- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Звук э и буква э
Технологическая карта урока Звук э и буква э
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барышникова А.Ю. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока русского языка.
Данные об учителе: Барышникова Анастасия Юрьевна, МБОУ «СОШ № 61», категория отсутствует, заявляемая - высшая категория.
Предмет: русский язык Класс: 2 а Учебник (УМК): Л.Ф.Климанова «Русский язык», 2 класс, «Перспектива».
Тема урока: Звук [ э] и буква э. Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, толковый словари у детей, раздаточный материал для групп.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок. В классе 26 учащихся.Из них 15 мальчиков, 11 девочек. Учащиеся данного класса активны и подвижны. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы - средний. Дети знают правила поведения учащихся, но не все могут контролировать себя во время урока. Учащиеся владеют: Регулятивными УУД:
-
формулировать цель урока при помощи учителя;
-
обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и составлять план работы.
- ориентироваться в учебнике;
- применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.
- высказывать свою точку зрения;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы.
- проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д
-
Различать и правильно отображать на письме звук [ э] с помощью буквы Э;
-
Орфографически верно писать слова с буквой э;
Повышенный уровень достижений - 5 человека
Базовый уровень достижений -18 человек
Низкий уровень достижений - 3 человека
Метапредметные
Познавательные УУД
-
Искать необходимую информацию из толкового словаря;
-
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-
Структурировать знания, используя схему.
Повышенный уровень достижений -7 человек
Базовый уровень достижений - 13 человек
Низкий уровень достижений - 6 человека
Регулятивные УУД
-
Ставить цель урока с помощью учителя;
-
Оценивать свою работу;
-
Сличать результат действия с эталоном.
Повышенный уровень достижений - 6 человек
Базовый уровень достижений - 15 человек
Низкий уровень достижений - 5 человека
Коммуникативные УУД
-
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-
Выстраивать диалог в группе, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-
Взаимодействовать с учителем, вступать в обсуждение возникшей проблемы.
Повышенный уровень достижений -6 человек
Базовый уровень достижений - 14 человек
Низкий уровень достижений - 6 человека
Личностные
- Проявлять уважительное отношение к мнению других;
- Уметь находить выходы из спорных ситуаций.
Повышенный уровень достижений - 9 человек
Базовый уровень достижений - 12 человек
Низкий уровень достижений - 5 человека
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приёмы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность ученика
Формируемые УУД и предметные действия
1. Мотивационно-целевой этап
13 мин. Организационный момент. 1.Проверить готовность учащихся к уроку. 2.Активизировать внимание.
Беседа Фронтальная. 1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. 1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку.
1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. Актуализация знаний. Беседа по уточнению знаний.
Фронтальная.
Индивидуальная 1.Проводит беседу об общем звуке в словах и организует минутку чистописания. 1. Прочитать слова и определить, какой звук общий, дать характеристику звуку.
[ЭХА]
[ПАЭТ]
[ЛАЙ'ЭТ]
[В'ЭК]
2.Записать букву э в тетради.
1.Читают звуковую запись слов (транскрипцию), сравнивают слова, определяют какой звук общий в словах, характеризуют звук. 2.Записывают букву э в тетрадь.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.
Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. Определение границ знания и незнания.
Самостоятельная работа. Наблюдение.
Групповая
1.Организует работу со словами.
1.Записать слова данные в транскрипции с помощью букв на листочке. Определить, какую букву э или е написать. 2.Прочитать слова, срав нить их.
1.Записывают слова с помощью букв. Определяют, какую букву э или е написать. 2.Читают слова, сравнивают их.
Предметные УУД: знать работу букв э и е. Познавательные УУД: сравнивать слова. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.
Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. Создание проблемной ситуации. Диалог. Прием «Дневник». Фронтальная. Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока. Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания (буква э или е?). Назвать цель урока, сформулировав возникшие вопросы, используя вопросительные слова: Какая? Где? Е Э Когда? Почему? 1.Обсуждают появление в записях буквы е. 2.Высказывают предположения. Формулируют тему и цель урока.
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий.
2.Ориентировочный этап.
