Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема Алфавит. Азбука

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 «А» классе.

Дата:

Тема: Алфавит. Азбука.

Цель: продолжить формирование знаний об алфавите.

Задачи:

  1. продолжить знакомство с алфавитом, указать на роль алфавита в жизни людей, учить пользоваться алфавитом;

  2. развивать речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, создавать условия для развития внимания, наблюдательности, сравнения, обобщения;

  3. воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Тихо сядут девочки, ещё тише мальчики.

2. Сообщение темы и цели.

Загадка.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с алфавитом, или азбукой, их ролью в жизни людей, будем учиться пользоваться алфавитом.

3. Чистописание.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Игра «Буква потерялась».

На доске:
.збука, ..лфавит.
- Прочитайте слова. Что общего между ними? (Чем похожи?)
Все слова начинаются с буквы «а».
Аа Аа
- На какие вопросы отвечают слова?

- Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? называются существительными.

- Назовите существительные на букву А.

4.Словарная работа.

Алфавит, азбука.

- Запишите слова, обозначьте ударение.

- Составьте предложение со словом АЛФАВИТ.

5.Работа над новым материалом.

1.Открытие нового.

- Что обозначает слово АЛФАВИТ?

Алфавит, это когда буквы написаны по порядку. Азбука, это то же самое, что и алфавит. Нужен алфавит, чтобы в классный журнал всех записать по порядку; в энциклопедиях или в словаре найти какой-нибудь ответ, а ещё в телефонной книжке записать или найти фамилии. Знание алфавита упрощает работу людей многих профессий.

- А теперь, давайте прочитаем в учебнике, историю происхождения АЛФАВИТА.

С.102

- Назовите имена братьев создателей славянской азбуки.

- О том, как образовалось слово АЛФАВИТ, прочитаем на с.104 у.279

Язык КИРИЛЛИЦЫ довольно сложный, поэтому со временем славянские народы перешли на язык ЛАТИНИЦА, им мы и пользуемся.

Итак, слова АЛФАВИТ и АЗБУКА означают одно и то же: так называют буквы, расположенные по порядку.

2.Актуализация знаний.

- А сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Какие буквы не обозначают звуков?

- Назовём правильно алфавит. (ХОРОМ)

3. «Найди ошибки» у. 282 с.105

- Исправьте ошибки Айсулу. Выпишите буквы, которые девочка назвала неверно.

На доске: (закрыто)

Проверка: К Л М Н Р Х

4.Упражнение.

- Вставим, устно пропущенные буквы.

При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту.

- Попробуйте поставить словарные слова по алфавиту. Чтобы это сделать, необходимо произносить алфавит про себя.

- Запишите слова по алфавиту. Обозначьте ударение.

На доске:

Платок, учительница, язык, коньки, ветерок, сорока.

Проверка на доске.

5.Рассказ о языке С.105

- А вы знаете, что не всегда русский алфавит выглядел как сейчас. Прочитаем об этом в учебнике.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

Итог.

Д.з. с.105 у. 284, 285




© 2010-2022