- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Увеличение в несколько раз (2 класс ПНШ)
Конспект урока на тему Увеличение в несколько раз (2 класс ПНШ)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Редикульцева Е.С. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет | Математика |
Тема | Увеличение в несколько раз |
Класс | 2 класс |
| |
Цель урока | Сформировать умение увеличивать число в несколько раз |
Задачи урока |
|
Тип урока | ОНЗ |
Форма урока | Урок-исследование |
Оборудование | Для учителя - демонстрационный материал, учебник, карточки Для учащихся - учебник, тетрадь, письменные принадлежности |
Формируем УУД: | |
| Познавательные УУД
|
| Коммуникативные УУД
|
| Регулятивные УУД
|
| Личностные УУД
|
План проведения урока
Этапы урока
Временная реализация
1. Мотивация к учебной деятельности
3 мин 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
7 мин 3. Выявление места и причины затруднения
2 мин 4. Сообщение темы и цели урока
3 мин 5. Совместное «открытие» новых знаний
9 мин 6. Физминутка
1 мин 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6 мин 8. Самостоятельная работа с самопроверкой
4 мин 9. Физминутка
1 мин 10. Включение в систему знаний
5 мин 11. Рефлексия учебной деятельности на уроке
4 мин
Ход урока
Технология проведения
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
УУД 1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Звучит фрагмент из м/ф «Вовка в тридевятом царстве» Какое настроение у Вовки? Кто пришел с таким же настроением? Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. - Поиграем в игру «Лесенка». По сигналу поднимаетесь каждый по своей лесенке, верхнее выражение вычисляете вдвоем. При выполнении задания покажите сигнал готовности. Проверка: посмотрите на ступеньки, На одинаковых по счету ступеньках должны получиться одинаковые значения произведения. Сложите ваши значения произведения? Какое число получилось? У кого число 90, тот выполнил правильно. - Кто из вас ошибся? В чем ошиблись? Оцените себя («светофор»)
- Выполните следующее задание: КАРТОЧКА (желтая) - На карточках работаем самостоятельно, запишите выражения и найдите их значение Увеличить 15 на 8
Уменьшить 42 на 6
Увеличить 2 в 4 раза
Уменьшить на (-)ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ (после поверки на доску вывешиваются опорные слова:
Увеличить на (+)
П умение ориентироваться в своей системе знаний К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 3. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение?
К умение оформлять свои мысли в устной форме П умение выявлять сущность, особенности объектов П умение ориентироваться в своей системе знаний 4. Сообщение темы и цели урока
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства - Закройте глазки, что изменилось на доске? (появляется опорное слово: УВЕЛИЧИТЬ В..) Попробуйте сформулировать тему урока. - Проверим себя. Откройте учебники на странице 150. Прочитайте тему урока. Интересно, … увеличение в несколько раз….. а чего? Что мы будем увеличивать? (числа и величины) - Какую цель для себя ставим сегодня на уроке? Р умение определять цель деятельности на уроке К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме 5. Совместное «открытие» новых знаний
Цели:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока С. 150 Задание № 1. (чтение задания вполголоса. Разбор задачи сопровождается показом коробок на доске). ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно: количество солдатиков м.б. найдено 2 способами-сложением и умножением. При сложении мы увеличили число 9 на 9. - Если мы скажем, что у Миши количество солдатиков удвоилось, или увеличилось в 2 раза, то это значит, что мы нашли новое число - 18 действием умножения 9*2=18. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: ( 9- это первый множитель, т.е. число, которое будет увеличено в 2 раза; 2 - это число, которое показывает, что число 9 будет увеличено в 2 раза; 18 - это число, которое больше первого числа в 2 раза; число, которое получилось, когда число 9 умножили на 2; число, которое получилось, когда число 9 увеличили в 2 раза) - Оцените свою работу на этом этапе на полях. Светофор. П умение представлять информацию в виде схемы П умение на основе анализа объектов делать выводы П умение делать выводы в результате совместной работы К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу П умение обобщать
ФИЗМИНУТКА (проводит дежурный ученик) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Стр 151 № 2 (работа, совещание в парах; первая пара выходит к доске и записывает решение; у кого нет затруднений работают самостоятельно) - Пересказывают условие задачи и добавляют недостающие детали (Маша нашла 5 грибов). Сколько грибов ей еще надо найти, чтобы это число удвоилось? (Надо найти еще 5 грибов) На какое число надо умножить число 5, чтобы его удвоить? (Надо число 5 умножить на 2) - Прочитаем правило на розовом фоне и дополним его.
- Оценим работу на этом этапе. Светофор.
К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию П умение обобщать 7. Самостоятельная работа с самопроверкой Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать взаимопроверку, взаимооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. .Задание № 3
ВЗАИМОПРОВЕРКА( меняются тетрадями, на слайде ответы, проверяют. Если ошибок нет - то на полях плюс. Если есть ошибки, то количество ошибок. Возвращают тетради) - Оцените работу на данном этапе. Светофор.
Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
ФИЗМИНУТКА для глаз 8. Включение в систему знаний
Цели:
- организовать включение нового знания в систему знаний;
- развитие умения анализировать математические задачи Задание № 4. Дети самостоятельно читают, в парах обсуждают , отвечают. - оцените свою работу. Светофор. П умение представлять информацию в виде схемы П умение на основе анализа объектов делать выводы К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - Какую цель вы ставили перед собой на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Посмотрите на свои светофоры на уроке. - Как вы думаете, сегодня лучше работали на уроке, чем вчера или хуже?
У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка - сомнение, красная карточка - отрицательный ответ. - Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия. - Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз. Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число на некоторое количество единиц. В самостоятельной работе у меня всё получилось. Я смог понять причину ошибки, которую допустил на уроке. (если была). Я сегодня был в учебной деятельности. Я доволен своей работой на уроке.
К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу П умение ориентироваться в своей системе знаний П умение обобщать Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию