Конспект урока по окружающему миру Почему надо есть много фруктов и овощей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Открытый урок.

Окружающий мир .1 класс.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»











Цели: 1) систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2) познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение

для здоровья человека;

3) учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей

и фруктов.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов;

научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: различать способы и результат действия ( забота о здоровом

образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

классифицировать по заданным критериям (отличие овоща

от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной

деятельности; адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: личностно - ориентированное развивающее обучение с использованием интерактивной доски и с применением проектной деятельности.

Учебные материалы: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков); рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ - камера, детские презентации.

Ход урока

1. Организационный момент

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы летим в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания. Слайд1

2. Мотивация учебной деятельности.

Отгадайте загадки. Слайд2

1.И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

3. Огородная краля

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке.

4. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

5. Вот зелѐная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя, ...

КАКИМ СЛОВОМ МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ЭТИ ОТГАДКИ

В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.)Слайд3

Какие овощи ещё знаете? Слайд3

Учитель. А что же такое овощи нам расскажет Вика

Овощи -это растения, выращиваемые человеком для еды. Раньше называли их огородными, так как росли они на огородах. Они пришли к нам из Южной Америки и Азии. Сейчас выращивают более 120 видов овощей. Овощи-основной источник витаминов.

Физминутка для глаз.

- Нарисуйте глазками любимый овощ?

А теперь разгадайте кроссворд Слайд4

Каким словом можно это объединить( фрукты)

В какую страну мы попали? (Страна фруктов)

Что такое фрукт, расскажет нам Юля

Фру́кт - сочный съедобный плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

Жители этих стран приготовили вам задание ( интерактивная доска)

3. Постановка темы, целей и задач урока.

О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: " Почему нужно есть много овощей и фруктов?". Слайд5

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты.

Физ. минутка

Учитель:

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

И мы прилетели в страну Витаминов

В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.

- Давайте с ними познакомимся.

(Выходят три ученика).

- Послушаем, о чем они нам хотят рассказать.

- Я - витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

-Ребята, для чего нашему организму нужен витамин А? В каких овощах и фруктах он содержится? (

Слайд 6

- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата. Слайд 7

-Ребята, для чего нашему организму нужен витамин в? В каких овощах и фруктах он содержится?

- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке,груше. Слайд 8

-Ребята, для чего нашему организму нужен витамин с? В каких овощах и фруктах он содержится?

- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

РЕБЯТА, для чего нам нужны витамины? А про какие овощи и фрукты знаете, которые употребляем мы с вами чтобы быть здоровыми?

ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ НЕСКОЛЬКО РЕЦЕПТОВ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

- Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 39.(Читает ученик).Слайд 9

- В нашей местности находится завод, аэродром, много котельных и машин. Дым из труб и выхлопные газы выделяют много вредных веществ, которые загрязняют воздух, попадают в почву и в воду. Поэтому в таких неблагоприятных условиях необходимо употреблять в пищу много овощей и фруктов.

Воспитательный момент о гигиене.

- Наше путешествие по планете Правильного питания подошло к концу. Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты и благополучно вернулись в класс.

- Ребята, пока вы работали замечательно, на странице учебника появилась

Злючка - Грязючка.

- Чем она так обрадовалась?

- Что нужно сделать, чтобы она исчезла? Правильно. Прочитайте правило на с.55.- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла?

Помыть руки! Когда мы еще моем руки

- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило.Сайд10

Работа с Документ - камерой.

Чтение стихотворения «Овощи». Автор Ю. Тувим.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

- Кто запомнил, что принесла хозяйка одним словом? (Овощи)

- Какие блюда можно приготовить из овощей?

Закрепление.

Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем?

Откройте рабочую тетрадь стр. 43, найдите задание № 2. Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей Черепахи, а фрукты и ягоды с кастрюлей Муравья.

- Мудрая Черепаха приготовила для вас стихотворение, которое поможет правильно приготовить борщ.

Не сварить нам вкусных щей

Без воды и овощей.

Нам для щей нужна картошка

И морковочки немножко,

Перец, лук, укроп, петрушка

И воды большая кружка.

Но важней всего - капуста!

Режем. Сыпем густо-густо.

Физминутка.Пальчиковая разминка

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны,апельсины,

Дыни,сливы,мандарины,

Но купили мы арбуз-

Это самый вкусный груз!

Проектная деятельность.

Ничего на свете лучше нету,

Заменить на (яблоко) конфету.

Чипсы поменять на (апельсин),

Чупсы заменить на (мандарин),

Сухомятке предпочесть (морковку).

В овощах и фруктах больше толку.

Рефлексия.

- Было ли что - новое на уроке?

- Как бы вы назвали этот урок?

- Какая работа понравилась сегодня больше всего?

- Оцените свои достижения на уроке

Подведение итогов.

-Вы сегодня научились различать овощи и фрукты. Где их выращивают? Что такое витамины? Что нужно сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?

Всю Азбуку здоровья нужно крепко знать,

И в жизни эти знания повсюду применять!



© 2010-2022