Урок в 1-ом классе на тему Кошка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по развитию устной речи в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности в 1-ом классе


Тема: «Домашние животные. Кошка.» Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой. Задачи: формирование умения составлять описательный рассказ с помощью опорного плана; развитие устной связной речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе; воспитание заботливого отношения к животным. Оборудование: картинки диких и домашних животных, опорный план, картинки с различными изображениями кошки, мягкая игрушка «Кошка».

Ход урока. 1. Организационный момент.Проверка готовности к уроку. 2. Повторение пройденного. Учитель: Назовите любое животное. Дети называют животных (диких и домашних).

Учитель выставляет отдельно картинки диких и домашних животных.


Кошка

Волк

Корова

Лиса

Собака

Медведь

Коза

Заяц


Посмотрите, как я расставила картинки. Подумайте, почему я их разделила на 2 группы. Дети должны ответить (или подвести их к этому ответу), что 1 группа - это домашние животные, а 2 группа - это дикие животные.

3.Изучение нового материала. а) Беседа на основе имеющихся представлений. Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Дети: Это кошка.

У: Правильно, кошка (выставляется картинка). Какая она?

Д: Она - мохнатенькая, усатенькая.

У: Скажите, почему кошка относится к домашним животным?

Д: Потому что она живет рядом с человеком, в доме.

На доске выставляется 1-ый пункт опорного плана (схема № 1: кошка - дом)

У: К нам на урок кошка пришла с котенком.

Как мы их назовем?

Дети предлагают названия.

У: Хорошо, пусть это будет Мурка, а это - Васька.

Мурка и Васька - это клички животных.

б) У: Давайте посмотрим и назовем части тела кошки.

Называние с показом: голова, туловище, лапы, хвост, в лапках - когти, на мордочке - глаза, нос, рот, усы, уши. (схема №2)

в) Сравнение кошки и котенка. «Скажи наоборот».

Кошка - большая, а котенок - … (маленький)

Учитель показывает разные части тела на кошке и котенке, начинает предложение, а дети заканчивают.

- Кошка - большая, у нее - лапы, а (котенок - маленький, у него - лапки) и т.д.

у кошки у котенка

хвост хвостик

уши ушки

усы усики

нос носик

рот ротик

зубы зубки

язык язычок

когти коготки

г) У: Погладьте кошечку, какая у нее шерстка? Какая она наощупь?

Д: Шерсть у кошки гладкая, мягкая, пушистая.

На доске 3 пункт опорного плана - схема №3 (рука человека)

У: Какого цвета бывают кошки?

Д: Кошки бывают серые, черные, белые, рыжие, разноцветные.

(схема №4) Демонстрируются разные картинки.

д) У: Кто скажет, что кошки любят кушать? Чем можно их кормить?

Дети говорят, что кушают их кошки. (Молоко, рыба, мясо, колбаску, сметану, «Вискас».

Картинка: кошка лакает молоко.

У: Что делает кошка? Уточнить, что она не пьет, а лакает. (схема №5)

е) Игра «Кто как голос подает?»

У: Как кошка подает голос?

Д: Мяу-мяу

У: Что она делает?

Д: Она мяукает.

У: Как мы зовем кошку?

Д: Кис-кис-кис

У: Как кричит большой кот? - Грубым голосом, громко - МЯУ.

Как кричит кошка? - более высоким голосом - мяу.

Как кричат маленькие котятки? - тонкими писклявыми голосами - мяу.

Что делает кошка, когда у нее хорошее настроение?

Д: Кошка мурлыкает. (на доску - схема №6)

ж) У: Какую пользу приносят кошки?

Д: Они ловят мышей.

У: Да, кошки - хорошие мышеловы, они отлично видят в темноте и охотятся за мышами. (схема № 7)

з) Игра, повадки, уход.

У: Кто знает, как кошки любят играть?

Д: Кошка любит играть в мячик, клубочек, фантиком, заводными игрушками и т. д. (схема № 8)

У: Что кошки умеют делать? - Кошки хорошо и высоко прыгают, лазают, забираются высоко на шкаф, на полки, точат когти и т.д.

Про кого говорят: «Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается» - Про кошку.

У: Как умывается кошечка?

