Программа по внеурочной деятельности Юные таланты (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Данная программа составлена в соответствии с требованиями по организации внеурочной деятельности, являющейся неотъемлемой частью образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МБОУ лицея №4 и рассчитана на период 2015-2019 г.г. Целью развития и воспитания в начальной школе по данной программе является: - развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; - воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; - формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности; - приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра; - овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Задачи. 1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, музыкальной комедии, народный балаганный театр). 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Формирование у детей чувства уверенности в новой обстановке. 4. Создание эмоционально благополучной атмосферы для дружеских взаимоотношений. 5. Развитие способности понимать собеседника. 6. Знакомство детей с понятиями «мимика» «жест». 7. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.


Общая характеристика курса. Программа данного курса представляет систему занятий общекультурного направления, направленную на- приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра, знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, музыкальной комедии, народный балаганный театр).. Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом МБОУ лицей №4. Формы работы: уроки здоровья, подвижные игры, настольные игры, познавательные игры, ситуативные игры, комплексные игры на местности, беседы о здоровом образе жизни.





Место курса в учебном плане. Федеральный базисный (образовательный) учебный план по внеурочной деятельности в начальной школе отводит особое место для общекультурного направления. В учебном плане МБОУ лицея №4, исходя из 34 недельного учебного года, на основании утверждённого календарного графика, на кружок «Юные таланты» отводится 2 часа в неделю, 66 часов в 1классе и 68 часов в 2-4 классах в год.

Ценностные ориентиры содержания курса.


Содержание курса общекультурного направления кружка «Юные таланты» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности эстетической культуры. Способствует решению учебных, художественно-творческих задач, воспитанию художественного вкуса, развитию воображе­ния, образного и ассоциативного мышления, стремлению прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах лицея, культурных событиях. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детского творчества в процессе театрального воплощения. Занятия способствуют усвоению социальных норм поведения, формируют высшие произвольные психические функции. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • Через игровые и тренинговые упражнения избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.
  • Через упражнения из области актёрского мастерства уметь:
концентрировать внимание
  • управлять фантазией
  • обладать образным видением
  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
  • Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  • Уметь запоминать заданные педагогом мизансцены.
  • Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
  • Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса являются :

  • Уметь сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  • Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
  • Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  • Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
  • Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  • Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
  • Уметь подбирать рифму к заданному слову.
  • Уметь составлять диалог между сказочными героями.
  • Знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
  • управлять фантазией
  • обладать образным видением
  • Иметь понятие: о технике сцены
  • об оформлении сцены
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
  • об этюде и его разновидностях
  • о структуре этюда
  • о сценарии и форме его написания
  • о выразительных средствах и их разновидностях
  • что такое событие и событийный ряд
  • что такое второй план и внутренний монолог
  • что такое сюжет и его структура что такое фрагмент


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы курса являются следующие умения: Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории иметь:
  • способность выстраивания событийного ряда
  • способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения
  • способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по
фрагментарному плану
  • способность выражения мысли через сопутствующее событие
  • способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства
  • образное видение.
  • Уметь чётко, последовательно и доходчиво выражать свою мысль.
  • Уметь владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.
  • Проявлять бережное отношение к окружающему миру.
  • Применять способности логического мышления, анализа окружающей обстановки и адекватное размещение собственного "я" в предлагаемой общественной среде.
  • Нести ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду.
  • Понимать разно-жанровые виды искусств.



















Основное содержание.



раздела

Наименования разделов

Количество часов

1 Культура и техника речи.

13ч.

2 Сценические действия и театральные игры.

15ч.

3 Основы театральной культуры.

15ч.

4 «Мы - актёры» - постановка спектаклей.

25ч.


Итого:

68ч.





Тематическое планирование.

Номер

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся



Вводное занятие. Театральная игра. Общение. Речевые ситуации.

1


Общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Через упражнения из области актёрского мастерства уметь: 1.концентрировать внимание 2.управлять фантазией 3.обладать образным видением Общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Культура и техника речи.

«Двенадцать месяцев».

1


Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Работать над техникой речи. На примере литературного материала выражать свое отношение к персонажам. Развивать внимание, память.


Распределение ролей. Отработка ролей.

1


Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу. Называть свои речевые роли. Работать над дикцией (произносить чистоговорки, скороговорки).

Разучивать текст сказки, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос.

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания. Басня "Стрекоза и муравей".

1


Выполнять артикуляционную гимнастику. Быстро и четко проговаривать слова и фразы. Создавать этюды, импровизировать. На примере литературного материала выразить свое отношение к персонажам. Развивать внимание, память.

Распределение ролей.

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.

1


Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу. Называть свои речевые роли. Работать над дикцией. Создавать образы с помощью жестов, мимики.

Выполнять танцевальные упражнения.

Создавать этюды, импровизировать.

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Сценический этюд "Обращение", "Знакомство" "Пожелание", "Зеркало").

1


Создавать образы с помощью жестов, мимики.

Выполнять танцевальные упражнения.

Создавать этюды, импровизировать. Создавать этюды, импровизировать. Создавать образы с помощью жестов, мимики. Выполнять танцевальные упражнения.


