- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка плана воспитательной работы в 1 классе
Методическая разработка плана воспитательной работы в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Екатеринчева М.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Характеристика класса
В 1 «Б» классе обучается 33 учащихся, из них 14 девочек и 19 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2015году. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду, 23человека - посещали подготовительный класс школы. (Из них 21 - ходили в детский садик). К сожалению, у большинства первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи (Сергеев Дмитрий,Сальхов Никита,Тимонин Никита.). Адаптация к школе проходит успешно. Серьёзных проблем не отмечается, так как все дети ходили в одну группу в детском саду, посещали дополнительные занятия и были уже знакомы со школой и её правилами. На момент поступления и в течение первой четверти у всех обучающихся было отмечено неустойчивое внимание, частое отвлекание, много шума, выкрикивание с места. Но такое поведение свойственно детям в этом возрасте и в период адаптации, в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть в классе и такие дети, которые торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не всегда проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. (Шешенева С.,Аверкина М.,Ларин К.,Хохлова К.,Капустин Т.,Воробьев Е.). На момент поступления читающих детей было 10 . В классе обучаются дети из многодетной семьи (Пряхина В.,Сальхов Н.) Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для повторения учебного материала. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители приходят вдвоём. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Цели и задачи воспитательной работы
во 1 классе на 2015 - 2016 учебный год:
Цель:
-
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
-
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
-
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
-
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
-
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
-
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
-
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
-
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
-
Духовно - нравственное воспитание.
Задачи:
-
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше».
-
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
-
Способствовать осознанию основ морали - осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
-
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
-
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
-
Гражданско - патриотическое воспитание.
Задачи:
-
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
-
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
-
Формирование личности как активного гражданина - патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
-
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
-
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
-
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
-
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
-
Эстетическое воспитание.
Задачи:
-
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
-
Развитие художественных способностей.
-
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
-
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
-
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
-
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
-
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
-
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
-
Экологическое, экскурсионно - туристическое воспитание.
Задачи:
-
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
-
Трудовое воспитание.
Задачи:
-
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
-
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
-
Учебно - познавательная деятельность.
Задачи:
-
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
-
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
-
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
-
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
-
Интерес к самому себе.
-
Самопризнание себя как личности.
-
Управление самим собой.
-
Уважение чужого мнения.
-
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
-
Эмоциональная устойчивость.
-
Мотивация действий и поступков.
-
Воля и труд, дивные всходы дают.
-
Всякий человек по делу познается.
-
По мере трудов и награда.
-
Помогать товарищам по классу.
-
Веселье делу не помеха.
-
В хорошей артели всяк при деле.
-
С кем живешь, с тем и слывешь.
-
Здоров будешь - все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
-
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-первоклассника.
-
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
-
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
-
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
-
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
-
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
-
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога.
-
Организация жизни класса во внеурочное время:
-
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
-
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
-
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
-
Воспитание добра и милосердия.
-
Охрана здоровья учащихся класса.
-
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
-
Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий
-
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Учащиеся имеют право:
-
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
-
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
-
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
-
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
-
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
-
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
-
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
-
Быть дисциплинированными и организованными.
-
Беречь школьное имущест
Староста класса -Аверкина Мария.
Помощник по учебе - Ларин Кирилл ,Шешенева София,Смыгина Кристина.
Цветовод - Ларченков Георгий,Рыбоков Егор,
Ответственный по физич.культуре - Ярченкова Алена,Фирсанов К.
Санитар - Чеботак Денис,Сафошкин К.
Ответственный за дежурство - Учакина Ксения,Маркова Карина.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете и жилых комнатах.
4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа.
3. Проведение информационно-воспитательного часа.
4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)
6. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
1. Проведение тематического классного часа.
2. Посещение уроков в своём классе.
3. Консультации школьного психолога, социального педагога.
4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Принимать активное участие в заседаниях МО воспитателей.
3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях воспитателей по итогам и планированию работы.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
2. Оформлять личные дела.
3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
-
Выполнение творческих работ.
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
-
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
-
Участие в конкурсах чтецов.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
-
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
-
Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.
-
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
-
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
-
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
-
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
-
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
-
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
-
Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
-
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
С целью отслеживания динамики индивидуального роста каждого ученика, выявления развития его индивидуальных творческих способностей мною начато ПОРТФОЛИО на каждого ребенка классного коллектива. Девизом работы с ним стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно было пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной или воспитательной деятельности, творческой работе. Портфолио - это маршруты развития личности.
