Поурочные планы по физкультуре 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Комплекс упражнений, выполняемых в положении лёжа.

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока:

Повторить выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»;

развивать координацию движений в беге с перешагиванием через линии;

развивать скоростно-силовые качества при метании малого мяча в даль.

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу. Выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», перестроение в колонну по одному. Ходьба в обход в колонне по одному. Ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, бег на носках, обычный бег, ходьба. Во время движения перестроение в колонну по три.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

1) И. п.-основная стойка, руки к плечам, 1 -левую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 -исходное положение. То же другой ногой. 2) И. п.-стойка -ноги врозь, руки в стороны, 1 -руки вверх; 2 -наклон туловища влево, хлопок над головой; 3 -выпрямиться, руки вверх; 4 - исходное положение. То же вправо.

3) И. п.-стойка -ноги врозь, руки за голову, 1-руки в стороны; 2 -наклон вперед, коснуться пальцами рун носка левой ноги; 3 -выпрямиться, руки в стороны; 4 -исходное положение. То же к другой ноге. 4) И. п.-основная стойка, руки на пояс. 1 -выпад правой ногой вперед* 2 -исходное положение. То же сделать другой ногой. 5) И. п.-лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища; 1-2 -поднять таз, прогнуться; 3-4 - вернуться в исходное положение. 6) И. п.-лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-2 -поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 -опустить в исходное положение. 7) И. п.-основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотами в правую и левую сторону (3 раза).

2. Основные виды движений:

Правила игры Команды состоят из восьми человек: 4 мужчин (юношей) и 4 женщин (девушек). Команды делятся также на атаку и защиту (по два игрока мужского пола и женского). Длительность игры - 2 тайма по 30 мин. Цель игры - забрасывать мяч в корзину. Корзина располагается на шесте на высоте 3,5 м, имеет высоту 25 см и диаметр приблизительно 40 см (39-41). Размеры площадки для корфбола на открытом пространстве - 30х60 м, в закрытом помещении - 20х40 м. В игре запрещается: атака из зоны защиты (так как атаковать нужно обязательно из зоны атаки); двойная защита и персональная защита против игрока другого пола (обязательно нужно защищаться персонально, причём против игрока того же пола); делать более двух шагов с мячом в руках, а также перемещаться, выполняя «ведение» мяча; выбивать и вырывать мяч из рук соперника; передавать мяч партнеру или партнерше из рук в руки.

3. Подвижная игра

Корфбол

4

III часть

Ходьба в колонне по одному между предметами змейкой.

5

Итог урока. Выставление оценок.



Тема урока: Игра «Капкан»

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на «первый-второй» подается команда «Класс, в две шеренги стройся!». По команде вторые номера на счет «один» делают шаг левой ногой назад; на счет «два», не приставляя правой ноги,-шаг вправо; чтобы встать в затылок первым номерам, на счет «три» приставляют левую ногу. Для перестроения в одну шеренгу подается команда «Класс, в одну шеренгу стройся!» По исполнительной команде вторые номера выходят налинию первых, делая на счет «один» левой ногой шаг влево; на счет «два», не приставляя правой ноги,-шаг вперед; на счет «три» приставляют левую ногу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному в обход, в приседе, полуприседе; бег с изменением частоты шагов в чередовании с обычным (равномерным) бегом. Бег коротким шагом (длина55-60 см);бег широким шагом (длина-110-120 см).Вдоль длинных сторон площадки выкладываются короткие шнуры (или чертятся линии) в промежутке между ними ученики выполняют равномерный бег.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 1) И. п.-основная стойка: мяч в правой руке. 1 -отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 -руки дугами вперед, передать мяч в левую руку; 3 -приставить правую ногу; 4 -вернуться в исходное положение. 2) И. п.-основная стойка, правая рука на поясе, левая впереди, мяч на ладони. 1-4 -присесть, перейти в положение седа, выпрямить правую ногу вперед; 5-8 -встать в исходное положение, переложить мяч в правую руку. 3) И. п.-стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-2 - наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, переложить мяч в другую руку; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево. 4) И. п.-стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 -поворот вправо, коснуться пятки левой ноги; 2 -исходное положение, переложить мяч в левую

руку. То же влево.

5) И. п.-сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног. 1 -поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать; 2 -исходное положение. 6) И. п.-основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 -мах
правой ногой вперед вверх, передать мяч под коленом в левую руку;

2 -опустить ногу, руки в стороны. То же упражнение выполнить другой ногой.

7) И. п.-основная стойка, мяч сбоку на полу. Прыжки на двух ногах,через мяч.

2. Основные виды движений:

а) бег до 1,5 мин в медленном темпе; б) метание малого мяча на дальность; в) перебрасывание малого мяча в шеренгах и ловля его после отскока о землю двумя руками.

3. Подвижная игра

«Капкан»

4

III часть

Ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши на счет 1 -4,1 затем обычная ходьба на счет 1-4. Темп задает учитель или музыкальное сопровождение.

5

Итог урока. Выставление оценок.


