Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 67
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Цели: закреплять умения использовать правило взаимосвязи сложения и вычитания; продолжить формирование навыка составлять разности; совершенствовать навыки сравнения; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Нарисуйте ответ.

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитаниеКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитаниеКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание 2. Подчеркните «лишнее» число. а) 5, 17, 2, 9; б) 10, 11, 18, 4; в) 2, 4, 6, 7. - Почему оно «лишнее»? 3. п р и м е р ы:

1 + 1 = 

3 - 2 = 

5 - 1 = 

2 + 2 = 

4 - 3 = 

3 - 1 = 

4 + 1 = 

1 + 3 = 

III. Сообщение темы урока. - Составьте все математические записи, используя данные числа и схемы: 3, 7, 4.

 +  = 

3 + 4 = 7

4 + 3 = 7

 -  = 

7 - 3 = 4

7 - 4 = 3

- Как связаны сложение и вычитание чисел? - Тема урока «Сложение и вычитание». IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 7). З а д а н и е № 4. - Как называются данные математические записи? (Это суммы.) - Вычислите значения этих сумм. - Как называются числа при сложении? - Найдите и запишите значения соответствующих разностей.

4 + 5 = 9

9 - 5 = 4

9 - 4 = 5

8 + 2 = 10

10 - 2 = 8

10 - 8 = 2

- Каким правилом вы воспользовались? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) З а д а н и е № 5. - Как называется математическая запись 7 - 1? (Разность.) - Вычислите и запишите значение разности. - Как называются числа при вычитании? - Подчеркните уменьшаемое синим цветом, вычитаемое - желтым, а значение разности - красным. - Составьте и запишите сумму, в которой первое слагаемое равно значению данной разности, а второе слагаемое - вычитаемому. З а п и с ь: 6 + 1 = 7. - Прочитайте данную сумму, используя названия чисел при сложении. - Какой вывод можно сделать? В ы в о д: если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое. З а д а н и е № 6. - Вычислите и запишите значения разностей. - Найдите и запишите значения соответствующих сумм.

8 - 1 = 7

7 + 1 = 8

9 - 5 = 4

4 + 5 = 9

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат. Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор - Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе? (9.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11-13). Учащиеся выполняют задания № 8-16 по выбору учителя.

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78). З а д а н и е № 4. При выполнении задания учащиеся упражняются в применении свойства связи сложения и вычитания для случаев сложения одинаковых слагаемых. З а д а н и е № 5 (с. 78). - Проанализируйте тройку чисел. Какое число является значением суммы двух других?

значение суммы

5

3

2

слагаемое

слагаемое

- Составьте соответствующие суммы. Запишите их значения.

3 + 2 = 5

4 + 3 = 7

5 + 4 = 9

- По данным тройкам чисел составьте соответствующие разности. Запишите их значения.

5 - 2 = 3

5 - 3 = 2

7 - 4 = 3

7 - 3 = 4

9 - 5 = 4

9 - 4 = 5

- Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Как связаны сложение и вычитание?



© 2010-2022