Рабочая программа по литературному чтению1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1








РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНО методическим советом МБОУ СОШ №1 приказом №_____от «___»________20___г. Протокол №___ Директор МБОУ СОШ №1 от «____»________20___г. __________/__________/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

II ступень, базовый уровень, 1 класс, ФГОС

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго

поколения и программы по литературному чтению для общеобразовательных учреждений 1-4 классы

под редакцией Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной - М., Просвещение, 2011

Поселенновой Еленой Николаевной, учителем начальных классов





Александровск-Сахалинский

2015



Количество часов:

за год - 132 ч.

в неделю - 4 ч.



УМК




  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
  2. Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.Учебник. Для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. Часть 1,2. -М., Просвещение, 2012
  3. Литературное чтение.. Рабочая тетрадь. 1 класс. -М., Просвещение, 2011

  4. Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой. Просвещение, 2012







Пояснительная записка Значение, цели и задачи изучения предмета: Курс литературного чтения призван продолжать обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Данный курс направлен на достижение целей и задач:

Цели:

  • Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации
  • Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтения произведений
  • Обобщение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру
  • Введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений,
  • Сформировать навык чтения как основу для развития коммуникативно-речевых умений,
  • Преображение личности учащихся через чтение,
  • Расширять кругозор и формировать познавательные интересы обучающихся.


Реализация рабочей программы способствует: - развитию у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - умению детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развитию образного мышления учащихся; - формированию умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитию творческого и воссоздающего воображения учащихся, ассоциативное мышление; - развитию поэтического слуха детей, накапливанию эстетического опыта слушании произведений изящной словесности. Воспитанию художественного вкуса; - формированию потребности в постоянном чтении книг, развитию интереса к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; - обогащению чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружающем мире и природе; - обеспечению достаточно глубокого понимания содержания произведений различного уровня сложности; - расширению кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике. Обогащению нравственно- эстетического и познавательного опыта ребёнка; - обеспечению развития речи школьников и активному формированию навыков чтения и речевых умений; - работе с различными типами текстов; - созданию условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Данная программа не отражает расширения целей и задач изучения «Литературного чтения», т.к. составлена за счет часов федерального компонента.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной авторской программой: Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели. Авторская программа курса «Литературное чтение» рассчитана на 40 часов (из них 36 часов + 4 часа резервное время). Считаю возможным использовать оставшиеся 4 часа резервного времени при изучении произведений детских писателей и поэтов. В содержание программы внесен НРК - 4 ч

Срок реализации учебной рабочей программы На изучение литературного чтения в 1-м классе отводится 40 ч ( 4ч в неделю, 10 учебных недель). Срок реализации рабочей учебной программы: 2015 - 2016 учебный год.

- Ведущие формы организации учебного процесса при реализации курса «Литературное чтение»:

В основе методики преподавания предмета «Литературного чтения» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей. - Формы контроля и учета достижений обучающихся.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; -контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль в формах
-тестирование; -практические работы; -творческие работы учащихся; -проверка техники чтения

  • Стандартизированная контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио



Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы: используемый УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ. Комплект учебников полностью разработан, линия УМК завершена и адаптирована к обучению детей на всех ступенях обучения.

Тематический план

1 класс - 40 ч. № Название раздела Кол-во часов Проверочные работы 1 2 3 4 5 6 7 Вводный урок Жили-были буквы Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. Звенит капель… И в шутку и всерьёз Я и мои друзья О братьях наших меньших
1 ч 7 ч + 1 ч резерв 7 ч 5 ч+ 1 ч резерв

6 ч + 1 ч резерв 5 ч+1ч резерв 5 ч+1ч резерв









Проверка техники чтения Комплексная проверочная работа в рамках промежуточной аттестации

Содержание учебного материала. При составлении учебной рабочей программы отражены разделы, которые предлагаются в авторской программе и рассмотрены стандартом по русскому языку: В содержании учебного материала изменений в сравнении с примерной программой не произошло, поэтому раздел «Содержание учебного материала» в данной учебной рабочей программе не разработан. (основание: приложения к приказу от 09.09.08 №703-ОД)









Виды обязательного контроля.

