Технологическая карта урока Звук э и буква э

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Звук э и буква э.Технологическая карта урока Звук э и буква э.Технологическая карта урока Звук э и буква э.Технологическая карта урока Звук э и буква э.Технологическая карта урока Звук э и буква э.

Технологическая карта урока русского языка.

Данные об учителе: Барышникова Анастасия Юрьевна, МБОУ «СОШ № 61», категория отсутствует, заявляемая - высшая категория.

Предмет: русский язык Класс: 2 а Учебник (УМК): Л.Ф.Климанова «Русский язык», 2 класс, «Перспектива».

Тема урока: Звук [ э] и буква э. Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, толковый словари у детей, раздаточный материал для групп.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок. В классе 26 учащихся.Из них 15 мальчиков, 11 девочек. Учащиеся данного класса активны и подвижны. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы - средний. Дети знают правила поведения учащихся, но не все могут контролировать себя во время урока. Учащиеся владеют: Регулятивными УУД:

  • формулировать цель урока при помощи учителя;

  • обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и составлять план работы.

Познавательными УУД:
  • ориентироваться в учебнике;
  • применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.
Коммуникативными УУД:
  • высказывать свою точку зрения;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы.
Личностными УУД:
  • проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний.





Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • Различать и правильно отображать на письме звук [ э] с помощью буквы Э;

  • Орфографически верно писать слова с буквой э;

Повышенный уровень достижений - 5 человека

Базовый уровень достижений -18 человек

Низкий уровень достижений - 3 человека

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Искать необходимую информацию из толкового словаря;

  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • Структурировать знания, используя схему.

Повышенный уровень достижений -7 человек

Базовый уровень достижений - 13 человек

Низкий уровень достижений - 6 человека

Регулятивные УУД

  • Ставить цель урока с помощью учителя;

  • Оценивать свою работу;

  • Сличать результат действия с эталоном.

Повышенный уровень достижений - 6 человек

Базовый уровень достижений - 15 человек

Низкий уровень достижений - 5 человека

Коммуникативные УУД

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Выстраивать диалог в группе, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • Взаимодействовать с учителем, вступать в обсуждение возникшей проблемы.

Повышенный уровень достижений -6 человек

Базовый уровень достижений - 14 человек

Низкий уровень достижений - 6 человека

Личностные

  • Проявлять уважительное отношение к мнению других;
  • Уметь находить выходы из спорных ситуаций.

Повышенный уровень достижений - 9 человек

Базовый уровень достижений - 12 человек

Низкий уровень достижений - 5 человека



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

13 мин. Организационный момент. 1.Проверить готовность учащихся к уроку. 2.Активизировать внимание.
Беседа Фронтальная. 1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. 1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку.
1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. Актуализация знаний. Беседа по уточнению знаний.
Фронтальная.















Индивидуальная 1.Проводит беседу об общем звуке в словах и организует минутку чистописания. 1. Прочитать слова и определить, какой звук общий, дать характеристику звуку.

[ЭХА]

[ПАЭТ]

[ЛАЙ'ЭТ]

[В'ЭК]















2.Записать букву э в тетради.
1.Читают звуковую запись слов (транскрипцию), сравнивают слова, определяют какой звук общий в словах, характеризуют звук. 2.Записывают букву э в тетрадь.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.
Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. Определение границ знания и незнания.
Самостоятельная работа. Наблюдение.




















Групповая




















1.Организует работу со словами.


































1.Записать слова данные в транскрипции с помощью букв на листочке. Определить, какую букву э или е написать. 2.Прочитать слова, срав нить их.








1.Записывают слова с помощью букв. Определяют, какую букву э или е написать. 2.Читают слова, сравнивают их.


Предметные УУД: знать работу букв э и е. Познавательные УУД: сравнивать слова. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.


Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. Создание проблемной ситуации. Диалог. Прием «Дневник». Фронтальная. Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока. Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания (буква э или е?). Назвать цель урока, сформулировав возникшие вопросы, используя вопросительные слова: Какая? Где? Е Э Когда? Почему? 1.Обсуждают появление в записях буквы е. 2.Высказывают предположения. Формулируют тему и цель урока.
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий.

2.Ориентировочный этап.

