План-конспект урока чтения У Лукоморья дуб зеленый

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый...» Цели урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии. Оборудование: иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

Ход урока I. Организационный момент П. Речевая разминка - Прочитайте «птичьим базаром»: Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входит семь богатырей, Семь румяных усачей. - Откуда эти строки? - Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно. III. Постановка цели урока. Актуализация знаний 1. Предварительная беседа. -Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома? - Какие вы прочитали самостоятельно? 2. Чтение статьи на с. 84 учебника. Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила». -Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.) Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824. IV. Изучение нового материала - Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова. 1. Чтение стихотворения учителем (две последних строки -не читать). - Почему я не прочитала вам последние две строчки? (Это
уже относится к поэме. Начинается новая мысль.) 2. Словарная работа. Что такое Лукоморье? Кто знает? Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - ЛУКОМОРЬЕ. Получается залив (учитель рисует на доске). Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» -старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.) Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает. Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? {Пространство без деревьев - долина.) Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре - на заре. Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет - берет в плен. Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет - сохнет. 3. Техника чтения. - Какие слова кажутся вам трудными для чтения? Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги: у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых не-ви-дан-ных из-буш-ка при-хлы-нут трид-цать пре-крас-ных ми-мо-хо-дом 4. Выразительное чтение детьми. V. Физкультминутка (презентация) VI. Закрепление изученного материала. Проверка
усвоения текста. - Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки,
которые к ним подходят. Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки. VII. Итог урока Произведение какого писателя читали? Прочитайте отрывки из сказок на странице 85, вспомните названия сказок. Найдите героев к ним. Домашнее задание Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской...», или начиная со следующей строки и до конца.)

© 2010-2022