• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК «Перспективная начальная школа». Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК «Перспективная начальная школа». Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Средства оснащения урока

Дата

предметные

УУД

метапредметные

личностные

Учебник

Тетрадь

I четверть (45 ч.)

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

1

Р.Р. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма?

Понятие об орфограмме. Повторять изученные орфограммы/Виды изученных орфограмм

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.6-8

презентация

Фонетика и орфография (3 ч.)

2

Что такое орфограмма

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.6-17

С.5-13

3

Что такое орфограмма

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; ь после шипящих

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.6-17

презентация

С.5-13

4

Что такое орфограмма

Знать разделительные ъ и ь; правописание суффиксов -ЧИК-и-ОК-

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.6-17

С.5-13

Синтаксис (2 ч.)

5

Какие бывают предложения

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру

С.8-14

6

Какие бывают предложения

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.8-14

Морфемика и словообразование (1 ч.)

7

Что такое орфограмма

Повторять изученные орфограммы. Сложные слова.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.6-17

С.5-13

Фонетика и орфография (3 ч.)

8

Звукобуквенный разбор слова

Выполнять звукобуквенный разбор слова

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.18-22

презентация

С.13-17

9

Самостоятельная

работа. Итог повторения орфограмм 2-го класса.

Знать правописание изученных орфограмм

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

С.18-22

презентация

С.13-17

10

Входной диктант. (по итогам повторения за 2-й класс)

Знать правописание изученных орфограмм

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы самостоятельно

С.18-22

С.13-17

Морфология (3 ч.)

11

Работа над ошибками.

Части речи.

Имя существительное

Определять части речи. Имя существительное. Род существительных, изменение по числам

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.23-31

С.18-21

12

Имя существительное

Знать условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом существительным

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

С.23-31

презентация

С.18-21

13

Имя существительное

Определять одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.23-31

С.18-21

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

14

РР.

Что такое текст. Имя существительное.

Знать словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

С.23-31

С.18-21

Морфология (2 ч.)

15

Имя прилагательное

Определять имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного в зависимости от существительного

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.32-36

презентация

С.21-25

16

Имя прилагательное

Определять имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.32-36

С.21-25

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

17

РР. Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

Определять основную мысль текста.

Составлять план и устный рассказ по картине К.Моне «Прогулка»

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.17-20

Морфология (3 ч.)

18

Глагол

Выделять глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.37-43

презентация

С.26-30

19

Глагол

Выполнять словообразование существительного от глаголов и прилагательных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Уметь определять свое отношение к миру

С.37-43

С.26-30

20

Глагол

Знать правописание ъ в глаголах с приставкой

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.37-43

С.26-30

Лексика (2 ч)

21

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Знать многозначность слова. Работать с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.44-51

С.30-35

22

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Определять значение многозначных слов

с помощью Толкового словаря

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.44-51

С.30-35

Морфология (2 ч.)

23

Части речи. Местоимение

Знать значение личных местоимений

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.52-57 презентация

С.35-41

24

Части речи. Местоимение

Различать личные местоимения в тексте

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.52-57

С.35-41

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

25

РР.

Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

Различать тему и основную мысль текста.

Выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями ( А.Рылов «Зеленый шум», К.Моне «Прогулка»)

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

2ч: С.20-23

Фонетика и орфография (1 ч.)

26

Предлоги и приставки

Определять предлог как служебную часть речи. Предлог часть формы существительного

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Уметь определять свое отношение к миру

С.58-59

С.35-41

Синтаксис (1 ч)

27

Научное название главных членов предложения

Различать части речи и члены предложения. Второстепенные члены предложения

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.60-63

С.41-42

Лексика (1 ч.)

28

Синонимы

Определять понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими

словами

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.64-67

презентация

С.43

Морфология (2 ч.)

29

Изменение существительного по числам

Изменять имена существительные по числам

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.68

презентация

С.43

30

Самостоятельная

работа « Изменение существительного по числам»

Изменять имена существительные по родам и числам

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.68

С.43

Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч.)

31

РР.

План текста.

Изменение имен существительных по падежам

Делить текст на части, составлять план.

Знать названия падежей, падежные вопросы,

способы определения падежей

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.24-25

С.44-45

32

РР.

Порядок

абзацев в тексте

Определять понятие

«абзац». Порядок абзацев в тексте

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.26-29

Морфология (3 ч.)

