)

Беззаботно, легкомысленно.

В процессе чтения текста при встрече с незнакомыми словами дети говорят слово «стоп», после чего выясняется значение непонятного слова. Буратино.

В нем рассказывается о подключениях маленького деревянного человечка по имени Буратино.

Не вышло, как хотел.

Не вышло, как ожидал.

  1. Первичное закрепление.

- Почему папа Карло беспокоился о Буратино?


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

- Найдите в тексте строчки, рассказывающие, что делал Буратино, когда встал на ноги, пишите в тетрадь. Проверьте правильность по образцу.

(Слайд, картинка или запись на с правильным вариантом ответа.)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Можно ли назвать произведение А. Толстого «Золотой ключик...» сказкой? Почему?

- Понравился вам главный герой? Почему вы так относитесь к Буратино, объясните.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?


  1. д\з

Подготовить рассказ по иллюстрации на с. 29, найти произведение Толстого «Золотой ключик...».


© 2010-2022