Один из принципов портфолио «Все учащиеся - звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка, выбирает свой, путь полёта: у одних он длинный, у других... Главное - это хотеть сиять»!
-
Создание сплоченного классного коллектива.
-
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
-
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
-
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
-
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
-
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
-
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
-
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
-
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
-
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
-
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
-
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
-
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
-
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
-
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
-
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
-
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. -
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Ф.И.О
Место работы, должность
Дом.адрес, телефон
Ларченкова Наталья Юрьевна
Домохозяйка
ул.Большая,д.106к.2,кв.67,т.8-962-397-22-95
Алюшина Наталья Николаевна
ул . Загородная, д. 12,кв.43,т.8-910-509-20-48
Владыкина Виктория Владимировна
ул.Тимакова,12, кв.22,т.8-952-122-90-32
Комарова Ирина
Викторовна
Старожиловский молочный комбинат
Ул.Новая, д3, кв.7
8-920-978-53-29
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п
Тема собрания
Сроки
1
2
«Ваш ребенок - первоклассник. Давайте познакомимся!».
«Трудности адаптации первоклассников к школе».
Подведение итогов первой четверти.
Сентябрь
Октябрь
3
«Телевизор и компьютер в жизни первоклассника»
Декабрь
4
«Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка».
Март
5
Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы……»
Май
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации
Сроки
1
Ознакомление родителей с режимом работы школы.
Сентябрь
2
Занятость во внеурочное время.
Октябрь
3
Режим младшего школьника.
Ноябрь
4
Помощь родителей в организации досуга детей.
Декабрь
5
Культура поведения младших школьников.
Январь
6
О внимании и внимательности.
Февраль
7
Как привить любовь к чтению.
Март
8
Воспитание без насилия.
Апрель
9
Летний отдых детей.
Май
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
-
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
-
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Работа с родителями обучающихся на 2015 - 2016 учебный год
Формы
работы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
День
открытых
дверей
+
+
Классные
Родитель-ские
собрания
«Давайте, познако-мимся!»
Трудности адаптации первоклас-сников к школе.
«Телевизор и компьютер в жизни первоклас-сника».
Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
Необходи-мость семейных традиций в жизни ребенка.
Итоги учебного года.
«Перелис-тывая страницы..»
Индиви-дуальные консульта-ции и беседы
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Направления
Сроки
1- 5 СЕНТЯБРЯ
8 - 14 СЕНТЯБРЯ
15 - 21 СЕНТЯБРЯ
22 - 28 СЕНТЯБРЯ
КТД
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний
Духовно-нравственное
Час общения «Где тепло там и добро»
Урок нравственности «Кого мы называем честным»
Гражданско-патриотическое
Беседа «Я и моё место в жизни»
Беседа «Мои права и обязанности»
Эстетическое
Беседа о поведении в школе «Я -ученик»
Урок вежливости «Ежели вы вежливы»
Здоровый образ жизни
Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
Игра - игра путешествия «Откуда берутся грязнули»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами
Викторина «В гостях у природы»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Распределение поручений и обязанностей
Уход за комнатными растениями
Работа на клумбе
Воспитание любви к чтению
Путешествие в книжное царство
Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве»
Учебно-познавательная деятельность
Практикум - игра «Тренировка памяти»
Разное
Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя
Индивидуальная работа с обучающимися
Родительское собрание «Ваш ребенок - первоклассник. Давайте познакомимся!».
