- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по внеурочной деятельности Юные таланты (2 класс)
Программа по внеурочной деятельности Юные таланты (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ходжиева С.К. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка. Данная программа составлена в соответствии с требованиями по организации внеурочной деятельности, являющейся неотъемлемой частью образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МБОУ лицея №4 и рассчитана на период 2015-2019 г.г. Целью развития и воспитания в начальной школе по данной программе является: - развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; - формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; - приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; - овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Задачи. 1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, музыкальной комедии, народный балаганный театр). 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Формирование у детей чувства уверенности в новой обстановке. 4. Создание эмоционально благополучной атмосферы для дружеских взаимоотношений. 5. Развитие способности понимать собеседника. 6. Знакомство детей с понятиями «мимика» «жест». 7. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.
Общая характеристика курса. Программа данного курса представляет систему занятий общекультурного направления, направленную на- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра, знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, музыкальной комедии, народный балаганный театр).. Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом МБОУ лицей №4. Формы работы: уроки здоровья, подвижные игры, настольные игры, познавательные игры, ситуативные игры, комплексные игры на местности, беседы о здоровом образе жизни.
Место курса в учебном плане. Федеральный базисный (образовательный) учебный план по внеурочной деятельности в начальной школе отводит особое место для общекультурного направления. В учебном плане МБОУ лицея №4, исходя из 34 недельного учебного года, на основании утверждённого календарного графика, на кружок «Юные таланты» отводится 2 часа в неделю, 66 часов в 1классе и 68 часов в 2-4 классах в год.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Содержание курса общекультурного направления кружка «Юные таланты» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности эстетической культуры. Способствует решению учебных, художественно-творческих задач, воспитанию художественного вкуса, развитию воображения, образного и ассоциативного мышления, стремлению принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах лицея, культурных событиях. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детского творчества в процессе театрального воплощения. Занятия способствуют усвоению социальных норм поведения, формируют высшие произвольные психические функции. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- Через игровые и тренинговые упражнения избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.
- Через упражнения из области актёрского мастерства уметь:
- управлять фантазией
- обладать образным видением
- Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
- Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
- Уметь запоминать заданные педагогом мизансцены.
- Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
- Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
- Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса являются :
- Уметь сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
- Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
- Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
- Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
- Уметь подбирать рифму к заданному слову.
- Уметь составлять диалог между сказочными героями.
- Знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
- управлять фантазией
- обладать образным видением
- Иметь понятие: о технике сцены
- об оформлении сцены
- о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
- об этюде и его разновидностях
- о структуре этюда
- о сценарии и форме его написания
- о выразительных средствах и их разновидностях
- что такое событие и событийный ряд
- что такое второй план и внутренний монолог
- что такое сюжет и его структура что такое фрагмент
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы курса являются следующие умения: Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории иметь:
- способность выстраивания событийного ряда
- способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения
- способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по
- способность выражения мысли через сопутствующее событие
- способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства
- образное видение.
- Уметь чётко, последовательно и доходчиво выражать свою мысль.
- Уметь владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.
- Проявлять бережное отношение к окружающему миру.
- Применять способности логического мышления, анализа окружающей обстановки и адекватное размещение собственного "я" в предлагаемой общественной среде.
- Нести ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду.
- Понимать разно-жанровые виды искусств.
Основное содержание.
№
раздела
Наименования разделов
Количество часов
1 Культура и техника речи.
13ч.
2 Сценические действия и театральные игры.
15ч.
3 Основы театральной культуры.
15ч.
4 «Мы - актёры» - постановка спектаклей.
25ч.
Итого:
68ч.
Тематическое планирование.
Номер
Раздел, тема урока
Кол-во часов
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
1
Общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Через упражнения из области актёрского мастерства уметь: 1.концентрировать внимание 2.управлять фантазией 3.обладать образным видением Общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
«Двенадцать месяцев».
1
Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Работать над техникой речи. На примере литературного материала выражать свое отношение к персонажам. Развивать внимание, память.
Распределение ролей. Отработка ролей.
1
Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу. Называть свои речевые роли. Работать над дикцией (произносить чистоговорки, скороговорки).
Разучивать текст сказки, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос.
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания. Басня "Стрекоза и муравей".
1
Выполнять артикуляционную гимнастику. Быстро и четко проговаривать слова и фразы. Создавать этюды, импровизировать. На примере литературного материала выразить свое отношение к персонажам. Развивать внимание, память.
