План самообразования учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









План самообразования

учителя начальных классов

Гердт Ирины Владимировны



2012-2017 гг.



















с. Лебедёвка

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Гердт Ирина Владимировна

Дата рождения:

24.09.1959г

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Новосибирский государственный педагогический институт, 1985 г.

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:

МКОУ « СОШ с. Лебедёвка»


Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

01. 09.1988 г.

Общий стаж трудовой деятельности:

35 лет

Педагогический стаж:

35 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

первая, март 2009 г.

Курсы повышения квалификации: при РМЦ

1.курсы «Использование ИКТ в деятельности учителя-предметника»- 2008г.

2.курсы учителей начальных классов по проблеме «Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО» 2011г.

3. «Нормативно-правовой аспект. Реализация ФГОС в начальном образовании» , 2012г, НИПКи ПРО (г.Новосибирск)



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ



Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование универсальных учебных действий».

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012- 2013 год

Изучение ФГОС начального общего образования;

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 - 2014 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на региональном семинаре «Портфель достижений обучающихся как средство накопительной оценки по предмету»

Работа в группе учителей по разработке школьного Положения «О системе оценивания планируемых результатов ОПП НОО»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 - 2015 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в семинаре

« Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Русский язык».

Выступление на МО школы «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование универсальных учебных действий».

Создание личного сайта (периодическое обновление страницы)

Выступления на заседаниях МО (из опыта работы) «Требования к современному уроку», «Технологическая карта урока»

Участие в Днях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Пополнение методической папки учителя

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2016 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Создание личного сайта (периодическое обновление страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2017 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Инфоурок» и

« Прошколу.ру».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование универсальных учебных действий».

( по итогам экспериментальной работы)

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Путешествия

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет



© 2010-2022