33

Изменение имен существительных по падежам

Изменять имена существительные по падежам

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

С.69-74

презентация

С.44-45

34

Падежи имен существительных. Именительный падеж

Знать основные отличия именительного падежа

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.75

С.44-47

35

Падежи имен существительных.

Родительный падеж

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.76-78

презентация

С.48-49

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

36

РР.

Устное

изложение.

Родительный падеж

Выполнять устное изложение. («Новый голосок»)

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

2ч. С.30-31

С.48-49

Морфология (1 ч.)

37

Падежи имен существительных.

Дательный падеж

Распознавать существительное в форме дательного падежа

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.79

С.50-52

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

38

РР.

Письменное изложение

Выполнять письменный пересказ текста «Где ежик?» Определять тему и основную мысль каждой части

текста

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

2ч. С.32-35

Лексика (1 ч.)

39

Тематическая самостоятельная

работа «Падежи имен существительных»

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при

общении

С.76-78

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

40

РР.

Азбука

вежливости.

Как писать письмо

Знать, как писать письмо: Главный Закон Общения

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Уметь определять свое отношение к миру

С.36-39

презентация

Морфология (1 ч.)

41

Падежи имен существительных.

Винительный падеж

Определять винительный падеж. Проверка с помощью приема подстановки

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.80-85

С.53-56

Морфемика и словообразование (2 ч.)

42

Самостоятельная

работа « Падежи имен существительных»

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.80-85

43

Диктант за 1 четверть «Прощание с осенью»

Знать написание изученных орфограмм

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.80-85

Морфология (4 ч.)

44

Работа над ошибками.

Винительный падеж

Определять винительный падеж

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.80-85

С.53-56

45

Винительный падеж

Определять винительный падеж

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.80-85

С.53-56

II четверть (35 ч.)

1 (46)

Творительный падеж

Определять творительный падеж

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.86-90

С.57-59

2 (47)

Творительный падеж

Распознавать существительные в форме творительного падежа

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уметь определять свое отношение к миру

С.86-90

С.57-59

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

3 (48)

РР.

Описание и повествование

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.40--45

Морфология (2 ч.)

4 (49)

Предложный падеж

Определять предложный падеж

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.91-94

С.60-63

5 (50)

Предложный падеж

Распознавать существительные в форме предложного падежа

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.91-94

С.60-63

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

6 (51)

РР.

Типы текстов: описание и повествование

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.40-45

презентация

Лексика (2 ч.)

7 (52)

Антонимы

Распознавать антонимы в тексте

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.95-101

презентация

С.64-65

8

(53)

Антонимы

Развивать умение подбирать антонимы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении

С.95-101

С.64-65

Морфология (2 ч.)

9 (54)

Различение падежей

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь определять свое отношение к миру

С.102-111

С.66-71

10 (55)

Различение падежей.

Самостоятельная работа

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.102-111

С.66-71

Лексика (1 ч.)

11 (56)

Устойчивые выражения

Работать со Словарем устойчивых выражений

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.112-113

презентация

С.72-73

Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч.)

12 (57)

Склонение имен существительных.

РР.

Работа с

картиной

Определять понятие «склонение» имен существительных.

Знать логику построения устного описания живописного портрета(В. Серов «Портрет Мики Морозова»)

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

с.114-118

2ч. с.46-51

С.74-86

13 (58)

РР.

Типы текстов: описание и повествование

Выполнять устное составление портретного описания

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.40--45

С.74-86

Морфология (4 ч.)

14 (59)

Склонение имен существительных

Распределять существительные по трем типам склонения

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.114-118

презентация

С.74-86

15 (60)

Имена существительные

1 склонения

Знать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при общении

С.119-121

С.74-86

16 (61)

Имена существительные

2 склонения

Знать безударные падежные окончания имен существительных 2 склонения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру

С.122-124

С.74-86

17 (62)

Имена существительные

3 склонения

Знать безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.125-127

С.74-86

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

18 (63)

РР.

Работа с

картиной

Работать с картиной К.Моне «Лондон. Парламент» Письменное сочинение

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

2ч. С52-54

Морфемика и словообразование (2 ч.)

19 (64)

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.128-134

презентация

С.87-88

20 (65)

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.128-134

С.87-88

Морфология (3 ч.)

21 (66)

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.114-127

С.88-96

22 (67)

Различение склонений имён существительных

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

С.135-146

С.88-96

23 (68)

Диктант за 1 полугодие «Поход».

