Прощай, азбука! Праздник для первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощай, азбука!

Праздник для первоклассников.

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  • Повторить изученные звуки и буквы.

  • Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

  • Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

  • Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я".

  • Прививать бережное отношение к книгам.

Учитель

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Литмонтаж

Учитель

Ребята, а как ещё называют «Азбуку»? - Букварь.

Правильно. Поэтому на нашем празднике иногда мы будем «Азбуку называть «Букварём».

Песня «Прощай, букварь»

Учитель

Первая учебная книга «Азбука» - начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400. Учитель.

Азбука, у тебя такое необыкновенное имя. А откуда оно взялось?Что оно значит?

Давным - давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому - аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б - буки. Отсюда и взялось моё имя - азбука.

Я пришла проводить вас в удивительную страну « Литературию»

Учитель.

Путешествие наше в страну книг будет проходить по станциям. А отправляемся мы в путь вместе с нашей гостьей «Азбукой» .Только сначала отгадайте на чем мы отправимся?

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя -
Это каждый знает.

Учитель: Догадались? (на поезде)

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе - праздник!
«До свидания, Азбука!»

Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.

Игра «Давай, пошалим!»

Первая наша станция ЗВУКОВАЯ.

- Сколько в русском языке звуков? (42), - Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

- А что вы про них знаете?

Ученик 1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 2. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Песня «Гласные и согласные»

Учитель: Отправляемся дальше.(дети изображают движение поезда).

Куда же мы приехали? В каком городе мы оказались?

Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Алфавитом звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Наша станция - АЛФАВИТОВО.

Учитель:Здесь живут буквы. Некоторые из них пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.( БУКВЫ ВЫХОДЯТ, ЧИТАЮТ СТИХИ)

А из букв мы умеем составлять слова -игра «Живые буквы»( показываю рисунок, а дети складывают слово) кит , кот, жук

Следующая станция - СТИХОТВОРОВО

Сценка про букву я

Учитель Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы шагаем дальше по удивительной стране

Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Песня «С букварем уселись куклы»

Отправляемся дальше. Станция -ЗАГАДКИНО

Загадка- для ума зарядка

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки (ручка)

До чего скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (портфель)

Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)

Вы загадки отгадали,

Знания нам показали!

Станция -ИГРОВАЯ

«Идеальная пара»( найти пару, прочитать пословицу)

«Покажи букву» ( В конверте у учителя буквы. Дети выходят, вытаскивают из конверта карточку с буквой и стараются ее показать.)

«Переставь букву» А мы проверим ваше умение читать и составлять слова.

Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.

Ригб-гриб, вззеад-звезда, жбруда -дружба

Учитель

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

Остановка .СТАНЦИЯ УЛЫБОК

Частушки

Станция- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме: приставать,
Не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!


Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! - новой книге говорим!

Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение»

Литературное чтение:

Вам моё почтение (кланяется)

Я - книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхал,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Учитель:

Литература, а ты хочешь узнать, как наши ребята полюбили чтение. Давай их проверим!

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

вытащил он из болота

он известин, знаменит,

Это доктор ….. (Айболит)

2. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснято для кино

И известно всем давно

Это милая мордашка.

Он зовется…… (Чебурашка)

3. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. ("Колобок")

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Учитель:

Я думаю, что если вы будете беречь книги, много читать, они станут для вас вашими друзьями.

Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.

Вручение дипломов.


Дети поют песню «Чему учат в школе».


© 2010-2022