УМК Гармония КТП с УУД технология

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п


Дата

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов



Основные виды деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Примечание

План

Факт

1 четверть (9 часов)

«Узнаём, как работают мастера» - 9 часов

1

04.09


Вводный урок

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии


1 ч

Выслушать краткую информацию учите ля о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.

Обсуждать информацию.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.

Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома..

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.

Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при реза

нии бумаги, как их передавать).

Умение работать с разными источниками информации; умение сравнивать предметы, объединять их в группы; умение выполнять тестовые задания.

Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Организовывать свою деятельность, подготавливать

инструменты и рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.


Учимся работать с разными материалами - 12 ч

2,3,4

11.09

18.0925.09


Лепим из пластилина

«Чудо-дерево»;

«Мышиное семейство»;

«Дары осени»






3 ч

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе.

Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.

Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия.

Использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия.

Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем.

Распределять общий объём работы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем.

Распределять общий объём работы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать

рабочее место, правильно

и рационально размещать

инструменты и материалы,

убирать рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполненииработы.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.


5,6,7

02.10

09.10

16.10


Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги.

- Складывание тюльпана. «Цветущий луг».

- «Колоски. Хлебный букет».

- «Собачка. Весёлые друзья»






3 ч

Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте.

Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ.

Упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Производить разметку бумаги способом сгибания.

Осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Анализировать и сравнивать образцы.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в графическойинструкции, и строить работу в соответствии с ней.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполненииработы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Организовывать свою деятельность при работе с новым материалом: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и

материалы, убирать рабочее место.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.


8,9

23.10

30.10


Аппликация из засушенных листьев. С. 44-49:

- «Золотая осень» (с. 44-47);

- «Образы осени» (с. 48-49)


2 ч

Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон.


Исследовать (наблюдать) свойства нового материала.

Сравнивать, сопоставлять свойства различныхматериалов.

Оценивать материал (засушенные растения) с точки зрения художественно-

эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.


2 четверть (7 часов)

10

13.11



Работаем с яичной скорлупой. С. 50-53

1 ч

Рассматривать, анализировать форму.

Осваивать новые приёмы работы.

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами.

Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать и сравнивать изделия; оценивать их с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Исследовать (наблюдать

и сопоставлять) свойства

нового материала.

Планировать и прогнозировать свои действия дляполучения желаемого результата.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты выполненной работы.


11

12

20.11

27.11


Лепим из фольги. С. 54-59:

- Разные формы. Ёлочные украшения (с. 54-55);

- «Серебряный паучок» (с. 56-59)

2 ч

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги.

Рассматривать и анализировать образцы.


Исследовать, сравнивать

и сопоставлять свойства

известных материалов.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты выполненной работы.


Поднимаемся по ступенькам мастерства - 12 часов

13

04.12


Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». С.60-65

1 ч

Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона.

Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром.

Продолжать освоение техники работы с клеем, приёмов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.


Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем.

Распределять общий объём работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


14

11.12


Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. С.66-69

1 ч

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в двумерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкцииучителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их исравнивать.

Анализировать и оценивать полученныерезультаты.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в

двухмерные заготовки.

Прогнозировать результаты работы и планировать свои действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


15

16

18.12

25.12


Образы зимней сказки. С. 70-77:

- «Новогодняя ёлка» (с. 70-73);

- «Сказочный заяц» (с. 74-77)


2 ч

Упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приёмы лепки.

Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов.


Анализировать информацию в учебнике; планировать и выполнять практические действия в соответствии с инструкцией.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполненииработы.

Создавать творческие

произведения на основе

собственного замысла.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.


3 четверть (9 часов)

17

18

15.01

22.01


Работаем с крепированной бумагой. С. 78-87:

- «Вьюнок» (с. 78-80, 81-85);

- «Цветок кактуса» (с. 78-80, 86-87)




2 ч

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы.


Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Создавать творческие

произведения с использованием новых приёмов работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.