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Составлять план решения проблемы самостоятельно

С.135-146

С.88-96

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

24 (69)

Работа над ошибками.

РР.Типы текстов: описание и повествование

Составлять план для

пересказа

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.54-63

С.88-96

Морфология (4 ч.)

25 (70)

Различение склонений имён существительных

Различать склоняемые существительные и несклоняемые

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

С.135-146

С.88-96

26 (71)

Различение склонений имён существительных

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.135-146

С.88-96

27 (72)

Различение склонений имён существительных

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.135-146

С.88-96

28 (73)

Различение склонений имён существительных

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.135-146

С.88-96

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

29 (74)

РР.

Изложение

Учиться писать изложение (Трясогускины письма)

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

2ч. С.63-65

С.88-96

Синтаксис (6 ч.)

30 (75)

Члены предложения.

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Уметь определять свое отношение к миру

С.63-65

С.91-96

31 (76)

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Определять понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.147-149

презентация

С.91-96

32 (77)

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Определять понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.150-159

С.91-96

33 (78)

Второстепенные члены предложения. Дополнения

Знать второстепенные члены предложения

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.150-159

С.91-96

34 (79)

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

РР.

Составление рассказа по рисунку

Составлять устное сочинение в жанре повествования

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.150-159

С.91-96

35 (80)

Второстепенные члены предложения.

РР.

Азбука вежливости

Знать второстепенные члены предложения.

Правила поведения в магазине

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.150-159

С.91-96

III четверть (50 ч.)

Фонетика и орфография (4 ч.)

1 (81)

Безударные окончания существительных в единственном числе

Знать правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритмработы над безударным окончанием существительного любого склонения)

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Уметь определять свое отношение к миру

С.6-16

С.3-10

2 (82)

Безударные окончания существительных в единственном числе

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.6-16

презентация

С.3-10

3 (83)

Безударные окончания существительных в единственном числе

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.6-16

С.3-10

4 (84)

Заседание клуба «Как пишутся приставки»

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.17-27

С.11-18

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

5 (85)

РР.

Научный текст

Различать научный и художественный тексты

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.76-87

презентация

Фонетика и орфография (3 ч.)

6 (86)

Правописание приставок

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.17-27

С.11-18

7 (87)

Правописание приставок

Знать общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С-

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

С.17-27

презентация

С.11-18

8 (88)

Правописание приставок

Знать правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

С.17-27

С.11-18

Морфология (1 ч.)

9 (89)

Безударные окончания существительных в единственном числе

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.28-37

С.19-21

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

10 (90)

РР.

Научный текст

Составлять план научного сообщения и словарной статьи

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.76-87

презентация

Морфология (3 ч.)

11 (91)

Безударные окончания существительных в единственном числе

Отрабатывать алгоритм по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.28-37

С.19-21

12 (92)

Самостоятельная

Работа «Безударные окончания существительных»

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.28-37

С.19-21

13 (93)

Безударные окончания существительных в единственном числе

Закреплять умение различать склонение, число и падеж имен существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.28-37

С.19-21

Лексика (1 ч.)

14 (94)

Значения слов

Омонимы, синонимы,

антонимы

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.38-42

презентация

С.22-23

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

15 (95)

РР.

Научный текст

Уметь подбирать и составлять научно-популярное сообщение на заданную тему

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Уметь определять свое отношение к миру

С.76-87

Морфология (3 ч.)

16 (96)

Безударные окончания существительных в единственном числе

Знать правописание

безударных окончаний существительных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.43-48

С.19-21

17 (97)

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Знать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.43-48

презентация

С.24-28

18 (98)

Окончания существительных 1 и 2 склонения

Знать правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.43-48

С.24-28

Лексика (1 ч.)

19 (99)

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.49-50

С.28-29

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

20 (100)

РР.

Работа с картиной

Работать с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе ( Шишкин «Дубовая роща»)

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

2ч. С.88-89

Морфология (1 ч.)

21 (101)

Окончания существительных 3 склонения

Знать правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

С.51-54

С.29-32

Морфемика и словообразование (1 ч.)

22 (102)

Самостоятельная

работа «Безударные окончания существительных»

Актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уметь определять свое отношение к миру

С.51-54

С.29-32

Лексика (1 ч.)

23 (103)

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.55-56

С.32-33

Морфология (3 ч.)