Итог урока. Выставление оценок.

































Тема урока: Бег с изменением частоты шагов

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока:

Повторить бег с изменением частоты шагов,

повторить метание на дальность.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: ________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, повороты направо, налево. Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Бег в чередовании с ходьбой (бег-20 с, ходьба-10 с).
Построение в колонну по три.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 1) И. п.-основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 -руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку; 3-4 - вернуться в исходное положение. 2) И. п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 -поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать мяч двумя руками; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же слева. 3) И. п.-основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 -присед, передать мяч в левую руку; 2 - вернуться в исходное положение.

4) И. п.-упор стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2 -у наклоняясь вправо, прокатить мяч вправо по прямой линии; 3-4 -вернуться в исходное положение. То же влево. 5) И. п.-основная стойка, мяч в правой руке. 1 -подбросить мяч вверх, поймать двумя руками. 6) И. п.-основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 -мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку. То же другой ногой. 7) И. п.- основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на правой и левой ноге поочередно.

2. Основные виды движений:

а) бег с перешагиванием через набивные мячи; бег в среднем темпе до 1,5 мин; б) метание малого мяча на дальность; в) прыжки в длину с места.

Бег вдоль длинных сторон площадки; по одной стороне -с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии 55-60 см один от другого; по другой стороне -через мячи, положенные на расстоянии 110- 120 см. Вдоль коротких сторон площадки ходьба. При отталкивании выносить бедро маховой ноги вперед. Туловище прямо. Бег в среднем темпе (легкий, ритмичный) до 1,5 мин для развития выносливости. Метание малого мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания, выполняется по отделениям. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (энергичное отталкивание и мягкое приземление на полусогнутые ноги), на расстояние 6 м.

3. Подвижная игра

«Гонка мячей по кругу». Играющие образуют широкий круг правильной формы и рассчитываются на «первый-второй». Первые номера - одна команда, вторые - другая. Выбираются капитаны - два рядом стоящих игрока. В руках у каждого капитана по одному мячу большого диаметра. По сигналу учителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда должна передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к своему капитану. Для увеличения двигательной активности в данной игре учитель предлагает построить не один, а два или три круга (в зависимости от количества играющих). Как только капитан получит мяч после его передачи по кругу, он поднимает его высоко над головой. Побеждает команда, которая быстро и четко выполнила задание и не уронила мяч.

4

III часть

Ходьба в колонне по одному.

5 Итог урока. Выставление оценок.

Тема урока: Прыжки через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком.

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока: Повторить бег на развитие выносливости; разучить прыжки через короткую скакалку.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: ___________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по три по
отделениям. По команде учителя «В колонну по три по отделениям шагом
марш!» первое отделение остается на месте, второе и третье выходят влево
и соответственно равняются по первому (заранее учитель назначает
направляющих в каждой колонне). Для перестроения в колонну по одному
учитель подает команду «Налево в обход в колонну по одному по отделе
ниям марш!». Отделения идут поочередно -первое, затем второе и третье. Ходьба в колонне по одному широким свободным шагом. Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках и с изменением положения рук (на поясе, за голову, в стороны, к плечам).

Бег в среднем темпе до 1,5 мин.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

1) И. п.-основная стойка. 1-руки в стороны; 2 -руки к плечам;
3 -руки в стороны; 4 -исходное положение. 2) И. п.-стойка с сомкнутыми носками, руки вверх. 1-2 -глубокий присед, руки за голову, локти сведены вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение. 3) И. п.-основная стойка, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2 -мах левой ногой вперед, хлопок в ладоши под ногой; 3 -руки в стороны, опустить ногу; 4 -вернуться в исходное положение. 4) И. п.-упор стоя на коленях. 1-2 -выпрямить ноги в упор согнувшись; 3-4 -исходное положение. 5) И. п.-широкая стойка. 1 -наклон влево, левая рука скользит вниз, правая, сгибаясь, скользит вверх; 2- исходное положение; 3-4 -то же в другую сторону. 6) И. л.-стойка на коленях, руки на пояс. 1 -руки в стороны; 2 -поворот туловища вправо, коснуться правой рукой пятни правой ноги; 3 -поворот обратно, руки в стороны; 4 -исходное положение. 7) И. п.-основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах и на правой и левой поочередно (2-3 раза).

2. Основные виды движений:

а) прыжки на двух ногах с продвижением вперед; б) прыжки через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком; в) перебрасывание мячей (большого диаметра) двумя руками от груди, стоя в шеренгах.

3. Подвижная игра

Игра «Салки» (догонялки). Играющие свободно располагаются на площадке (в зале). Один из играющих -салка. По сигналу учителя водящий догоняет бегающих и старается их запятнать. Пойманный (осаленный) поднимает руку и громко говорит: «Я салка!», после чего игра продолжается. Для увеличения двигательной деятельности учащихся и для развития ориентировки в пространстве и ловкости выделить двух-трех водящих.

4

III часть

Игра малой интенсивности (хороводная).

5 Итог урока. Выставление оценок.



© 2010-2022