19

20

29.01

05.02


Учимся сгибать картон и плотную бумагу. С. 88-99:

- Открытка к Дню защитника Отечества (с. 88-89, 90-94);

- Открытка для мамы (с. 88-89, 95-99)


2 ч

Упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы.

Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на мысленную трансформацию формы.


Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по графической инструкции.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей. Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Контролировать и корректировать работу на

основании промежуточных

результатов.

Оценивать результаты выполненной работы.

Понимать смысл праздников (День защитника

Отечества и Международный женский день), уважительно относиться к защитникам Отечества и женщине-матери.


21

22

23

12.02

26.02

04.03


Учимся работать с нитками и иглой. С. 100-115:

- Кисточки-веснянки (с. 100-103);

- Пришивание пуговиц (с. 104-111);

- Лучистая рамка (с. 112-115)


3 ч

Осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы.

Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Декорировать изделие нитками.


Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Осуществлять совместную практическую деятельность.

Оценивать результаты выполненной работы.


24

11.03


Новая жизнь капсул «киндер-сюрприз».

Губка для обуви. С. 116-119

1

Осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы. Упражняться в обработке поролона.

Размышлять о бережном отношении к вещам.


Анализировать свойства

нового материала, сравнивать его с другими известными материалами.

Анализировать информацию в учебнике и строить

практическую работу наеё

основе.

Планировать вариативное

исполнение практической

работы.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Бережно и заботливо относиться к вещам.


Конструируем и решаем задачи - 8 часов

25

18.03


Аппликация из геометрических фигур «Парусник». С. 120-123

1 ч

Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур.

Решать задачи на плоскостное конструирование.

Составлять композиции на плоскости в заданном формате.

Наклеивать детали на основу.


Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполненииработы.

Сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.


4 четверть (8 часов)

26

01.04


Узор из симметричныхдеталей.

С. 124-127

1 ч

Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке.

Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей.

Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование.

Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.


Анализировать информацию в учебнике.

Находить закономерные

связи в комбинации эле-

ментов узора.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполненииработы.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.


27

08.04


Аппликация-задача«Птица».

С. 128-131


1 ч

Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей.

Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.


Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать закономерности в расположенииэлементов конструкции.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполненииработы. Сравнивать полученныерезультаты с образцом,корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.


28

15.04


Домик хитрого гнома. С. 132-135


1 ч

Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объёмную форму.

Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой.

Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Анализировать информацию в учебнике.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.


29

30

22.04

29.04


Разные образы - разные способы работы. С. 136-151:

- Аппликация «Салют» (с. 136-145);

- Аппликация «Букет» (с. 146-151)


2 ч

Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира.

Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока «Салют», «Букет»).

Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.


Анализировать информацию в учебнике.

Сравнивать и сопоставлять различные приёмы

работы и результаты.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Проводить наблюдения

объектов окружающего

мира.

Проектировать собственный замысел.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Творчески использовать

освоенные приёмы работы

в своих изделиях.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы

и окружающего мира.


31

32

06.05

13.05


Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. С. 152-158:

- Правила работы. Приёмы сборки простых узлов

(с.152-155);

- Решение конструкторских задач (с.156-158)

2 ч

Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор».

Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей.

Обсуждать правила работы с наборами « Конструктор». Упражняться в приёмах сборки изделий.

Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на воссоздание образов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

Производить оценку выполненной работы.

Анализировать информацию учебника, строить в

соответствии с ней практическую работу.

Анализировать и сравнивать образцы изделий.

Исследовать свойства от-

Дельных конструктивных элементов и приёмы работы с ними.

Прогнозировать действия,

необходимые для получения определённого результата (конструкции).

Проектировать простые

конструкции.

Руководствоваться правилами при конструировании изделий.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Производить оценку выполненной работы.


33

20.05


Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся

1 ч.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Анализировать изделия и

аргументированно представлять их.

Оценивать результаты работы своей и своих товарищей.

Излагать своё мнение и

свои впечатления об изделиях и работе на уроках

технологии.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к творчеству своих товарищей.




© 2010-2022