Тест. Профиль интересов ребёнка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

профиль нтересов ребенка С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей. Вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и даны их характеристики. Попробуйте составить графическое изображение уровня интересов вашего ребенка, сопоставив его с интересами друга, сверстника. Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из характеристик, обозначенных вопросами анкеты. Если какая-то характеристика присуща ребенку в наивысшей степени - ставьте пять баллов, если она выше средней - четыре балла и т.д.. Оценка «два балла» - самая низкая. Суммируйте баллы по всем характеристикам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области. На горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей и отметьте полученный в каждой из них балл по вертикали. Вы получите ломаную линию - профиль интересов вашего ребенка. Для чего вам понадобится такое наблюдение? Предположим, вы хотите, чтобы ребёнок занялся музыкой, спортом или он хочет выбрать кружок в школе, но вы сомневаетесь, есть ли у него к этому способности. Это изучение также может быть полезным и в том случае, если ваш ребёнок имеет склонность к новым оригинальным идеям, но стесняется эту способность демонстрировать и старается не проверять. В этом случае вы можете подбодрить ребёнка. Итак, анкета интересов вашего ребёнка.

Интеллектуальные способности


Вопрос Баллы
На занятиях все легко и быстро схватывает.
Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
Задает очень много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.


Технические способности


Вопрос Баллы
Хорошо выполняет задания по ручному труду.
Интересуется механизмами и машинами.
В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».
Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

Художественные способности


Вопрос Баллы
В своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события). Составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков. Камней, марок, открыток и т.д.).
Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.



Музыкальный талант


Вопрос Баллы
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
Хорошо поет.
В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда. Где можно слушать музыку.
Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.





Способности к занятию научной работой


Вопрос Баллы
Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно)
Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
Обладает выше средней способность к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги и делает это с большим удовольствием, чем читает книги художественные.
Не унывает, если его проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
Пытается выяснить причины и смысл событий.
Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.
Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.



Литературное дарование


Вопрос Баллы
Может легко построить рассказ, начиная от завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
Любит писать рассказы и стихи.
Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.






Артистический талант


Вопрос Баллы
Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
Интересуется актерской игрой.
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
Передает чувства через мимику, жесты, движения.
Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от нее отказаться.

Способности к спорту


Вопрос Баллы
Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол).


Используемая литература. Л. Матвеева, И. Выбойщик, Д. Мякушин «Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своём ребёнке»

5

© 2010-2022