Направления
Сроки
6 - 12 ОКТЯБРЯ
13 - 19 ОКТЯБРЯ
20 - 26 ОКТЯБРЯ
КТД
Праздник, посвящённый Дню учителя
Праздник урожая
Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
Духовно-нравственное
Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека
Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»
Гражданско-патриотическое
Выставка рисунков «Моя малая Родина»
Познавательная беседа «Что я знаю о законе»
Эстетическое
Беседа «Как справиться с упрямством»
Путешествия в страну Волшебных слов
Здоровый образ жизни
Урок- игра «Режим дня школьника»
Ролевая игра «Как вести себя на улице»
Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Экскурсия «Осенние изменения в природе»
Беседа «Берегите воздух и воду»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Уборка пришкольной территории
Операция «Чистюля» (уборка кабинета)
Воспитание любви к чтению
Викторина «Бюро сказочных находок «
Литературная игра «Путешествия в сказку «
Учебно-познавательная деятельность
Игра «АБВГДейка»
Игра «Чему учат в школе»
Индивидуальная работа с учащимеся
Индивидуальная работа с обучающимися
Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни первоклассника»
Направления
Сроки
27 - 2 ОКТЯБРЯ
3 - 9 НОЯБРЯ
10 - 16 НОЯБРЯ
17 - 23 НОЯБРЯ
КТД
Праздник, посвящённый Дню матери
Духовно-нравственное
Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»
Гражданско-патриотическое
Беседа»4ноября -День народного Единства»
Беседа «Я и моя семья»
Эстетическое
Диалог «Классный коллектив»
Конкурс рисунков «Мой подарок маме»
Игра - практикум «Умение видеть хорошее»
Здоровый образ жизни
Час общения «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Экологический час «Земля - нам общий дом»
Беседа о культуре поведение в природе
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Беседа «Трудом красив и славен человек»
Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»
Воспитание любви к чтению
Беседа «Книга - твой учитель и друг»
Экскурсия в школьную библиотеку
Учебно-познавательная деятельность
Праздник первого десятка
Игра - путешествие «Устное народное творчество»
Работа с родителями
Родительская консультация «Режим младшего школьника»
Индивидуальные беседы с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
24- 28 НОЯБРЯ
1 - 5 ДЕКАБРЯ
8 - 12 ДЕКАБРЯ
15 - 19 ДЕКАБРЯ
КТД
Новогодний карнавал
Духовно-нравственное
Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»
Урок нравственности «Поступки твои и других»
Гражданско-патриотическое
Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»
Выставка рисунков о Родине
Эстетическое
Беседа - рассуждения «Не только платы красит человека»
Практикум «Правила хорошего тона»
Здоровый образ жизни
Час общения «Мы за здоровый образ жизни»
Беседа «Наркотики - это смерть»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Работа мастерской Деда Мороза
Операция «Чистюля» уборка кабинета)
Воспитание любви к чтению
Игра - путешествие в мир книг
Акция «Живи книга»
Учебно-познавательная деятельность
Математический турнир «В лабиринте чисел»
Конкурс грамотеев
Работа с родителями
Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
5 - 11 ЯНВАРЯ
12 - 18 ЯНВАРЯ
19 - 25 ЯНВАРЯ
26 - 31 ЯНВАРЯ
КТД
Духовно-нравственное
Рождественская ёлка
Урок нравственности «Сто тысяч почему»
Гражданско-патриотическое
Круглый стол «С чего начинается Родина»
Экскурсия в школьный музей
Эстетическое
Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»
Беседа «Этикет или просто хорошие манеры»
Здоровый образ жизни
Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»
Беседа «Вредные привычки»
Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Экскурсия «Зимушка - зима»
Доброе дело» Птичья кормушка»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Беседа «Труд красит человека»
Воспитание любви к чтению
Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»
Работа с родителями
Родительская консультация «Культура поведения младших школьников»
Индивидуальных беседы в родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
1- 8 ФЕВРАЛЯ
9 - 15 ФЕВРАЛЯ
16 - 22 ФЕВРАЛЯ
23 - 28 ФЕВРАЛЯ
КТД
Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества
Духовно-нравственное
Игра - практикум «Подарим другому радость»
Игровая программа «Масленица идет - блины несет»
Гражданско-патриотическое
Урок мужества «Защитники, кто они?»
Эстетическое
Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Беседа «Я и другие люди»
Здоровый образ жизни
Устный журнал «Береги здоровье смолоду»
Игра «Мы пешеходы»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Беседа «Любить природу-значит её охранять»
Экологическая викторина «Эти забавные животные»
Воспитание любви к чтению
«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие
Заучивание стихов о маме
Учебно-познавательная деятельность
Изготовление поделок для папы к 23 февраля
Игра «В мире неизведанных слов»
Работа с родителями
Родительская консультация о внимании т внимательности
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
1- 8 МАРТА
9 - 15 МАРТА
16 - 22 МАРТА
23 - 28 МАРТА
КТД
Праздник, посвящённый 8 марта
Праздник «Спасибо Азбуке»
Духовно-нравственное
Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»
Этическая беседа не стесняйся доброты своей
Гражданско-патриотическое
Час общения «Жить в мире с собой и другими»
Эстетическое
Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Путешествие по городу вежливости и доброты»
Здоровый образ жизни
Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»
Беседа «Скажем нет вредным привычкам»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
КВН «Что я знаю о природе»
Учебно-познавательная деятельность
«Игра «Звездный час»»
Литературное лото «Книга-наш лучший друг!»
