- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час для 2 класса Твори Добро
Классный час для 2 класса Твори Добро
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белосумова А.С. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Классный час на тему: «Твори добро»
Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства
Задачи:
-
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории и современной жизни;
-
развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
-
воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.
Ход урока
- Добрый день. Я очень рада встрече с вами.
- Догадайтесь, кому относятся данные слова: человек, храбрость, подвиг, мужество. О ком мы произносим эти слова? (ответы детей)
- Для того, чтобы нам понять, кто такой герой, обратимся к словарю. Какое из перечисленных значений подходит нам?
- Попробуем определить черты, которые относятся к герою
- На столе у вас карточки, выберите те черты, которые относятся к нему.
- Прикрепите их к фигуре человека.
- Посмотрите, у вас получились одинаковые слова для определения героя.
- Я тоже выбирала слова, вот что у меня получилось.(слайд)
- Теперь вы знаете, какие слова характеризуют героя. Послушайте ситуацию и скажите есть ли в ней герой. И какими чертами он обладает.
- Ситуация 1. Дима и Ваня поспорили, кто из них спрыгнет с высокой крыши. Один из мальчиков, Дима, выиграл этот спор. Он спрыгнул с крыши.
- Как вы думаете, он герой? А какими чертами он обладает?
- Направляясь, домой из школы Рома и Миша увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что здание охвачено огнем. Они бросились в сарай за инструментом. Схватили кувалду и топор, выбили окно, залезли в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.
- В этой ситуации есть герои? Какими чертами они обладают?
- Таких ребят очень много, они среди нас. Посмотрим как награждают в Москве юных, маленьких героев.
- Сейчас хочу познакомить еще с одним мальчиком. Денис Тарасов, 7 лет. Он прекрасно знает, что такое дружба. Вместе кататься с горки - это просто приятельство, а вот вытащить товарища из проруби, рискуя собственной жизнью - совсем другое дело. В один из дней, после уроков, ребята играли на снежной насыпи. Мальчуган Алеша слишком резво скатился с горки и вылетел прямо на поверхность замерзшего водоема. Лед с треском провалился, и малыш начал тонуть. Ему на помощь примчался одноклассник. Денис каким-то чудом сумел вытащить друга из воды. При этом парнишке самому пришлось встать на тонкий лед и изо всех сил тянуть одноклассника на берег. С трудом верится, что у него получилось, ведь, учитывая мокрую одежду и вес самого Алеши, спасать утопающего было бы затруднительно даже для взрослого. Но известно, что настоящая дружба творит чудеса.
- Посмотрите на этого мальчика. Он живет совсем рядом в 15 км от вас, в п.Мирный.
- Настоящая дружба творит чудеса. А как вы считаете быть героем - это творить чудеса и добро?
- Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Я хочу, чтобы вы творили добро. Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
- А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего классного часа. Составьте предложение из слов. (Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком)
- Прочитаем, что получилось.
- Я хочу вам подарить звездочки. Ведь, где герой - там звезда. В этой звездочке написаны главные слова. Спросите у своих родителей, что же обозначают эти слова.