Классный час для 2 класса Твори Добро

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Твори добро»

Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства

Задачи:

  • дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории и современной жизни;

  • развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

  • воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

Ход урока

  • Добрый день. Я очень рада встрече с вами.
Ребята, я прошу вас встать в круг. Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи «волшебного клубка», протягивая друг другу «дорожки дружбы». Ребята, я прошу вас передавать клубок, приветствуя друг друга такими словами: «Я тебе рад(а)». И я вам очень рада! Посмотрите, сколько «дорожек дружбы» от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную «крышу дружбы», которая защитит нас в этом мире от всех бед. А теперь, положите дорожку на пол, видите, она превратилась в дорогу и какой она будет, зависит от вас. (слова на слайде: человек, храбрость, подвиг, мужество)
  • Догадайтесь, кому относятся данные слова: человек, храбрость, подвиг, мужество. О ком мы произносим эти слова? (ответы детей)
- Ребята, а кто такой герой? (ответы детей)
  • Для того, чтобы нам понять, кто такой герой, обратимся к словарю. Какое из перечисленных значений подходит нам?
(слайд: Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.)
  • Попробуем определить черты, которые относятся к герою
  • На столе у вас карточки, выберите те черты, которые относятся к нему.
  • Прикрепите их к фигуре человека.
  • Посмотрите, у вас получились одинаковые слова для определения героя.
  • Я тоже выбирала слова, вот что у меня получилось.(слайд)
  • Теперь вы знаете, какие слова характеризуют героя. Послушайте ситуацию и скажите есть ли в ней герой. И какими чертами он обладает.
  • Ситуация 1. Дима и Ваня поспорили, кто из них спрыгнет с высокой крыши. Один из мальчиков, Дима, выиграл этот спор. Он спрыгнул с крыши.
  • Как вы думаете, он герой? А какими чертами он обладает?
  • Направляясь, домой из школы Рома и Миша увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что здание охвачено огнем. Они бросились в сарай за инструментом. Схватили кувалду и топор, выбили окно, залезли в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.
  • В этой ситуации есть герои? Какими чертами они обладают?
  • Таких ребят очень много, они среди нас. Посмотрим как награждают в Москве юных, маленьких героев.
  • Сейчас хочу познакомить еще с одним мальчиком. Денис Тарасов, 7 лет. Он прекрасно знает, что такое дружба. Вместе кататься с горки - это просто приятельство, а вот вытащить товарища из проруби, рискуя собственной жизнью - совсем другое дело. В один из дней, после уроков, ребята играли на снежной насыпи. Мальчуган Алеша слишком резво скатился с горки и вылетел прямо на поверхность замерзшего водоема. Лед с треском провалился, и малыш начал тонуть. Ему на помощь примчался одноклассник. Денис каким-то чудом сумел вытащить друга из воды. При этом парнишке самому пришлось встать на тонкий лед и изо всех сил тянуть одноклассника на берег. С трудом верится, что у него получилось, ведь, учитывая мокрую одежду и вес самого Алеши, спасать утопающего было бы затруднительно даже для взрослого. Но известно, что настоящая дружба творит чудеса.
  • Посмотрите на этого мальчика. Он живет совсем рядом в 15 км от вас, в п.Мирный.
  • Настоящая дружба творит чудеса. А как вы считаете быть героем - это творить чудеса и добро?
  • Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Я хочу, чтобы вы творили добро. Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
  • А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего классного часа. Составьте предложение из слов. (Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком)
  • Прочитаем, что получилось.
  • Я хочу вам подарить звездочки. Ведь, где герой - там звезда. В этой звездочке написаны главные слова. Спросите у своих родителей, что же обозначают эти слова.




© 2010-2022