Вид контроля

Кол-во часов

Проверка техники чтения

1

Комплексная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 1 класса

1

Проект

2







Результаты изучения курса

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты: 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 5. Формирование эстетических чувств


6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. 8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Предметныерезультаты : 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России. 5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении. 6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. 8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 года обучения: Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  • автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;
  • имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе.


Учащиеся должны уметь:
  • читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
  • читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
  • высказать свое отношение к прочитанному





Критериями оценивания являются: В 1 классе предусматривается безотметочное обучение.

Оценка выполнения заданий.

Высокий уровень

91 -100 %

Выше среднего

71 -90 %

Средний

55 - 70 %

Низкий

54 % и меньше

Качество

71 - 100 %





Список используемой литературы:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
  2. Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. Для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. Часть 1,2. -М., Просвещение, 2012
  3. Литературное чтение.. Рабочая тетрадь. 1 класс. -М., Просвещение, 2011

Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой. Просве

Календарно - тематическое планирование (литературное чтение)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Дата

план

факт

1

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Словарь.







1 Личностные:Проявлять интерес к учебнику литературного чтения (какие произведения и кто автор) Предметные: Ориентироваться в содержании учебника. Находить нужную главу в содержании. Использовать систему условных обозначений для планирования урока, определения этапа урока Метапредметные: Представлять книгу на основе информации на обложке (автор, название). Оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и совместно составленных критериев



Жили -были буквы (7ч)



2

Выставка книг по теме. В. Данько «Загадочные буквы».

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений о буквах Предметные: Называть книгу (автор и название). Определять тему читаемого произведения. Дополнять выставку возможными книгами. Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию Метапредметные: Прогнозировать содержание раздела, книги. Работать в паре, выполняя правила совместной работы

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению сказок. Понимать, что поступок определяет качество героя Предметные: Совершенствовать навык чтения. Читать фрагмент сказки выразительно (орфоэпически, с разной интонацией). Читать выборочно, используя разные приемы поиска информации. Определять специфические особенности сказочного текста. Давать характеристику героя сказки (добрый, злой) Метапредметные: Прогнозировать содержание книги по ее содержанию. Находить информацию в произведении, используя различные приемы. Оценивать деятельность учащихся в соответствии с образцом и в соответствии с критерием

4

С. Чёрный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1 Личностные:Учиться договариваться друг с другом. Соблюдать выработанные правила общения при работе в паре, в группе Предметные: Определять тему произведений. Сравнивать произведения (тема, герои). Создавать текст по аналогии, используя опорные слова прочитанного текста. Читать по ролям. Представлять книги на выставке Метапредметные: Учить находить лексическое значение слова в толковом словаре учебника. Сравнивать литературные произведения (на основе заданных параметров сравнения). Работать в паре, в группе. Оценивать чтение по ролям по выбранным совместно критериям

5

Г. Сапгир «Про Медведя».

1 Личностные:Учиться общаться друг с другом по правилам, принятым в обществе. Понимать, что очень важно точно и грамотно выражать свои мысли; разговаривать так, чтобы окружающие тебя понимали Предметные: Определять тему произведения. Выразительно читать стихотворения с опорой на разметку, сделанную под руководством учителя

Метапредметные: Находить информацию в тексте стихотворения для ответа на вопрос учителя, учебника. Соотносить пословицу и произведение

6

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма.

1 Личностные:Учиться общаться друг с другом по правилам, принятым в обществе. Проявлять интерес к чтению «звуковых» текстов Предметные: Знать значение понятия «рифма». Находить в тексте слова, которые помогают услышать разговор пчелы. Выразительно читать, выделяя «жужжащие» слова Метапредметные: Находить информацию в тексте стихотворения для ответа на вопрос учителя, учебника Работать в паре, в группе. Оценивать свою работу по выбранным критериям

7

Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы».