Д: - Она облизывается язычком.

У: Да, кошка облизывает мордочку, лижет шерстку, лапки, коготки. Она делает это часто и подолгу, поэтому ее называют чистюлей.

Покажите, как умываются кошечки.

У: За кошками надо хорошо ухаживать - кормить ее вовремя, убирать за ней, играть, расчесывать шерстку. Хозяин должен заботиться о своем питомце.

4.Физкультминутка.

Игра «Кошки -мышки». Учитель - кошка, а дети - мышки.

Учитель дает каждому ребенку по очереди короткую инструкцию, а ребенок выполняет.

У: Я - кошка, я хочу вас поймать, а вы - мышки, прячьтесь от меня куда я скажу, если неправильно спрячетесь - это значит я вас поймала.

Спрятаться под первую парту, под стол учителя, за штору, за шкаф, встать в уголок около доски, подойти к двери, выйти за дверь, спрятаться под последнюю парту в среднем ряду и т.д.

5.Закрепление пройденного на уроке.

  1. По желанию дети ( 2-3 человека) рассказывают о своей кошке с опорой на план.

  2. Составить предложение по картинке.

  3. Рисование кошки в рабочей тетради.

6. Итог занятия.




Самоанализ урока развития речи в 1-ом классе.

Урок разработан на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Подготовительный, 1-4 классы» под ред. В. В. Воронковой, с использованием учебника для специальных (коррекционных) школ VIII вида «Развитие речи», 1 класс под редакцией Е. Д. Худенко. Тема: «Домашние животные. Кошка.» (3 четверть). Первый урок из раздела «Домашние животные».

Форма проведения - стандартный урок.

Тип урока - изучение нового материала.

В классе 9 учеников. Состав учащихся класса неоднороден. Сильный ученик - один, но он недостаточно хорошо владеет русским языком и имеет поведенческие отклонения. Основная группа учеников - дети со средним уровнем знаний, сниженной работоспособностью, нестойкий интерес к учебным заданиям. Третья группа - дети со сложным дефектом развития, безречевые, избирательно контактные. Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой. Задачи: формирование умения составлять описательный рассказ с помощью опорного плана; развитие устной связной речи; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе; воспитание заботливого отношения к животным.

Этапы урока:

1.Организационный момент.

  1. Повторение пройденного. 3. Изучение нового материала.

  2. Физкультминутка.

  3. Закрепление пройденного на уроке.

  4. Итог занятия.

Оргмомент помог настроиться на работу, закрепляет умение детей после звонка находить свое место, встать возле парты, быть готовым к уроку.

Этап повторение пройденного помогает выявить и актуализировать имеющиеся знания. Для неречевых детей задание звучит так: «Дай картинку, на которой изображен…». Коррекционный момент этапа - развитие способности к обобщению и классификации.

При изучении нового материала использовались следующие методы и приемы: беседа учителя, разгадывание загадки, работа по схеме, дидактические игры. Сообщение нового осуществлялось с опорой на картинный план. Этот прием применяется с целью обучения детей работать по плану, уметь строить связное высказывание по опорам.

Физкультминутка позволила детям расслабиться, подвигаться, проводилась в виде игры и направлена на развитие у детей пространственной ориентировки и умения выслушать и выполнить инструкцию (кому-то простую, а кому-то более сложную).

На этапе закрепления ученики с помощью учителя рассказали о своих питомцах с опорой на картинный план, расположенный на доске. Далее - работа в тетрадях. Детям предложено нарисовать кошку: кто может - рисует самостоятельно, остальные - с помощью трафарета, шаблона, по пунктиру, самым слабым - раскрасить готовую картинку.

В конце урока был подведен итог, оценена работа детей,

На уроке реализовывались требования охранительного режима с учётом работоспособности учащихся. Этому способствовали переключение видов деятельности, целесообразное распределение учебного материала и видов работ, осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход, учитывались личностные особенности детей с ОВЗ.

Отношения учителя с учениками доброжелательные, настрой положительный.

Цель урока была достигнута. В отношении детей третьей группы сложно сразу выявить, что усвоили они, но главная задача для них - социализация в коллективе осуществляется.


© 2010-2022