• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер по морю гуляет» воспитателя ДОУ№ 76 «Звездочка» Батомункуевой Татьяны Бальжиновны

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер по морю гуляет» воспитателя ДОУ№ 76 «Звездочка» Батомункуевой Татьяны Бальжиновны

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

« Ветер по морю гуляет»

воспитателя ДОУ№ 76 « Звездочка»

Батомункуевой Татьяны Бальжиновны

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с природным явлением - ветер, упражнять в умении определять функции ветра ( дует, свистит, толкает, крушит и т.д.). дать детям представление о том, что ветер имеет разную силу и в зависимости от силы ветра изменяется состояние( настроение) моря; учить детей передавать в рисунке характер и настроение моря, используя художественные средства выразительности, линию и цвет. Развивать воображение.

Словарная работа: активизировать в речи - штиль, шторм, ураган.

Материал: иллюстрации с изображением моря в разном состоянии; изображение корабликов ( по количеству детей); 2 удочки с магнитами, рыбки с надписями о состоянии моря ( из сказки А.С. Пушкина « сказка о рыбаке и рыбке»); изобразительный материал для рисования. Символическое изображение ветра.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, игры с ветром при помощи вертушек, султанчиков; чтение стихов, сказок, рассказов о ветре.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами будем играть, рисовать, беседовать. А начнем мы с задачки.

Воспитатель кладет на стол перед детьми ватный шарик и предлагает детям, не касаясь его руками, сдвинуть шарик с места. Дети предлагают свои варианты. Когда правильное решение будет найдено ( подуть на шарик и он сдвинется с места) воспитатель просит детей объяснить, почему шарик начал двигаться. Обобщает ответы детей.

- Подув, мы сделали ветер, т.е. направили воздух из наших легких на шарик, и он под струей воздуха сдвинулся с места. Послушайте загадку:

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я ? Можешь отгадать?

- Вот сегодня о ветре мы с вами и поговорим. Ветер называют невидимкой. Но его можно представить вот так ( помещает символическое изображение ветра на доску) А что умеет делать ветер?

Игра « Что умеет делать ветер?» ( Детям за правильный ответ дается фишка, в конце игры фишки подсчитываются , определяется победитель).

- Ветер многое умеет. Недаром про него говорится в сказке:

« Ветер, ветер! Ты могуч…» Ветер - это природное явление, стихия. Человек давно использует силу ветра. Например, ветер помогает перемещаться кораблям, парусникам, яхтам по морям. Надувает их паруса и толкает судно вперед.

- Ветер бывает разным. ( Предлагается детям послушать в записи шум ветра и сказать, какой силы ветер они слышат) ветер бывает таким: штиль - отсутствие ветра, легкий ветер, сильный шторм, ураган. Как будут двигаться корабли при слабом ветре? В безветренную погоду,? Когда дует встречный ветер? ( Ответы детей)

Подвижная игра « Попутного ветра»

( Дети с картинками парусников двигаются по группе ( морю) в разном темпе в зависимости от силы ветра. Темп бега изменяется по сигналу воспитателя:

Штиль - все стоят на месте

Легкий ветер - медленный бег

Сильный ветер - средний бег

Шторм - быстрый бег зигзагом.

- Когда вы находились в плавании, вы обратили внимание на море? Какое оно? А море всегда было одинаковым? Можно сказать, что у моря менялось настроение, характер? Когда оно было радостным? Взволнованным? Испуганным? Страшным? Успокоенным?

Рассматриваем разнообразные иллюстрации с изображением моря.

Рисование моря по строчкам из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке» А,С, Пушкина, каждая из которых может стать темой рисунка ( метод каталога).

Игровой прием - дети удочками ловят рыбок, на которых написано по строчке:

Море слегка разыгралось…

Помутилось синее море….

Не спокойно синее море….

Почернело синее море…

На море черная буря….

Дети изображают настроение моря, самостоятельно выбирая изобразительный материал.

Готовые работы рассматриваются, определяется, какой ветер дул на том или ином рисунке.

Далее эти рисунки используются в игре « Попутного ветра»







© 2010-2022