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.
1
Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу. Называть свои речевые роли. Работать над дикцией. Создавать образы с помощью жестов, мимики.
Выполнять танцевальные упражнения.
Создавать этюды, импровизировать.
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Сценический этюд "Обращение", "Знакомство" "Пожелание", "Зеркало").
1
Создавать образы с помощью жестов, мимики.
Выполнять танцевальные упражнения.
Создавать этюды, импровизировать. Создавать этюды, импровизировать. Создавать образы с помощью жестов, мимики. Выполнять танцевальные упражнения.
Язык и характер танца.
Язык и характер танца.
1
Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки или цепочки.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки или цепочки. Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
1
Создавать дизайн пригласительного билета на представление. Составлять текст пригласительного билета.
"Теремок". Распределение ролей.
1
На примере литературного материала выразить свое отношение к персонажам. Развивать внимание, память. Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу. Называть свои речевые роли.
Работать над дикцией.
"Теремок".
Мимика в диалоге.
"Теремок".
Логическое ударение.
1
Работать над мимикой при диалоге.
Разучивать текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Работать над логическим ударением. Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу.
1
Работать над мимикой и логическим ударением при диалоге.
Работать над мимикой и логическим ударением при диалоге. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж
1
Выступать в сценических условиях. Общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях.
1
Называть несловесные средства общения.
Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа, тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях. Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств общения.
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.
1
Создавать образы с помощью жестов, мимики. Создавать образы с помощью жестов, мимики.
1
Оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков. На примере литературного материала выразить свое отношение к персонажам. Развивать внимание, память.
"Телефон". Логическое ударение. Танцевальные упражнения.
1
Работать над логическим ударением. Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу.
Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки или цепочки.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
1
Самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Подбирать разные звуки, включать их в игровые импровизации.
1
Сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему. Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении.
Тренировка ритмичности движений.
1
Двигаться под музыку ритмично, в темпе и характере произведения.
Тренировка ритмичности движений. Работа над образом. Сказочные гримы.
1
Создавать сказочный образ. Развивать воображение, фантазию.
1
Фантазировать и создавать сказочный образ. Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
1
Называть свои речевые роли. Работать над дикцией. Изготовление масок зверей.
1
Анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Работать коллективно, сотрудничая и помогая друг другу. Выступать в сценической атмосфере.
1
Оформить афишу с необходимой информацией на ней. Общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
1
Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Работать над техникой речи.
Поздравления. Сочиняем поздравления Поздравления. Создаем открытку.
1
Составлять поздравления к разным праздникам, правильно произносить поздравление. Оформить открытку к празднику по выбору.
Мастерская художника.
1
Общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Выполнить задание "Дорисуй вторую половину картин".
1
Просмотреть видеоматериал (мюзикл или оперетта). Озвучить предлагаемые действия, атмосферу.
1
Сочинить этюд на тему "Как надо вести себя в театре".
Двигаться под музыку ритмично, в темпе и характере произведения.
1
Самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Подбирать разные звуки, включать их в игровые импровизации.
Язык и характер танца.
1
Двигаться в заданном ритме.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
"Куклы в гости к нам пришли".
1 Изготовливать пальчиковые куклы.
1
Показать представление с использованием пальчиковых кукол. Демонстрировать наиболее удачные сценические этюды. Работать над дикцией.
1 Организовать выступление для учащихся и родителей.
Итого:34 часа.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Учебно-методическое обеспечение:
1.Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. - М., Просвещение, 2003.
2.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. - М., Просвещение, 2001.
3.Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. - М., Просвещение, 2003.
4.Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., Просвещение, 2001.
5.Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991. 6. Игры в школе. - М.: ACT, 2000. 7. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982. 8. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003. 9. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001. 2.Цифровые образовательные ресурсы: Анатолий Гин Сценарии мини-спектаклей для начальной школы.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001. Технические средства обучения: 1.Телевизор. 2.Музыкальный центр. 3.Компьютер. 4.Видеокамера для анализа выступлений. 5.Фотоаппарат. 6.Мультимедийный проектор. 7.Экран для проектора. Оборудование: 1.Ширма из картона. 2.Мягкие игрушки. 3.Игры и игрушки. 4.Маски, головные уборы и костюмы героев. 5. Альбомные листы, картон, карандаши, акварельные краски, кисточки, фломастеры, клей, фольга. Дидактические материалы: 1. Карточки с изображением животных. 2. Карточки с изображением неживых предметов.