Урок по литературному чтению 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению 3 класс

Тема: А. Плещеев «Весна»

Цель: Познакомить детей с личностью А. Н. Плещеева через его произведения.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения выразительного чтения.

Совершенствовать навык чтения и умение работать со стихами.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, логического и образного мышления учеников.

Развитие критического мышления, групповой самоорганизации.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родной природе.

Учить внимательному отношению к авторскому слов

Оборудование: звукозапись произведения П. И. Чайковского "Март", репродукция картины "Март" Левитана. (презентация)

Ход урока

. ОРГМОМЕНТ.

- Здравствуйте, ребята.

АУТОТРЕНИНГ.

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Начинаю работать

Буду внимателен

У меня все получится

Я выполню работу хорошо

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я доволен

- Все настроились?

- Если настроились - покажите внутреннюю часть ладошки, если нет - внешнюю.

Тему урока вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

- Это весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну "утром года".

- На уроке мы будем читать тексты и говорить о весне, ее особенностях, сравним её с другими временами года, запишем слова, словосочетания и предложения по этой теме и вспомним всё, что мы знаем о предложении

Но прежде мы проверим домашнее задание

II. Проверка домашнего задания.

«Авторский стул» Чтение эссе на тему «Если бы я попал в Изумрудный город»

Выставка рисунков.

-Так как у нас весна. Выберите тот цветок, который вам понравился.

У кого цветок другого цвета, тот будет лидером, капитаном вашей подгруппы.

Деление детей на группы:

У. Сегодня мы прочитаем стихотворения А. Плещеева "Весна"

В течении урока вы будете высказывать свои мысли, выразительно читать стихотворение и мы должны понять, кто сделал это лучше всех. Лидеры ваших групп будут следить за этим, и оценивать по следующим критериям.

имя учен.

критерии.

Правильное высказывание по теме урока

Выразительное чтение

Активное участие в работе с командой

Помощь ребятам если она нужна.

По итогам работы ученики поставят оценки за урок

«5», «4», «3»

Работа над стихотворением "Весна".

1) На фоне музыки ученица читает стихотворение "Весна", рассказывает по презентации, которую приготовила дома "Март".

Составляем синквейн

Весна

Описание какая она? Зелёная, тёплая

Действия, которые она совершает (что делает) распускается, цветёт, растёт.

Какими слова можно назвать весну? Пришла тёплая весна

тепло

-Самые удачные синквейны поощряются.

Учитель: Во время прослушивания стихотворения, у вас в голове возникли разные мысли о весне.

Так вот я вам даю время на свободное письмо (приём ТКМ), вы напишите все, что приходит в голову, может это стих или текст о весне.

Для медленных алгоритм с вопросами

Алгоритм

Какое время сейчас пришло?

Какая погода стоит весной?

Что происходит с животными весной?

Что происходит с птицами?

Как меняется природа весной?

Учитель: И давайте мы послушаем ваши мысли на нашем «Авторском стуле»

(зачитывают свои записи)

ФИЗМИНУТКА

(формативное оценивание). Молодцы, с этим заданием справились все!

Учитель: Давайте вернёмся к нашему стихотворению А. Плещеева «Весна»

2) Перечитывание стихотворения детьми.

3) Работа с толковыми словарями.

Объяснения слов:

Лазурь- ...

Обновление - ...

4) Учитель. Какие чувства испытывал автор, когда писал это стихотворение.

Дети. Чувства радости, обновления.

"И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!.."

"Все лица весело глядят"...

Учитель. Какие признаки весны увидел поэт?

Дети. "Уж тает снег, бегу ручьи,

В окно повеяло весною..."

"Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало..."

"Все лица весело глядят..."

Учитель. А кто больше всех рад весне? Как об этом говорит автор?

Дети: "Но резвых деток звонкий смех

И Беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!"

5) Работа над выразительностью:

Учитель: Прежде мы начнём читать выразительно, вспомним правила выразительного чтения. Перед вами лежат памятки, почитайте их.

А наши Лидеры отмечают в таблице соблюдаете ли вы критерии выразительного чтения

Имя ученика

перечитываем, отмечая паузы;

логические ударения;

темп;

чувства радости;

чтение двумя учениками стихотворения вслух




Заслушивание лидеров.

Учитель: Что удалось передать при чтении?

Что не получилось?

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Любимое время года в задушевной лирике поэта - весна. Она предстаёт у него красавицей

"С цветами полевыми, вплетёнными в златистый шелк кудрей. С улыбкой ясною, с глазами голубыми. В одежде, сотканной из солнечных лучей".

Сейчас под музыку, я прошу вас нарисовать весну, которую видите вы.

(рисуют в парах)

Учитель: следующее задание самостоятельное

Для быстрых: сочинить своё стихотворение, опираясь на слова помощники при этом вы можете подставлять свои слова: весна, краса, пришла, прилетели, расцвели, птицы, цветы, небо, солнце, жёлтый, голубой.

Для медленных: опишите картинку своими словами.

Итог: мы заканчиваем урок по теме «Весна». Я надеюсь, что урок вам понравился. И это мы узнаем сейчас через рефлексию, которую мы проведём в такой форме. Перед вами лежат цветы, если вы возьмёте красный цветок, то урок вам понравился, если голубой, значит, не понравился.

Лидеры команд, подведите итоги урока, а мы их внимательно заслушаем.

Оценки за урок.

Домашнее задание: Найти и выучить любое стихотворение о весне

© 2010-2022