- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературная игра по Сказкам Сутеева 1 класс
Литературная игра по Сказкам Сутеева 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сереева А.Ш. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Викторина по сказкам В.Сутеева
Автор: Сергеева Ася Шамильевна
Цели и задачи урока
Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
-
Продолжить знакомство учащихся со сказками В.Г. Сутеева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.
-
Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.
-
Развивать внимание, память, мышление, речь на основе выполнения занимательных упражнений.
-
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать по правилам.
Оборудование: видеопроектор, экран для показа видеоряда, детских рисунков по сказкам В. Сутеева.
Предварительная подготовка:
- чтение сказок В.Г. Сутеева: «Петух и краски», «Под грибом», «Это что за птица?», «Яблоко» и др. ;
- рисование иллюстраций по сказкам В. Сутеева.
Ход урока
-
Самоопределение.
Урок сопровождается слайдовой презентацией.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена самому интересному литературному жанру, любимому взрослым и детям - сказке. Вы любите сказки? (Ответы)
(читает подготовленный ученик)
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
2. Целеполагание. Слайды 2-5
- Начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям. - Посмотрите на экран и подумайте из каких литературных произведений эти фрагменты.
На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам В.Сутеева "Под грибом", «Петух и краски», «Капризная кошка» , "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка" и др.
(Ответы детей. За правильные ответы дети получают смайлики)
-Молодцы, что вы вспомнили эти произведения. Как вы думаете, что объединяет все эти произведения?
-Мама читала мне эти сказки, они из одной книжки.
- У них один автор.
- Владимир Сутеев Написал. У меня дома книжка есть.
-Очень хорошо, что вы вспомнили автора этих произведений.
Слайд 6
Владимир Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал тоже сам.
3. Слушание сказки В.Сутеева «Разные колёса». Слайды 6 - 13
- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. А теперь сядем поудобнее и приготовимся слушать.
Включается аудиозапись. Прослушивание до слов «Заяц смеётся: Вот чудаки - домой разные колёса покатили…»
-Хотите узнать что было дальше?
Чтение сказки детьми по «цепочке».
4. Викторина по сказке «Разные колёса»
-
Кто жил в теремке в сказке «Разные колёса»?
-
Что однажды нашли жители теремка в лесу?
-
Как звери поняли, что телега в лесу стоит давно?
-
Почему у героев не получалось укатить телегу домой?
-
Кто догадался, взять по колесу каждому?
-
Сколько колес принесли домой герои сказки?
-
Кто смеялся над героями сказки?
-
Что сделал петушок из своего колеса?
-
Что поливала лягушка водой из колодца?
10.Чем петушок угощал зайца?
5. Викторин - Узнай сказку по отрывку.
- Какими качества необходимыми для друзей обладают герои сказки «Разные колёса»? (доброта, взаимовыручка, трудолюбие, смекалка и др.)
- Почти во всех сказках рассказывается о дружбе и взаимовыручке.
- И следующая викторина заключается в том, что необходимо узнать сказку по отрывку.
1)… Пошли они дальше и дошли до ручья.
Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
- Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало. («Палочка-выручалочка») 2) …И каждый съел свой кусочек яблока, и все были до вольны, потому что медведь рассудил справедливо, ни кого не обидел. ( «Яблоко»)
3) … К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! ( «Под грибом» )
4) - Я нашел червячка, - сказал Утенок.
Я тоже, - сказал Цыпленок. (Цыпленок и Утенок)
5) - Вернулся Петух на знакомый двор.
- Теперь ты настоящий Петух, - сказала Собака.
Больше над Петухом никто не смеялся. (Петух и краски)
6. Итог урока. - Понравилась ли вам наша литературная игра? - Сказки какого автора мы сегодня вспомнили? - Оцените свою работу, покажите смайлик, который как вы считаете вы заслужили.