Коспект. Технологическая карта. Презентация по математике на тему Задача - 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике

УМК «Школа России»

Технологическая карта урока.

Тема. «Задача»

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Оборудование к уроку:

  1. Для учащихся: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, счётные палочки, разрезной материал.

  2. Для учителя: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, АРМ учителя, презентация, «математический поезд», касса цифр.

Планируемые результаты: учащиеся научатся

  • выполнять анализ задачи;

  • выделять задачи из предложенных текстов;

  • записывать решение и ответ задачи;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;

  • работать в паре и оценивать товарища.

Формируемые УУД:

Предметные - находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные - понятие и освоение социальной роли обучающегося;

- осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.


Этапы урока. Педагогические технологии. Задачи и содержание этапа. Методы. Формы. Виды деятельности учащихся. Организационный момент. «Здоровьесберегающие технологии». «Информационные технологии»


Настроить учащихся на учебную деятельность.

Слайд 1. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед - за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.

-репродуктивный - продуктивный;

- поисковый;

- наглядный;

- дедуктивный;

- контроля и самооценки.
Фронтальная

  1. Организуют рабочее место.
  2. Активизируют внимание.
Подготовка к активной познавательной деятельности.

«Проблемное обучение»
«Информационные образовательные технологии»
«Игровые технологии»
Подготовиться к работе по усвоению новых знаний. 1.Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя). 2. Прочитайте задание к рисунку на полях учебника. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина - 4 палочки). 3. Заполни пропуски в равенствах. Запись на интерактивной доске 3.Устный счёт. Игра «Составь поезд». Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров. Арифметический диктант



Поисковый. Логическая разминка (работа по учебнику). Наглядный. Работа в парах.

Самостоятельная работа у доски.


Фронтальная



Индивидуальная


Индивидуальная



Индивидуальная


Фронтальная


Рассуждают с опорой на картинку и строят логические умозаключения.




Выполняют вычисления у доски. Проверяют правильность решения.


Выполняют вычисления у доски. Проверяют правильность решения Установка познавательной задачи. «Интерактивные технологии»
Подготовка к постановке задачи. 1гр. Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл. 2гр. Составьте рассказ по рисунку. Наглядный
Работа в группах Коллективно составляют выражения по рисунку и объясняют их смысл. Коллективно составляют рассказ с опорой на рисунок. Открытие нового знания. «Интерактивные технологии» «Технология проблемного обучения»








































Самоопределение к деятельности. Послушайте два рассказа и сравните их.

  • На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
  • На базаре купили свёклу и кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите.- Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача). - О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей). - Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача. (Появляется надпись «Задача»). Знакомство со структурой задачи. -Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты). На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»). -Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»). -Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись «Решение задачи»). -Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи. (Появляется надпись «Ответ задачи»). Проблемный






















Дедуктивный. Продуктивный. Фронтальная Доказывают, какой текст в какой учебник можно поместить и почему.



















Составляют модель структуры задачи Первичная проверка понимания.








































Физкультминутка«Здоровьесберегающие технологии».



Работа по учебнику. №1 (с. 88). -Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно). -Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать). -Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать). -Прочитайте ответ задачи. №2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче. №3 (с. 88). -Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.) -Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи). -Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.) -Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи). -Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2). -Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика). Клип «Утренняя гимнастика».

Репродуктивный. Работа с учебником. Фронтальная Читают задания, выполняют их с опорой на текст учебника и картинки, используют модели, построенные из разрезного материала. Первичное закрепление знаний.






















Физкультминутка«Здоровьесберегающие технологии». Закрепление изученного «Технология проблемного обучения»
Работа в тетради с печатной основой. - Откройте тетрадь на с.33. -Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.) -Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами. -Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?) -Каково решение задачи? (3+2=5(к)). -Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят). Самостоятельная работа. По аналогии дети разбирают и записывают решение второй задачи. Взаимопроверка.









Работа по учебнику №4 (с. 89). -Решите примеры с помощью числового ряда. (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка). №5 (с. 89). -Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах). №6 (с. 89). -Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1). -Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка. -Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8). -Прочитайте равенства (8+1=9). -Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1). -Прочитайте последнее задание. -Начертите отрезки. -Чему равен второй отрезок? (4см). Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка.













Решение с опорой на модели













Самостоятельная работа с опорой на модели Фронтальная







Работа в парах.






















Индивидуальная с фронтальной проверкой

Читают задания, выполняют их с опорой на текст учебника и картинки, используют модели, построенные из разрезного материала.



Читают задания, выполняют их с опорой на текст и картинки, используют модели, построенные из разрезного материала.


Рефлексия. «Технология проблемного обучения»
КИМы, задание 1 с.49 работа над задачей. Самоконтроль и самооценка. Индивидуальная Самостоятельно читают текст и выполняют задание. Итог. «Здоровьесберегающие технологии» -Тема урока? Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) -Наш урок подошел к концу. Что нового узнали? Трудности? Самое интересное? -Да нам есть чему учиться. Но вместе мы сможем все. Главное , чтобы рядом были ЖЕЛАНИЕ, СТАРАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ведь не все и не всегда получается с первого раза. -У меня в коробочке лежат «ладошки настроения» и магниты, выберите ту ладошку, которая соответствует вашему настроению, и прикрепите на доску.
Беседа Фронтальная Формулируют, что узнали на уроке, актуализируют новые знания. Рекомендации по работе дома «Здоровьесберегающие технологии» Спросить у родителей, где им приходится решать задачи. 2. Придумать самостоятельно задачу. Интервью. Актуализация новых знаний. Индивидуальная



© 2010-2022