3мин Организовать работу по поиску путей решения проблемы. Диалог. Прием «Собери схему» Фронтальная Организует работу по поиску путей решения проблемы. 1.Определить и обозначить работу букв е и э, собрав схему:
Е Э
[Й'Э] [ Э]
[ Э] [ Э]
[Э…]
1.Собирают рассыпавшуюся схему.
2.Подбирают к схеме слова: эхо, поэт, лает, век. Предметные УУД: структурировать знания по теме, полученные в 1 классе; Познавательные УУД: понимать представленную в виде схемы информацию; Регулятивные УУД: выдвигать предположения.
3.Поисково-исследовательский этап.
10 мин Организовать осмысленное восприятие новой информации.
Самостоятельная работа
Диалог В группе.
Фронтальная 1.Организует работу по определению буквы в словах, сравнению сделанного вывода с результатом работы, выяснению лексического значения незнакомых слов.
2.Контролирует осознанность восприятия. 1.Выполнить самостоятельно работу: вставить букву э или е в слова на карточках:
[ЭКИПАШ]
_ КИПА_
[ЭГОИЗМ]
_ ГОИЗМ
[ЭВКАЛИПТ]
_ ВКАЛИПТ
[ЭКСПОНАТ]
_ КСПОНАТ
[ДУЭТ]
ДУ_Т
[МЭР]
М_Р
[МУЗ'ЭЙ']
МУЗ_Й
[П'ЭН']
П_Н_
[Й'ЭНОТ]
_ НО_
[МОЙ'ЭТ]
МО_Т
2. Сравнить свой результат с образцом, опираясь на схему; 3. Выяснить лексическое значение незнакомых слов с буквой э в толковом словаре (каждая группа по одному слову):
ЭКИПАЖ
Э ГОИЗМ
ЭВКАЛИПТ
ЭКСПОНАТ
ДУЭТ
МЭР
1.Определяют работу и место букв е и э в словах. 2. Сравнивают правильность своих рассуждений со схемой. 3. Выясняют лексическое значение незнакомых слов в словаре.
Познавательные УУД: анализировать и сравнивать работу букв; устанавливать причинно-следственные связи; искать необходимую информацию в словаре. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других. Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор.
Физминутка.
2 мин. Снятие физического и интеллектуального напряжения. Игра. Спортивные упражнения. Фронтальная. Организует физминутку. Выполнить упражнения: Присесть, если звук э в начале слова, подпрыгнуть, если в середине. Слова из упражнения упр.72, стр.53. Выполняют упражнения. Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.
4.Практический этап.
10мин
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Упражнение.
Самостоятельная работа
Индивидуальная.
Фронтальная
Индивидуальная 1.Организует индивидуальную работу учащихся по учебнику упр.72, стр.53.
2.Организует проверку и оценивание.
3.Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению.
1.Выписать слова с буквой э в начале слова, в середине слова.
2.Проверить и оценить результат.
3.Выполнить задание на листочке: вставить букву э или е.
На п…рвом …таже живёт Л…на. В л…су раздалось …хо. В …том доме три …тажа. Коля усп…шно выд…ржал …кзамен. 4. Сверить с эталоном и оценить работу: ! всё понял, ошибок нет, могу объяснить другим; + всё понял, ошибок нет; ? понимаю, но допустил ошибки; - ничего не понял
1. Выполняют задание самостоятельно в тетради.
2.Анализируют работу и оценивают результат. 3.Выполняют задание, проверяют по эталону и оценивают результат. Предметные УУД: правильно писать слова с буквой э. Регулятивные УУД: работать по образцу; оценивать результат своей работы. Коммуникативные:; излагать своё мнение (у доски).
5.Рефлексивно-оценочный этап.
2 мин 1.Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. Фронтальная. 1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы. 2.Организует самооценку учащихся.
3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать. 1.Ответить на рефлексивные вопросы.
2.Оценить себя. Сегодня на уроке я
- могу похвалить себя за то, что…
- испытывал трудности в …
1.Делают выводы о результатах совместной работы на уроке. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3.Записывают домашнее задание. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные УУД: осознание своих эмоций.