1 Личностные:Научиться понимать, что хотел донести автор до своего читателя, обсуждать точку зрения автора с друзьями Предметные: Называть авторов и название произведения раздела. Анализировать название раздела, соотносить его с прочитанными произведениями Метапредметные: Под руководством учителя сформулировать основную задачу данного урока. Спланировать выполнение данной задачи на основе вопросов и заданий рубрики «Проверим себя». Оценивать себя в соответствии с выбранными критериями

8

Проект «Создаем город букв»

1 Личностные:Проявлять интерес к решению коллективной задачи Предметные: Находить нужную информацию о загаданной букве в учебнике, в другой литературе Метапредметные: Осуществлять выбор и планировать пошагово создание проекта (сказочной буквы). Выполнять пошагово каждый этап

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)


9

«Сказки, загадки, небылицы» Выставка книг по теме. «Курочка Ряба»

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению сказок. Объяснять смысл пословиц «В тесноте, да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен» Предметные: Называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки. Придумывать различные варианты окончания сказки. Определять главную мысль сказки на основе пословиц Метапредметные: Определять учебную задачу - читать сказку Сравнивать сказку в пересказе Е.Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы

10

Сравнение литературной и народной сказки. Е. Чарушин «Теремок».Русская народная сказка «Рукавичка».

1 Личностные:Проявлять интерес к решению коллективной задачи Предметные: Находить нужную информацию о загаданной букве в учебнике, в другой литературе Метапредметные: Осуществлять выбор и планировать пошагово создание проекта (сказочной буквы). Выполнять пошагово каждый этап

11

Загадки. Русские народные песни. Потешки.

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества. Интересоваться, какие произведения читали родители в детстве Предметные: Отгадывать загадки на основе опорных слов. Определять особенности потешек. Находить в песенке слова, позволяющие определить, к кому и с чем обращается герой Метапредметные: Определять под руководством учителя учебную задачу урока- составлять вопросы по теме урока. Сравнивать произведения разных фольклорных жанров, находить общее и различия

12

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки. Интонация, ритм

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества Предметные: Знать особенности небылиц. При чтении небылиц подбирать нужную интонацию и ритм. Сравнивать русские народные произведения с английской поэзией. Придумывать свои небылицы Метапредметные: Работать в паре, договариваясь о выполнении заданий пошагово. Находить нужную информацию в содержании небылиц для подтверждения своих мыслей

13

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению сказок А.С.Пушкина Предметные: Знать сказки А.С.Пушкина. Представлять книгу по обложке. Учить восстанавливать сказку по иллюстрации Метапредметные: Понимать учебную задачу, планировать решение этой задачи. Работать в паре, в группе

14

Сказка «Петух и собака».

1 Личностные: Понимать смысл сказки, пословиц. Соотносить смысл сказки с пословицей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Предметные: Называть выставку книг. Находить на выставке книгу по определенным параметрам. Рассказывать сказку на основе опорных слов, иллюстраций, картинного плана Метапредметные: Планировать выполнение заданий в соответствии с пошаговыми действиями

15

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества Предметные: Знать особенности жанров устного народного творчества Метапредметные: Определять учебную задачу и планировать выполнение этой задачи

Апрель, апрель. Звенит капель..
(5 ч)+ 1 ч резерв


16

Знакомство с названием раздела.Лирическиестихотворения АМайкова, А Плещеева

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений о природе русских авторов

Предметные: Определять тему произведений . Рассказывать о книге по ее обложке. Ориентироваться в учебнике. Находить нужное произведение по заданным параметрам Метапредметные: Анализировать обложку книги, сравнивать книги по выделенному критерию

17

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению стихотворений о весне Предметные: Читать стихотворение выразительно. Определять тему читаемых произведений. Находить слова, которые помогают представить картину весенней природы Метапредметные: Анализировать обложку книги, сравнивать книги по выделенному критерию

18

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Сочинение загадок.