24 (104)

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Применять орфограммы на письме

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.57-63

презентация

С.33-36

25 (105)

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Знать правописание букв О и Епосле шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.57-63

С.33-36

26 (106)

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Знать правописание букв О и Епосле шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.57-63

С.33-36

Морфемика и словообразование (1 ч.)

27 (107)

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

Знать родственные слова разных частей речи

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.64-67

презентация

С.36-38

Лексика (1 ч.)

28 (108)

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

РР.

Устное изложение

Делать пересказ с опорой на план

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

С.68-69

С.90-93

С.32-33

Морфология (3 ч.)

29 (109)

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. в И.п.

Определять понятие «глагол настоящего времени»

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь определять свое отношение к миру

С.70-72

С.38-39

30 (110)

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в И.п.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.70-72

С.38-39

31 (111)

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в Р.п.

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

С.73-78

С.39-43

Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч.)

32 (112)

РР.

Письменное изложение

Перестраивать текст с заменой первого лица на третье

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

2ч. С.94-96

33 (113)

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР.

Работа с картиной

Образовывать существительные в форме мн. ч. Р. п.

Обобщать на основании наблюдения

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.73-78

С.96-97

С.39-43

Морфология (2 ч.)

34 (114)

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения

С.79-85

презентация

С.43-44

35 (115)

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

С.79-85

С.43-44

Морфемика и словообразование (2 ч.)

36 (116)

Самостоятельная

работа « Правописание суффиксов существительных»

Актуализировать знания правописания суффиксов существительных

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Уметь определять свое отношение к миру

С.79-85

37 (117)

Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.86-95

С.45-53

Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч.)

38 (118)

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

РР.

Азбука вежливости

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

Уметь разговаривать по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.86-95

С.98-103

С.45-53

39 (119)

РР.

Описание и повествование

Знать различение разных типов письменной речи

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.98-103

Морфология (1 ч.)

40 (120)

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Актуализировать знание правописания окончаний существительных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.70-73

С.45-53

Синтаксис (1 ч.)

41 (121)

Самостоятельная работа «Окончания существительных в разных

Падежах»

Актуализировать знание правописания окончаний существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения

С.70-73

Фонетика и орфография (1 ч.)

42 (122)

Существительные с суффиксом

-ОК-

Знать написание суффикса -ОК-после шипящих

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

С.96-99

С.53-55

Морфемика и словообразование (3 ч.)

43 (123)

Диктант по теме «Правописание окончаний существительных! «Почтальоны»

Знать правописания окончаний существительных

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

С.96-99

С.53-55

44 (124)

Работа над ошибками.

Знать правописания окончаний существительных

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.96-99

С.53-55

45 (125)

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Знать правописания окончаний существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.96-99

С.53-55

Морфология (4 ч.)

46 (126)

Изменение прилагательных по родам и числам

Изменять прилагательные по родам и числам

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.100-103

С.56-58

47 (127)

Изменение прилагательных по

падежам

Различать различные формы прилагательных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.104-107

С.59-60

48 (128)

Окончания прилагательных мужского

и среднего ро-да в И.п. и В.п.

Знать окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.108-113

С.59-60

49 (129)

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Распознавать в тексте прилагательные в Р.п. и В.п.

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.114-115

С.61-63

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

50 (130)

РР.

Сочиняем басню по

картине

Развивать устную речь

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

С.104-109

презентация

IV четверть (40 ч.)

Морфология (2 ч.)

1 (131)

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского

рода

Формировать умение правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.116-123

С.64-71

2 (132)

Самостоятельная

работа « Определение падежных окончаний прилагательных»

Актуализировать знание алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.116-123

С.64-71

Морфемика и словообразование (1 ч.)

3 (133)

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О-беглыегласные звуки

Чередовать звуки в корне слова, видимые на письме. Е и О-беглыегласные звуки

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.124-133

презентация

С.72-75

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

4 (134)

РР.

Устное

изложение

Развивать устную речь

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

2ч. С.110-115

Морфемика и словообразование (1 ч.)

5 (135)

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглыегласные звуки

Чередовать в суффиксах слов звуки, видимые на письме. Е и О-беглыегласные звуки

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.124-133

С.72-75

Морфология (3 ч.)

6 (136)

Склонение прилагательных во множественном

числе

Знать падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

презентация

С.75-77

7 (137)

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Знать окончания прилагательных в форме множественного числа в И.п. и В.п.

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Уметь определять свое отношение к миру

С.136-138

С.75-77

8 (138)

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Определять словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.139-142

С.77-80

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

9 (139)

РР.

