- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы по гражданско-патриотическому воспитанию для начальной школы
План работы по гражданско-патриотическому воспитанию для начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркина А.В. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План работы
по гражданско-патриотическому воспитанию
для начальной школы
Автор: Маркина Анастасия Васильевна Место работы: Негосударственное образовательное учреждение «Дивеевская монастырская православная СОШ» Должность: учитель начальных классов
2014
Основной идеей раздела «Гражданско - патриотическое воспитание» программы воспитательной работы является формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине. А также усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье. Актуальность проведения ряда мероприятий по патриотическому воспитанию состоит в том, что обучающиеся имеют возможность соприкоснуться с историей родной страны, чтобы подвиги героев стали славным примером для подрастающего поколения. Дает возможность обучающимся получать актуальные и исторически достоверные знания и навыки, углубить и расширить знания о Великой Отечественной войне на основе судеб земляков. Проведение комплекса мероприятий нацелено на патриотическое воспитание личности обучающихся и формирование у них гражданской позиции. Раздел «Гражданско - патриотическое воспитание» программы воспитательной работы для начальной школы за период с 2011-2015 годы.
Гражданско - патриотическое воспитание
Цель: укрепление исторической памяти, воспитание уважительного отношения к истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма.
1 класс
1. Школьное мероприятие «День народного единства».
2. Конкурс чтецов «Люблю Отчизну».
3. Акция «С добрым утром, ветеран!».
4. Праздничный концерт для ветеранов и учащихся школы, посвященный Дню Победы.
5. Посещение школьной историко-краеведческой экспозиции.
2 класс
1. Классный час «Война 1812 года. К 200-летию Бородинской битвы».
2. Классный час «Великие люди России. Александр Невский».
3. Просмотр видеоматериалов по теме Великая Отечественная война.
4. Классный час «Участие детей во время ВОВ».
5.Подготовка к конкурсу чтецов «Люблю Отчизну».
6. Мониторинг воспитанности учащихся.
7. Конкурс чтецов «Люблю Отчизну», посвященный двухсотлетию Бородинского сражения и четырехсотлетию Народного ополчения.
9. Акция «С добрым утром, ветеран!»
10. Праздничный концерт для ветеранов и учащихся школы, посвященный Дню Победы.
11. Посещение школьного историко-краеведческого музея.
3 класс
1. Классный час «Профессии войны».
2. Классный час «Великие люди России. Великая княгиня Елизавета».
3. Просмотр видеоматериалов по теме Великая Отечественная война.
4. Классный час «Мужество, стойкость, верность Родине».
5.Классный час «Блокада Ленинграда».
6.Подготовка к конкурсу чтецов «Люблю Отчизну».
7. Мониторинг воспитанности учащихся.
8. Конкурс чтецов «Люблю Отчизну».
9. Акция «С добрым утром, ветеран!».
10. Праздничный концерт для ветеранов и учащихся школы, посвященный Дню Победы.
11. Посещение школьного историко-краеведческого музея.
4 класс
1.Классный час «Есть ли в наше время богатыри?».
2. Классный час «Подвиг - что это?».
3. Классный час «Великие люди России. Русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков».
4.Подготовка к конкурсу чтецов «Люблю Отчизну».
5. Мониторинг воспитанности учащихся.
6. Классный час «Дети-герои ВОВ».
7. Конкурс чтецов «Люблю Отчизну».
8. Классный час «Профессии войны».
9. Просмотр видеоматериалов по теме Великая Отечественная война.
10. Акция «С добрым утром, ветеран!».
11. Праздничный концерт для ветеранов и учащихся школы, посвященный Дню Победы.
12. Классный час «Родина в моем сердце».
13. Посещение школьного историко-краеведческого музея. 14. Организация выставки рисунков на тему «У войны не женское лицо».
Видеоматериал для работы на уроках, классных часах:
- «Его позывной маэстро» - запись встречи с дважды Героем Советского Союза летчиком-истребителем В.Н. Попковым.
