- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме
Конспект урока по математике по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маругина И.В. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обобщение и систематизация
изученного материала по теме
«Умножение и деление на однозначное число»
(учебник, с. 4) Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи и уравнения, находить периметр фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи и уравнения, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобре-тенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); rusfolder. com/32474579; proshkolu.ru/user/larka2/file/1839753 Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; индивидуальные планы для учащихся. Основные понятия и термины: текстовые задачи, уравнения, умножение на однозначное число.
организационная структура (сценарий) урока I. Организация начала урока. Все внимание на меня! Капитаном буду я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! II. Сообщение темы, целей урока. - Сегодня мы отправимся в плавание на музейном экспонате, парусном фрегате, по морю Вопросов к неизвестной земле - острову Фантазий (на доске рисунок острова с названием пунктов остановки). Перед вами планы сегодняшнего урока, прочитайте тему нашего урока, цели. Где будете применять полученные знания? (На листах: умение выполнять вычислительные приемы с многозначными числами будем применять на практике при решении задач, выражений и в повседневной жизни, когда необходим счет.)
III. Работа по теме урока. 1-й этап - « Разминка». - Прочитайте девиз нашего урока. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела скорей вычитайте. - Восстановите цепочку вычислений.
- Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе: - Чем кончается день и начинается ночь? (ь.) - Значок для обозначения числа. (Цифра.) - Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4.) - Вокзал для корабля. (Порт.) - Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16.) - В стакане растворили 10 г сахара. Клава выпила полстакана. Сколько сахара досталось Клаве? (5 г.) - В корзине 7 яблок. Как поделить их между 7 детьми так, чтобы каждому досталось по одному яблоку и одно осталось в корзине? (Дать одному яблоко с корзиной.) - Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? (12.) 2-й этап - «Мыс Познания». - Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега. Вот первый мыс, на который мы высаживаемся, - мыс Познания. - Только ступили на сушу, сразу мимо нас промчались 6 лошадей, на каждой сидел 1 всадник. Сколько всего всадников было? Как узнали? - Первый всадник привез для вас разноуровневые задания: решить примеры столбиком.
1-й уровень
2-й уровень
357934 · 7 =
135423 · 2 =
124561 · 6 =
154393 · 4 =
3 т 549 кг · 5 =
37 км 108 м · 4 =
2 км 344 м · 3 =
19 ц 79 кг · 2 = - Прошли далее и нашли задание, которое привез 2-й всадник: № 3, с. 4. Проблема: как сделать, чтобы эта запись стала задачей? - Поставить вопрос. - 1-й уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. - 2-й уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась тремя действиями. 1-й уровень. - Сколько центнеров пшеницы привезли в третий день? 1) 4720 + 350 = 5070 (ц). 2) 5070 · 2 = 10140 (ц). Ответ: 10140 центнеров пшеницы привезли в третий день. 2-й уровень. - Сколько всего центнеров пшеницы привезли на элеватор? 1) 4720 + 350 = 5070 (ц). 2) 5070 · 2 = 10140 (ц). 3) 4720 + 5070 + 10140 = 19930 (ц). Ответ: 19930 центнеров пшеницы привезли на элеватор. - Растительный мир острова в основном был представлен пальмами и кактусами. Гуляя по берегу, набрели на кактусы, которые росли необычно. Узнаете, если внимательно будете выполнять задание: возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от нее 6 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отступите 6 клеток вниз, поставьте точку. Вот так росли кактусы. Теперь соедините по линейке эти точки. Какая фигура получилась? Достройте ее до квадрата. № 4, с. 4. 3-й этап - «Бухта Улыбок». - Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. (Учитель проводит физкультминутку.) - Продолжаем прогулку по берегу. Кроме кактусов есть и пальмы. Если вы правильно решите уравнение, то узнаете, сколько было пальм.
-
1-й уровень
2-й уровень
№ 5 (1), с. 4
№ 5 (2, 3), с. 4