Устный рассказ по рисунку

Составлять рассказ-повествование

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.116-117

презентация

Морфология (1 ч.)

10 (140)

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Знать окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.143-147

С.80-82

Синтаксис (2 ч.)

11 (141)

Самостоятельная

работа « Окончания прилагательных во множественном числе»

Знать окончания прилагательных во множественном числе

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.143-147

С.80-82

12 (142)

Второстепенные члены предложения. Определения

Определять роль прилагательных в предложении

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

С.148-149

Фонетика и орфография (1 ч.)

13 (143)

Слова с

удвоенной буквой

согласного

Знать слова с удвоенной буквой согласного

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

С.150-151

С.83

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

14 (144)

РР.

Письменное изложение

Работать над основной мыслью текста («Умная птичка»)

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Уметь определять свое отношение к миру

2ч. С.118-119

презентация

Морфология (4 ч.)

15 (145)

Глагол. Начальная форма глагола

Знать суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.152-156

С.84


16 (146)

Написание частицы -ся

Определять значение и происхождение частицы

-ся (-сь)

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.157-162

С.84

17 (147)

Написание Ь перед частицей -ся

Формировать умение писать Ь в начальной форме глаголов с частицей

-ся.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.157-162

С.84-85

18 (148)

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-,

-и-, -о-, -у-,

-я-

Определять глагольные суффиксы

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.163-164

С.84-85

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

19 (149)

РР.

Работа с

картиной

Наблюдать, составлять текст-описание и текст-повествование ( Дитц «Охота на редис»)

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

2ч С.120-121
презентация

Морфология (6 ч.)

20 (150)

Времена

глагола.

Прошедшее время

глагола

Формировать умение

определять времена глаголов

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.165-166
презентация

С.85-86

21 (151)

Настоящее время

глагола

Изменять глаголы наст. вр. по числам

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

С.167-168

С.85-86

22 (152)

Словарный диктант.

Правописание разных форм глагола

Актуализировать знания о правописании глагола

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.167-168

С.85-86

23 (153)

Будущее время

глагола

Определять формы буд. вр. глагола

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.170-180

С.88-91

24 (154)

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Актуализировать знания по правописанию глагола

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

С.165-180

С.88-91

25 (155)

Написание Ь после шипящих во всех формах

глагола

Знать правописание Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.181

С.92-95

Фонетика и орфография (4 ч.)

26 (156)

Контрольная работа по итогам года « Проверь себя»

Актуализировать знания обучающихся

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы самостоятельно

С.185-192

С.92-95

27 (157)

Работа над ошибками.

Составлять целостное впечатление о картине

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

С.185-192

С.92-95

28 (158)

Контрольный диктант за год « Весной».

Контролировать свои знания

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы самостоятельно

С.185-192

С.92-95

29 (159)

Работа над ошибками.

Повторение пройденного

Повторять пройденное

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

С.185-192

С.92-95

Лексика (2 ч.)

30 (160)

Итоговая комплексная работа.

Повторять пройденное

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

С.185-192

С.92-95

31 (161)

Задание для членов клуба «Ключ и

заря»

Повторять пройденное

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

С.185-192

С.92-95

Развитие речи с элементами культуры речи (1 ч.)

32 (162)

РР.

Работа с

картиной

Наблюдать, составлять текст-описание и текст-повествование

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.122-127

С.92-95

Морфемика и словообразование (3 ч.)

33 (163)

Повторение пройденного.

Повторять пройденное

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Составлять план решения проблемы самостоятельно Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя С.185-192 С.92-95

34

(164)

Повторение пройденного;

Повторять пройденное С.185-192 С.92-95

35

(165)

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

Повторять пройденное С.185-192 С.92-95
Синтаксис (3 ч.)

36

(166)

Повторение пройденного.

Повторять пройденное

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Составлять план решения проблемы самостоятельно Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. С.185-192 С.92-95

37

(167)

Повторение пройденного

Повторять пройденное С.185-192 С.92-95

38

(168)

Обобщение по теме « Синтаксис»

Повторять пройденное С.185-192 С.92-95
Лексика (1 ч.)

Коммуникативные:договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


39

(169)

Обобщение по теме « Лексика»

Повторять пройденное С.185-192 С.92-95

Морфемика и словообразование (1 ч.)

40

(170)

Повторение пройденного

Повторять пройденное Составлять план решения проблемы самостоятельно С.185-192 С.92-95



© 2010-2022