- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Кожа надежная защита организма3 класс
Конспект урока Кожа надежная защита организма3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ягудина Г.М. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Кожа - надежная защита организма» Цель урока: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями.
Задачи:
-
Рассмотреть строение кожи;
-
Обучить правильному уходу за кожей;
-
Расширить представление обучающихся о функциях кожи;
-
Пополнять словарный запас обучающихся.
Оборудование:
-презентация;
-карточки опоры: «наружная оболочка», «кожа», «подкожный жир»;
-лупа, зеркало - на каждой парте.
Ход урока. I.Организационный момент, сообщение темы и цели урока. II. Проверка домашнего задания.
Игра «Узнай по описанию - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать организм человека. На прошлом уроке мы изучали, как человек воспринимает окружающий мир. И говори о органах чувств. Давайте посмотрим, как вы усвоили эту тему.
- Орган, с помощью которого мы видим. (Глаз - орган зрения)
- Орган человека, воспринимающий звуки. (Ухо - орган слуха)
- Орган, с помощью которого мы вдыхаем кислород, чувствуем запахи. (Нос - орган обоняния)
- Орган, с помощью которого мы чувствует вкус. (Язык - орган вкуса)
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа) Сообщает о том, что у каждого человека есть такая замечательная одежда - это наша кожа. «Кожа - надежная защита организма». Сегодня на уроке мы будем говорить о ней. Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился: «Разве кожа человека может быть надежной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твердый панцирь Черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить? -Что вы об этом думаете? Выскажите свои предположения, а в конце урока сделайте вывод о том, правильными они были. III. Работа по теме урока. Сегодня на уроке мы будем работать в двух командах, командах юных исследователей. Каждая команда будет исследовать кожу и доказывать что она надежная защита нашего организма.
Организует практическую работу в группах - командах, по изучению свойств кожи с использованием заданий на с.130 учебника и задания 1 стр. 75 в рабочей тетради. Проведем небольшую практиескую работу и все свои запись внесем в р.т. Практическая работа 1) Посмотрите на кожу на своей руки. Потрогайте её. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (Упругая, тонкая - мы видим сосуды, мягкая, прочная).
2) Теперь посмотрите на кожу лица. (Дети смотрят в зеркало). Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (пятно жира, значит, кожа выделяет жир). Кто догадался, зачем коже жир? Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.
3) Возьмите лупу. Лупа - это прибор, главной частью которой, является увеличительное стекло. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия? (Наверное, кожа через них дышит). Через поры выделяется жир и пот. У вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи. Волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку? Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала. Оцените цель выполнения практической работы. Достигнута ли цель?
Что вы узнали о свойствах кожи?
Физкультминутка
«Точечный массаж»
IV.Состав и функции кожи.
- Защитная функция
- Какими функциями обладает кожа, благодаря такому составу?
VI. Уход за кожей.
Организует работу с текстом на с.130-131 учебника, предлагает учащимся рассказать, какими средствами гигиены кожи они пользуются
Опыт: Игра «Волшебный мешочек» выбирают по 1 ученику из каждой команды, завязывают глаза и дают потрогать предметы, а ребёнок должен угадать, что это за предмет
VI. Первая помощь при повреждении кожи
Стр.132 поделать упр по этим правилам в каждой команде.
VII. Подведение итогов исследования.
-
VII. Рефлексия
- С каким настроение вы уходите с урока?
- Оцените своё настроение при помощи рисунка:
Всё понял (а), могу помочь товарищу
Понял (а), но остались ещё вопросы Совсем ничего не понял(а)