- «Дети - герои войны» - репортаж патриотической кампании «Мы помним».
- «На войне маленьких не было» - фильм создан на основе архива кинофотодокументов Центрального музея вооруженных сил.
- «Он не вернулся из боя» - видеозапись выступления В. Высоцкого.
- «Герои Победы. Кузьмин Матвей Кузьмич» - репортаж о герое рассказа Б.Полевого «Последний день Матвея Кузьмина».
- «Дети войны» - рассказы, воспоминания эвакуированных детей во время ВОВ в Узбекистан.
- «Дети войны...» слова Ю.Герасимова, муз. А.Воинова, Исполняет: Мария Луценко.
- Видеокадры хроники Второй мировой войны.
- «Парад победы. 24 июня 1945 года».
- «Парад, посвящённый 65-летию Победы. Москва».
- «Военный парад 65-летию Победы. Нижний Новгород».
Конспект классного часа для 3 класса
«Мужество, стойкость, верность Родине» Цели:
-
укрепление исторической памяти
-
воспитание уважительного отношения к истории нашей Родины
-
воспитание чувства патриотизма и христианского мировоззрения.
- Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять самоконтроль результата.
- Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
- Структурирование знаний.
- Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.
- Построение логической цепи рассуждений.
- С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Умение слушать собеседника и вступать в диалог.
- Выделение морально-этического содержания событий и действий.
- Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.
- Формирование картины мира.
Место проведения: школьный музей «Связь времен» Оборудование: карта «Начало Великой отечественной войны», аудиозапись воздушной тревоги, фрагмент хроники военных лет, презентация «Слова войны», фотоальбом «Фотографии военных лет»; экспонаты музея: осколок от снаряда, каски, гильзы, сумка санитарная с перевязочным материалом, плащ-палатка, платье, награды, письма с фронта, копия похоронки.
Этот классный час один из комплекса проводимых мероприятий. Систематичность в формировании у обучающихся пассивного и активного словаря понятий, военных терминов, дает возможность вести с ними свободный разговор. За период с первого по третий классы у обучающихся накоплены разнообразные представления о событиях Великой Отечественной войны. А также работа обучающихся дома с родителями над значением понятий, военных терминов при подготовке к данному классному часу, приводит к тому, что обучающиеся умело используют в устной и письменной речи эти понятия.
Ход: Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, на детей и взрослых, не зависимо от того, где они жили. Глубокий тыл или передовая, оккупация или партизанский отряд - всех коснулась война.
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Кто напал на Советский Союз?
- Какой был план нападения?
- Какими качествами обладали войны, защищавшие Брестскую крепость?
- Как вы думаете, легко им было?
- Почему они не сдались без боя, предпочли лучше погибнуть, чем сдаться?
- Как вы думаете, откуда взялись у солдат силы?
- Как вы понимаете смысл Евангельского выражения «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?
- Как вы думаете, как у хрупких 18-летних девушек хватало сил воевать?
- Какие качества характера были у этих женщин?
Материал, используемый на мероприятиях, классных часах, уроках проводимых после этого классного часа, подбирался с учетом уже полученных обучающимися знаний. На уроке изобразительного искусства, при изучении темы «Крепостные стены», обучающимся была представлена картина Петра Кривоногова «Защитники Брестской крепости». На уроках литературного чтения, во время шумового чтения, обучающиеся читают книги о войне: о детях-героях, рассказы С.П.Алексеева, фрагменты книг Льва Кассиля «Улица младшего сына», Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке, Е.Ильиной «Четвертая высота» и др. Также обучающиеся берут в школьной и районной библиотеке книги о войне. Обучающиеся всегда с удовольствием посещают музей. Экспозиция постоянно пополняется, они любят «поискать» новые экспонаты. Такая работа привлекает внимание детей к историческому прошлому нашей Родины, помогает формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся и личности ребенка.