Работа с родителями
Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей»
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления
Сроки
1 - 5 АПРЕЛЯ
6 - 12 АПРЕЛЯ
13 -19 АПРЕЛЯ
20 - 26 АПРЕЛЯ
КТД
Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»
Духовно-нравственное
Час общения «Светлый праздник Пасха»
Беседа «Страна, в которой я живу»
Урок нравственности «Мир человеческих чувств»
Гражданско-патриотическое
Диалог «Любить Родину - значит быть ей полезным»
Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»
Урок мужества «Мы этой памяти верны»
Эстетическое
Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»
Здоровый образ жизни
Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»
Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»
Экскурсия «Весенние изменения в природе»
Игровая программа «День Земли»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы
Акция «Чистая улица»
Работа на клумбе
Воспитание любви к чтению
Конкурс загадок
Учебно-познавательная деятельность
Игра-путешествие «Путешествие в космос»
Работа с родителями
Выставка рисунков «Вместе дружная семья»
Родительское собрание «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка».
Индивидуальная работа с обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
27 - 30 АПРЕЛЯ
1 - 10 МАЯ
11 - 17 МАЯ
18 - 24 МАЯ
КТД
Торжественный митинг к 9 Мая - День Победы
Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Урок мужества «Этот День Победы!»
Игра-путешествие «Это все Росссия!»
Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»
Эстетическое
Игра-практикум «Как украсить мир»
Здоровый образ жизни
Урок здоровья «Вредные привычки»
Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»
Конкурсное состязание «Основы безопасности»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Выставка поделок из бросового материала
Воспитание любви к чтению
Чтение книг о Родине
Учебно-познавательная деятельность
Математическая встреча «Геометрия вокруг нас»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Классный час по итогам 4-ой четверти
Работа с родителями
Подведение итогов 4-ой учебной четверти.
Родительское собрание
Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы……»
Индивидуальная работа с обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок
«Техника безопасности учащихся - инструктаж на период летних каникул».
План воспитательной работы с учащимися 1 «Б» на каникулы (2013-2014 учебный год)
Цель: Создание условий для отдыха и восстановления сил и здоровья обучающихся в каникулярное время Задачи:
- Организация активного досуга;
- Организация спортивных мероприятий;
- Проведение творческих КТД;
План мероприятий на ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
1.
Конкурс рисунков «Весна пришла»
2.
Викторина «Сундучок со сказками»
3.
Мастерская «Первоцвет» (поделки из природных материалов)
4.
Праздник «Весенняя капель»
5.
«Мама, папа, я - спортивная семья» 6.
Выезды классов в кино, ледовый дворец, театр и т.д.
План мероприятий на осенние КАНИКУЛЫ
Акция «Помощь школьной библиотеке»
Работа кружков и секций по графику
Районный конкурс чтецов
Посещение школьной библиотеки. Экскурсия.
Подвижные игры
Индивидуальное посещение семей
План мероприятий на зимние КАНИКУЛЫ
-
Зимние забавы»
«Зимние забавы». Конкурс рисунков.
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«Что такое Новый год. Великие праздники на Руси». Викторина.
«В свободный час». Игра-конкурс
«Игрушечный городок». Час общения
«Русская зима». Подвижные игры. Экскурсия в зимний сад.
«Веселые игры на санках»
«Зимушка-зима». Игры на свежем воздухе.
Программа самообразования
учителя начальных классов
МОУ «Пронская общеобразовательная школа»
п.Пронск Пронского района Рязанской области
Бедриной Веры Анатольевны
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».
Рубакин Н. А.
Самообразование - специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определённо значимых образовательных целей: -удовлетворение познавательных интерес -общекультурных и профессиональных интересов; -повышение квалификации.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся .»
1. Паспорт программы.
Тема «Формирование коммуникативной компетенции учащихся .»
Разработчик программы учитель начальных классов Екатеринчева Маргарита Викторовна. Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога. Задачи программы: - приобретение учителем новых педагогических знаний; - изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий; - изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности; - дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий; - обобщение и распространение своего педагогического опыта. 2. Информационная справка об авторе программы самообразования.
1. Фамилия, имя, отчество. Екатеринчева Маргарита Викторовна 2. Число, месяц, год рождения. 20 октября 1976 3. Образование. Высшее. 4. Должность Учитель начальных классов. 5. Стаж педагогической деятельности. 17лет 6. Стаж работы в данном образовательном учреждении. 17лет 7. Награды. _______________________
№ п/п
Мероприятия
Сроки реализации 1.