3мин Организовать работу по поиску путей решения проблемы. Диалог. Прием «Собери схему» Фронтальная Организует работу по поиску путей решения проблемы. 1.Определить и обозначить работу букв е и э, собрав схему:

Е Э

[Й'Э] [ Э]

[ Э] [ Э]

[Э…]


1.Собирают рассыпавшуюся схему.

2.Подбирают к схеме слова: эхо, поэт, лает, век. Предметные УУД: структурировать знания по теме, полученные в 1 классе; Познавательные УУД: понимать представленную в виде схемы информацию; Регулятивные УУД: выдвигать предположения.

3.Поисково-исследовательский этап.

10 мин Организовать осмысленное восприятие новой информации.




Самостоятельная работа

















































Диалог В группе.



















































Фронтальная 1.Организует работу по определению буквы в словах, сравнению сделанного вывода с результатом работы, выяснению лексического значения незнакомых слов.





































2.Контролирует осознанность восприятия. 1.Выполнить самостоятельно работу: вставить букву э или е в слова на карточках:

[ЭКИПАШ]

_ КИПА_

[ЭГОИЗМ]

_ ГОИЗМ

[ЭВКАЛИПТ]

_ ВКАЛИПТ

[ЭКСПОНАТ]

_ КСПОНАТ

[ДУЭТ]

ДУ_Т

[МЭР]

М_Р

[МУЗ'ЭЙ']

МУЗ_Й

[П'ЭН']

П_Н_

[Й'ЭНОТ]

_ НО_

[МОЙ'ЭТ]

МО_Т

2. Сравнить свой результат с образцом, опираясь на схему; 3. Выяснить лексическое значение незнакомых слов с буквой э в толковом словаре (каждая группа по одному слову):

ЭКИПАЖ

Э ГОИЗМ

ЭВКАЛИПТ

ЭКСПОНАТ

ДУЭТ

МЭР












1.Определяют работу и место букв е и э в словах. 2. Сравнивают правильность своих рассуждений со схемой. 3. Выясняют лексическое значение незнакомых слов в словаре.
Познавательные УУД: анализировать и сравнивать работу букв; устанавливать причинно-следственные связи; искать необходимую информацию в словаре. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других. Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор.

Физминутка.

2 мин. Снятие физического и интеллектуального напряжения. Игра. Спортивные упражнения. Фронтальная. Организует физминутку. Выполнить упражнения: Присесть, если звук э в начале слова, подпрыгнуть, если в середине. Слова из упражнения упр.72, стр.53. Выполняют упражнения. Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

4.Практический этап.

10мин


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Упражнение.















Самостоятельная работа
Индивидуальная.







Фронтальная

Индивидуальная 1.Организует индивидуальную работу учащихся по учебнику упр.72, стр.53.



2.Организует проверку и оценивание.

3.Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению.


1.Выписать слова с буквой э в начале слова, в середине слова.





2.Проверить и оценить результат.

3.Выполнить задание на листочке: вставить букву э или е.

На п…рвом …таже живёт Л…на. В л…су раздалось …хо. В …том доме три …тажа. Коля усп…шно выд…ржал …кзамен. 4. Сверить с эталоном и оценить работу: ! всё понял, ошибок нет, могу объяснить другим; + всё понял, ошибок нет; ? понимаю, но допустил ошибки; - ничего не понял
1. Выполняют задание самостоятельно в тетради.



2.Анализируют работу и оценивают результат. 3.Выполняют задание, проверяют по эталону и оценивают результат. Предметные УУД: правильно писать слова с буквой э. Регулятивные УУД: работать по образцу; оценивать результат своей работы. Коммуникативные:; излагать своё мнение (у доски).

5.Рефлексивно-оценочный этап.

2 мин 1.Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. Фронтальная. 1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы. 2.Организует самооценку учащихся.

3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать. 1.Ответить на рефлексивные вопросы.





2.Оценить себя. Сегодня на уроке я

  • могу похвалить себя за то, что…
  • испытывал трудности в …
3.Записать домашнее задание: Р.т. стр.25 № 44
1.Делают выводы о результатах совместной работы на уроке. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3.Записывают домашнее задание. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные УУД: осознание своих эмоций.



© 2010-2022