- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку по теме «Имя Существительное»
Конспект по русскому языку по теме «Имя Существительное»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балашова Н.А. |
Дата | 07.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка по теме «Имя существительное» во 2 классе.
Урок-путешествие «На рыбалке»
Цель: обобщение изученного об имени существительном
Задачи:- повторить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
-учить определять род имен существительных
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных
-закрепить умение подбирать однокоренные слова и разбирать их по составу
-развивать умение разбирать имя существительное как часть речи
-обогащать словарный запас с помощью региональной лексики
-воспитывать интерес к родному краю
Место урока в изучении темы: заключительный
Форма работы: индивидуальная, парная, групповая
Ход урока
Орг.момент
Белый снег, белый дым, белой ночи уют,
Даже море холодное белым зовут,
Белокаменный город над белой волной,
Белогрудые чайки парят над Двиной.
Лебедями на рейде белеют в дали
Корабли, корабли, корабли, корабли…
Целеполагание:
-О чём это стихотворение? (О нашем родном городе). Перечислите предметы, которые его характеризуют. Как их можно назвать одним словом? (Имя существительное)
-На какие группы можно разделить эти существительные?(по родам, по числам, одуш. и неодуш.)
-Чему будем учиться на уроке?
-Составим план урока
Работа по теме урока:
-
Чистописание: На что похож узор? (На волны)
-
Письмо под диктовку: Гандвик -студёное море.
Определите род существительных.
Жители деревень, расположенных на берегу Белого моря назывались поморами. Разберите это слово по составу.
Чем занимались поморы? (Ловили рыбу). Мы с вами тоже отправляемся ловить рыбу.
-
Работа в группах:
Игра «Кто больше?» -подобрать однокоренные слова к слову «рыба».
На чём ходили в море наши предки-поморы? Вывешиваются рисунки. (коч, лодья, шняка, карбас). На какие группы можно разбить эти слова?( женский и мужской род).
-
Работа в парах:
Поставьте ударение в этих словах. Образуйте множественное число.
Чтобы выйти в море нам нужна команда. Соотнесите слово и схему:
Кормщик-
юнга-
шкипер-
Объясните значение слов.( Кормщик-рулевой, шкипер-капитан, юнга-мальчик, обучающийся морскому делу)
Физминутка
Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.
Брызги, пена, шум прибоя, а над морем мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй!
Посмотрите: Чайки важно ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети, на песок и продолжим наш урок.
Что ещё необходимо для рыбалки? (удочки, крючки, черви)
Как назвать эти предметы одним словом? (снасти).
Разберите это слово как часть речи.(сверка с доской)
У нас всё готово для рыбалки. Какой только рыбы нет в наших северных водоёмах!
-
Работа в парах:
Разделите рыбок на 2 группы: пресноводная и морская- палтус, форель, навага, горбуша, язь, подъязок, карась, пескарь, сорога, щука.
Самостоятельное применение знаний:
Игра «Удачливый рыболов»:
Вставьте в словах пропущенные буквы: плотва, сельдь, треска, камбала, язь, подъязок, сиг, горбуша, карась, пескарь, сорога, щука.
Определите род существительных.
Найдите однокоренные слова, разберите их по составу.
Сделайте звуко-буквенный анализ слова «сельдь».
Рефлексия:
Продолжи предложнения:
Я узнал, запомнил, открыл для себя…
Оцените свою работу на уроке.
Итог:
Славен Север наш лесами,
Славен удалью морской,
Холмогорскими коровами,
Да рыбою треской.
Любите и берегите свой край!