2.
3.
Повышение квалификации и профессиональной подготовки.
- Переаттестация на 1 аттестационную категорию.
- Знакомство с методической литературой и пособиями.
- Поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах.
Создание и обобщение собственного опыта.
- Открытые уроки на методическом объединении начальных классов.
- Разработать методику по развитию орфографической зоркости учащихся.
- Применение компьютерных технологий на уроках русского языка.
Участие в конкурсах.
- Участие в районном методическом объединении учителей начальных классов.
- Участие детей в олимпиадах разного уровня.
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
- Проведение внеклассных мероприятий.
- Актуализация знаний учащихся.
- Межпредметные связи на уроках русского языка
- Сотрудничество с другими учителями
- Работа с родителями.
2016г.
Постоянно
Регулярно
Регулярно.
Регулярно.
По необходимости
По необходимости
По мере требования
Регулярно
Регулярно
Постоянно
Постоянно
7.Этапы реализации программы. Первый этап - выяснительно-организацонный. Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в работах. установить количественный состав слабоуспевающих и наметить пути устранения наиболее типичных ошибок. 1. Разработка «экрана грамотности» класса, который помогает увидеть истинную картину усвоения детьми различных орфограмм по программе. «Экран» выглядит следующим образом: № п/п
Список детей
Орфограммы
2. Для каждого ученика был заведен «Дневник грамотности». Как проводится анализ ошибок и работа над ними в «Дневнике грамотности»? Ошибки классифицируются по принципу отношения к объекту запоминания к процессе обучения: слова, которые надо запомнить словарные слова: слова, которые можно повторить; слова на правила, которые надо знать и применять на практике, т.е. при письме; ошибки на невнимательность. Вот так выглядит «Дневник грамотности». № п/п
Типы ошибок
Количество ошибок
Число и месяц проведения проверочной работы
На последующих страницах дневника, отведенных на разные типы ошибок, ученики выписывают конкретные слова, в которых они сделали ошибки в диктанте. Подобная работа развивает и отрабатывает зрительную и рукодвигательную память, внимание. К тому же повторяются правила, проводится орфографическое проговаривание; учащиеся должны научиться быстро вспоминать нужные слова, тем самым показывая языковую «готовность памяти». Повторно сделав ошибку в том же слове, ученик делает отметку о таком повторе. После 3-4 таких отметок ученики практически запоминают верное написание. На страницах, где фиксируются ошибки на правило, дети пишут кратко название правила или «строят» это правило в памятке и около него делают пометку о количестве сделанных ошибок. На страницах же «Ошибки на внимание» фиксируется количество ошибок на пропуск, замену, вставку других букв и прочих ошибок, а затем их общее число переносится на первую страницу в «Дневник грамотности». Надо помнить, что «Дневник грамотности» заполняется после каждой проверочной письменной работы самими учениками. 3. В рабочих тетрадях у слабоуспевающих учеников пишутся слова с пропуском по орфограммам, а дети вставляют пропущенную букву. 4. Разработка для слабоуспевающих учеников списка изучаемых орфограмм. 5. Разработка памятки «Работа над ошибками». После всей проделанной работы были намечены следующие цели: раскрытие значения любых изучаемых слов; обнаружение и распознавание орфограммы в слове; приобщение детей к самостоятельной работе над ошибками. На этом этапе у учащихся развивается память, внимание, расширяется словарный запас .На втором этапе - методико-отборочном - была поставлена задача: «С чего следует начать работу по формированию орфографической зоркости, так необходимой для достижения грамотного письма?» Прежде всего, необходимо научить детей слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные; надо научить видеть и узнавать орфограммы в слове: приучить к самоконтролю. При решении орфографических задач постоянно ставились вопросы: «Какую букву надо проверить при письме и почему?», «Как вы это будете делать?», «Что надо сделать, чтобы написать верно?» Итак, звуковой анализ, т.е. соотнесение звучащих единиц речи и графических единиц письма, знание правил орфографии и самоконтроль - условия, которые необходимы для выработки грамотного письма. Вот некоторые приемы работы, которые можно использовать на этом этапе. 1. Волшебный квадрат (5х5). Этот квадрат лежит всегда на партах учеников на уроке русского языка. «Дети! Квадрат будет обладать волшебной силой, если вы научитесь им правильно пользоваться. Для этого накладываете квадрат на первое слово предложения. Постепенно, двигая его вправо, открываете первый слог слова, потом второй и т.д. Таким образом он легко обнаружит пропуск буквы», - объясняется ученикам. Квадрат притормаживает движение глаз и заставляет детей быть внимательнее. 