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению загадок Предметные: Знать особенности загадок. Сочинять загадки Метапредметные: Сравнивать загадки и стихотворения, находить отличительные особенности, отражать их в таблице

19

Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению стихотворений Предметные: Определять тему выставки. Дополнять выставку другими книгами. Выразительно читать стихотворения Метапредметные: Самостоятельно составлять список книг в соответствии с собственным выбором

20

Проект «Составляем сборник загадок»

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений Предметные: Сочинять загадки га основе подсказки Метапредметные: Планировать ответ на поставленный вопрос. Учиться работать в группе, в паре, договариваясь друг с другом. Оценивать свои достижения

21

Любимые стихи (Резерв)

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений Предметные: Читать выразительно. Читать наизусть. Определять произведения в соответствии с темой Метапредметные: Планировать ответ на поставленный вопрос. Отбирать нужные произведения в соответствии с поставленным вопросом

Часть 2

И в шутку и всерьёз (6 ч) + 1 ч резерв



22

«И в шутку и всерьез». Выставка книг по теме

1 Личностные:Размышлять, с какой целью авторы создают веселые стихи. Проявлять интерес к чтению веселых произведений Предметные: Называть книгу (автор и название). Определять тему (о чем произведение) читаемого произведения. Называть выставку книг. Дополнять выставку возможными книгами Метапредметные: Под руководством учителя формулировать основные задачи урока. Прогнозировать содержание раздела, книги; сравнивать книги, представленные на выставке. Работать в паре, выполняя правила совместной работы

23

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» Г. Кружков «РРРЫ!»

1 Личностные:Размышлять, с какой целью авторы создают веселые стихи. Проявлять интерес к чтению веселых произведений Предметные: Читать тексты произведений целыми словами. Наблюдать за особенностями построения веселых произведений. Читать по ролям Метапредметные: Под руководством учителя формулировать основные задачи урока. Работать в паре, выполняя правила совместной работы

24

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Характеристика героя

1 Личностные:Размышлять: дразнить - это хорошо или плохо, почему люди дразнятся. Учиться выходить из неприятного положения: правильно реагировать на поступки других людей Предметные: Читать тексты произведений целыми словами. Воспроизводить предложения с различной интонационной окраской. Находить в тексте слова, которые характеризуют героя произведения Метапредметные: Под руководством учителя формулировать основные задачи урока Работать в паре, выполняя правила совместной работы

25 Юмористические произведения. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

1 Личностные:Учиться думать не только о себе, но и о других. По-доброму посмеиваться над членами своей семьи Предметные: Читать целыми словами. Понимать смысл читаемых слов. Наблюдать, как автор относится к своим героям Метапредметные: Определять основные задачи урока. Находить нужную информацию в толковом словаре. Находить опорные слова в учебном тексте

26

Чтение по ролям. О. Григорьев «Стук»,
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

1 Личностные:Выражать разные чувства к героям стихотворений Предметные: Читать целыми словами. Читать по ролям, выражая разное настроение Метапредметные: Принимать основную задачу урока. Анализировать текст с целью определения настроения

27

К.Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощники»

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению веселых произведений Предметные: Читать, выражая настроение. Читать по ролям Метапредметные: Оценивать решение учебной задачи, панировать решение этой задачи. При выполнении заданий планировать поэтапно решение задачи

28

Проект: «Наш класс-дружная семья» создание летописи класса.

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений Предметные: Сочинять загадки га основе подсказки Метапредметные: Планировать ответ на поставленный вопрос. Учиться работать в группе, в паре, договариваясь друг с другом. Находить нужную информацию, представлять ее. Оценивать свои достижения

Я и мои друзья (5 ч)+ 1 ч резерв


29

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». План рассказа.

