- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме Литр (1 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме Литр (1 класс Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмагилова Я.Ш. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике (1 класс «Школа России»)
Тема: Литр.
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок - практикум
Цель : познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой. Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий; Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.
Ход урока:
1. Организационный момент и сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной. 2.Устный счет 3.Побуждение к формированию цели и задачи урока. - А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе. 1. Огородник тот С длинным носом живёт. Где носом качнёт, Там вода потечёт. Нагнут меня ребятки - И дождь пойдет на грядку. лейка 2. Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: - Эй! Сними меня! - кричит.(чайник) 3. Сделан он весь из стекла, Для чая, сока, молока. (стакан) 4. В шахту спустится - Принесёт воды во двор. Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится - Пригласит чайку напиться.( ведро). - Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось? В сотворчестве с учащимися постановка цели урока. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Уточнение понимания учащимися цели. - Верно, мы познакомимся с новой величиной - объемом и научимся ее измерять.
4. Объяснение нового материала.
- Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше вместится воды?
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.
Как определили?
-
Теперь перед вами два ведра. Как определить, куда больше вместится воды?
-
Сколько воды вмещается в бочонок?
Чем будем пользоваться? (ведром и банкой)
Банка и ведро - это мерки.
1 бочонок = 5 вёдер
1 бочонок = 10 банок
Разрешаем проблемную ситуацию. - Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло?
- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?
5.Закрепление изученного материала. - Вставьте пропущенные числа.
8л -...= 2л ...л +1л = 8л ..л - 3л = 4л
3л + Зл - 4л =...л 7л - 3л =...л 6л - 5л + 7л =...л Какая единица измерения встретилась в этой задаче?
Физминутка. 1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 2. (устно) Миша принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Петя - 4 литра. Сколько литров воды они принесли вместе? Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места)
6. Итог урока.
7. Рефлексия - Какая была тема урока?
- Что мы узнали? - Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас. - Я бы тоже хотела оценить вашу работу.
На доске появляется большой улыбающийся смайлик.