2. На каждом уроке отводится 3-5 минут для дополнительного жужжащего чтения, а на уроках русского языка используется методика орфографического проговаривания. 3. Алфавитные книжки. 4. Письмо с проговариванием. Ученик диктует предложение, произнося каждое слово орфографически, диктует слово по слогам, называя слог и гласную в нем. Позднее можно предложить детям проговаривать только по слогам, называя четко каждое слово. 5. Письмо с комментарием, помогающее детям избежать возможных ошибок и содействующее наиболее прочному усвоению предмет, признак предмета, который присущ данному предмету. Третий этап - тренировочно-технологический. Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор. На этом этане используется многократное кратковременное повторение слов с четкой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные, рукодвигательные, слухоартикуляционные ощущения. Значит, и упражнения подбираются достаточно разнообразные, чтобы они не надоедали детям и интерес и внимание к ним постоянно возрастали. Для этого предлагаются слова с орфограммами в более занимательной 4)ОРМе• через любой другой дополнительный материал. Например: • списывание слов с доски с пропуском букв; • использование различных группировок (в устной и письменной форме): • работа в паре с последующей взаимопроверкой; • использование ребусов, кроссвордов, загадок; • игра «Подскажи словечко...» и др. Формы работы, которые вводятся на этом этапе, различны: • списывание с разнообразными заданиями; • диктанты зрительные, с комментарием, объяснительные выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, диктанты по памяти; • диктант «Проверю себя», когда ученик пишет слова с пропуском букв, в написании которых сомневается. После диктанта дети спрашивают и только потом вставляют нужную букву. Иногда приходится напомнить правило, задать наводящий вопрос или объяснить. Только доброжелательная обстановка на уроке дает желаемый результат в этой работе;• диктант «Найди слова». Диктуется несколько предложений и дается задание: подчеркнуть слова, которые можно проверить. Такие диктанты должны быть небольшими по объему, состоящими из 2-3 предложений; • разнообразные творческие работы, цель которых - развитие связной речи и расширение запаса слов; • свободные диктанты, изложения, сочинения, мини-диктанты. Активно применяются таблицы памяти, памятки-опоры. В общем, каждый учитель должен знать, чем больше дети пишут на этом этапе, тем прочнее их навыки. Следующий, четвертый этап - итогово-диагностический. Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами в какой-либо письменной работе. Для этого проводятся разные виды слуховых диктантов: словарные, диагностические (до 10 слов на 3-4 диагностируемые орфограммы; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение: слова даются в тексте вперемешку). При анализе допущенных ошибок в словах определяется усвоение навыка письма, и слова снова включаются в разнообразные упражнения и задания. Следует помнить, что быстрота и прочность усвоения орфографических навыков находится в прямой и непосредственной зависимости как от общего развития детей, так и от развития их отдельных способностей: наблюдательности, внимания, памяти, воли, способности анализировать, а успех всей работы зависит от ряда условий, главными из которых, по моему мнению, являются: 1) четкое планирование всей работы; 2) тренировочные упражнения, опирающиеся на зрительные, рукодвигательные, слухоартикуляционные восприятия; ,3) систематический и разносторонний характер работы по орфографии со слабоуспевающими учениками; 4) постоянный контроль за усвоением орфограмм. Орфографическая зоркость учащихся легко поддается учету, в отличие от фонематического слуха, критерии измерения которого пока не разработаны. Орфографическая зоркость формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и буки, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упражнениях. Для успешного развития зоркости очень важна установка самих учащихся на ее выработку, сознательное отношение. При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение первых этапов орфографического действия: обнаруживания и опознавания орфограммы.
8. Ожидаемый результат. Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения, грамотно пишут. Опыт показывает, что только проведение целенаправленной и систематической работы по формированию орфографической зоркости учащихся, может дать положительные результаты: при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка. Понимание структуры орфографической зоркости у большинства учащихся оказывает положительное влияние на грамотное письмо и приводит к снижению орфографических ошибок. Воспитание младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку - глобальная проблема современного образования, требующая специального рассмотрения и детальной проработки.
«Утверждаю»____________
Зам. директора по ВР Кузнецова С.П.
___________________2014 г.