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений о дружбе и друзьях. Размышлять над тем, что такое дружба, кого мы называем лучшим другом Предметные: Определять и находить нужную главу в содержании учебника. Составлять план рассказаПересказывать по составленному плану Метапредметные: Определять учебную задачу и планировать ее выполнение. Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию)

30

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день».

1 Личностные:Понимать, что упрямство - плохой советчик для дружбы. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения

Предметные: Читать, отражая настроение. Восстанавливать последовательность действий. Пересказывать текст Метапредметные: Определять план работы над составлением рассказа при обучении чтению по ролям. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

31

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»,

1 Личностные:Понимать, что дружбой надо дорожить

Предметные: Читать, отражая настроение . Определять тему и главную мысль прочитанных произведений Метапредметные: Составлять план описания игрушки. Работать в паре, выполняя правила совместной работы

32

И. Пивоварова «Вежливый ослик»,

Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу».

1 Личностные:Понимать, что дружба может быть настоящей и ненастоящей Предметные: Читать, отражая характер, настроение. Определять главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с пословицами Метапредметные: находить нужную информацию в тексте, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

33

С. Маршак «Хороший день»,
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1 Личностные:Размышлять, что такое настоящая дружба, кого мы называем другом Предметные: Читать тексты, отражая настроение. Определять тему и главную мысль Метапредметные: Находить нужную информацию в тексте. Создавать тексты на основе коллективно составленного плана

34

Резервный час.Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья». Проверка техники чтения


Личностные:Размышлять, что такое настоящая дружба, кого мы называем другом Предметные: Читать тексты, отражая настроение. Определять тему и главную мысль Метапредметные: Находить нужную информацию в тексте. Создавать тексты на основе коллективно составленного плана



О братьях наших меньших (5 ч) + 1 ч резерв


35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений о животных. Размышлять над тем, как нужно относиться к братьям нашим меньшим Предметные: Определять и находить нужную главу в содержании учебника. Указывать названия произведений и их авторов. Читать стихотворения выразительно Метапредметные: определять учебную задачу и планировать ее выполнение. сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию)

36

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

В. Лунин «Никого не обижай».

1 Личностные:понимать, что нужно уметь сострадать, сочувствовать тем, кто рядом с нами, нельзя быть равнодушным Предметные: читать, отражая настроение. пересказывать на основе иллюстраций, озаглавливать текст Метапредметные: определять учебную задачу и планировать ее выполнение, сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию)

37

Комплексная проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 1 класса

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению художественных и научно-популярных текстов Предметные: Знать особенности художественного текста. Уметь отвечать на вопросы.. Ориентироваться в содержании текста Метапредметные: определять учебную задачу и планировать ее выполнение, сравнивать различные виды текстов

38

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. И. Токмакова «Купите собаку» . М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

1 Личностные:Проявлять интерес к чтению художественных и научно-популярных текстов Предметные: Знать особенности художественного текста. Знать особенности научно-популярного текста. Сравнивать художественные и научно-популярные тексты Метапредметные: определять учебную задачу и планировать ее выполнение, сравнивать различные виды текстов

39

По следам самостоятельного чтения. В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет». Д Хармс «Храбрый еж». Н Сладков «Лисица и еж»

1 Личностные:Проявлять доброе отношение к животным,понимать, что о братьях наших меньших нужно заботиться

Предметные: Отбирать произведения по выбранным критериям в разделе «О братьях наших меньших». Находить в тексте слова, которые помогают увидеть авторское отношение к изображаемому Метапредметные: сравнивать тексты по выбранным критериям

40

В. Берестов «Лягушата». С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших».

1 Личностные:Проявлять доброе отношение к животным,понимать, что о братьях наших меньших нужно заботиться

Предметные: Отбирать произведения по выбранным критериям в разделе «О братьях наших меньших». Находить в тексте слова, которые помогают увидеть авторское отношение к изображаемому

Метапредметные: сравнивать тексты по выбранным критериям


© 2010-2022