Язык и характер танца.

Язык и характер танца.

1


Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки или цепочки.

Создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки или цепочки. Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.


Пригласительный билет. Дизайн. Пригласительный билет. Текст.

1


Создавать дизайн пригласительного билета на представление. Составлять текст пригласительного билета.


"Теремок". Распределение ролей.

1


На примере литературного материала выразить свое отношение к персонажам. Развивать внимание, память. Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу. Называть свои речевые роли.

Работать над дикцией.

"Теремок".

Мимика в диалоге.

"Теремок".

Логическое ударение.

1


Работать над мимикой при диалоге.

Разучивать текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Работать над логическим ударением. Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу.


"Теремок". Интонация в речи. "Теремок". Сценический образ.

1


Работать над мимикой и логическим ударением при диалоге.

Работать над мимикой и логическим ударением при диалоге. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж


Премьера сказки С. В. Михалкова "Теремок". Театральная игра.

1


Выступать в сценических условиях. Общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях.

Тон речи (то же слово, да не так бы молвить). Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

1


Называть несловесные средства общения.

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа, тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях. Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств общения.


Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.

1


Создавать образы с помощью жестов, мимики. Создавать образы с помощью жестов, мимики.

Этикет начинается с «волшебных» слов». Стихотворение К. И Чуковского "Телефон".

1


Оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков. На примере литературного материала выразить свое отношение к персонажам. Развивать внимание, память.


"Телефон". Логическое ударение. Танцевальные упражнения.

1


Работать над логическим ударением. Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу.

Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки или цепочки.

Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Разучивание танцевальных движений. «Ожившие картины».

1


Самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Подбирать разные звуки, включать их в игровые импровизации.

«Ожившие картины». Сценические этюды по текстам.

1


Сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему. Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении.

Сценические этюды по текстам.

Тренировка ритмичности движений.

1


Двигаться под музыку ритмично, в темпе и характере произведения.


Тренировка ритмичности движений. Работа над образом. Сказочные гримы.

1


Создавать сказочный образ. Развивать воображение, фантазию.

Работа над образом. Сказочные гримы. "Волк и ягненок".

1


Фантазировать и создавать сказочный образ. Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

Репетиция. Декорации. Костюмы.

1


Называть свои речевые роли. Работать над дикцией. Изготовление масок зверей.

Отработка ролей. Репетиция. Выступление.

1


Анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу. Выступать в сценической атмосфере.

Афиша. Оформление афиш. Общение. Речевые ситуации.

1


Оформить афишу с необходимой информацией на ней. Общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Общение. Речевые ситуации. Культура и техника речи.

1


Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Работать над техникой речи.

Поздравления. Сочиняем поздравления Поздравления. Создаем открытку.

1


Составлять поздравления к разным праздникам, правильно произносить поздравление. Оформить открытку к празднику по выбору.

Театральная игра. Жесты. Мимика.

Мастерская художника.

1


Общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Выполнить задание "Дорисуй вторую половину картин".

Музыка в театре. Звук и шум в жизни и на сцене.

1


Просмотреть видеоматериал (мюзикл или оперетта). Озвучить предлагаемые действия, атмосферу.

Зритель в театре. Сценический этюд. Тренировка ритмичности движений.

1


Сочинить этюд на тему "Как надо вести себя в театре".

Двигаться под музыку ритмично, в темпе и характере произведения.


Тренировка ритмичности движений. «Ожившие картины». Упражнения в озвучивании сюжетов.

1


Самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Подбирать разные звуки, включать их в игровые импровизации.

«Ожившие картины». Упражнения в озвучивании сюжетов.

Язык и характер танца.

1


Двигаться в заданном ритме.

Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

"Куклы в гости к нам пришли".

1 Изготовливать пальчиковые куклы.


Театр кукол. Репетиция.

1


Показать представление с использованием пальчиковых кукол. Демонстрировать наиболее удачные сценические этюды. Работать над дикцией.

Урок-концерт.

1 Организовать выступление для учащихся и родителей.

Итого:34 часа.



















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Учебно-методическое обеспечение:

1.Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. - М., Просвещение, 2003.

2.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. - М., Просвещение, 2001.

3.Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. - М., Просвещение, 2003.

4.Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., Просвещение, 2001.

5.Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991. 6. Игры в школе. - М.: ACT, 2000. 7. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982. 8. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003. 9. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001. 2.Цифровые образовательные ресурсы: Анатолий Гин Сценарии мини-спектаклей для начальной школы.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001. Технические средства обучения: 1.Телевизор. 2.Музыкальный центр. 3.Компьютер. 4.Видеокамера для анализа выступлений. 5.Фотоаппарат. 6.Мультимедийный проектор. 7.Экран для проектора. Оборудование: 1.Ширма из картона. 2.Мягкие игрушки. 3.Игры и игрушки. 4.Маски, головные уборы и костюмы героев. 5. Альбомные листы, картон, карандаши, акварельные краски, кисточки, фломастеры, клей, фольга. Дидактические материалы: 1. Карточки с изображением животных. 2. Карточки с изображением неживых предметов.


© 2010-2022