Урок чтения по теме: Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению

во 2 «А» классе

Шахминой Л.И.

по теме «Люблю природу русскую. Зима».

И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким.

Стихотворения о первом снеге.

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Оборудование: карточки - помощницы к загадкам, репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег».

Ход урока.

I.Проверка домашнего задания.

II.Актуализация знаний.

Слайд 2.

Читаю вступительную статью к разделу, дети следят по тексту.

Слайды 3,4,5.

- Какие ассоциации возникают у мальчика со словом ЗИМА?

-Чем стихотворения отличаются от прозы?

Cлайды 6, 7, 8, 9, 10, 11.

-Прочитайте загадки. Среди них найдите стихотворные.

-Какая загадка не является стихотворением? Почему?(карточки - помощницы ).

-Что значит «СЕРЕБРОМ ДЕРЕВЬЯ УБИРАЕТ»? Как вы понимаете эти слова?

III. Постановка цели урока.

Слайд 12.

-Посмотрите, ребята, на картину на доске. Эту картину Аркадий Александрович Пластов написал в 1946 году. Называется она «Первый снег».

-Какое впечатление она на вас произвела?

-Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?

-Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?

-Какие вопросы у вас возникли?

-Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Я попрошу вас подумать над тем, какое из стихотворений больше подходит к этой картине и объяснить свою точку зрения.

IV. Изучение нового материала.

Слайд 13.

1. Чтение стихотворения И.А.Бунина учителем.

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

-Какой день, какую погоду вы себе представили?

-Можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором стихотворения, радостное, ликующее, торжествующее?

-Подберите слова-определения, наиболее точно передающие чувства и настроения поэта.

-Есть ли в стихотворении непонятные слова? Давайте найдем толкование в словаре в конце книги.

-Какие слова вы бы выделили голосом при чтении? Почему?

Слайд 14.

-Потренируйтесь в чтении и произношении трудных слов:

Ярким пурпуром (ударение на 1 слоге)

Пред закатом (не перед!)

2. Выразительное чтение 2-3 учениками.

Слайд 15.

3. Выразительное чтение учителем стихотворения К.Бальмонта.

-Понравилось ли вам стихотворение?

Слайд 16.

-Какой день вы себе представили, слушая стихотворение: пасмурный или ясный, солнечный или хмурый, тихий безветренный или ветреный, морозный? Опишите.

-Какие определения дает поэт снежинке? Найдите в тексте и прочитайте.

-Почему поэт сравнивает снежинку со звездой?

-Как поэт называет небо? Почему?

-Сравните небо в этом стихотворении и в предыдущем.

4.Выразительное чтение стихотворения 2 детьми.

V.Физминутка.

VI.Закрепление изученного материала.

Слайд 17.

1.Техника чтения, словарная работа.

- Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами.

Кру - жит - ся - кружится

Рас - сте - лить - расстелить

При - кор - нул - прикорнул

Са - лаз - ки - салазки

- Объясните значение двух последних слов.

- Прочитайте стихотворение Я.Л.Акима. Какое настроение передаёт автор стихотворения?

-Какой день вы представили себе, читая это стихотворение?

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

2.Выразительное чтение стихотворения 2-3 учениками.

3.Ответы на вопросы №1,2,3 на с. 193 учебника.

VII. Итог урока.

Слайд 18.

-Сегодня мы прочитали 3 стихотворения о первом снеге.

Какое же из них больше подходит для описания картины Пластова ? Докажите свою точку зрения.

VIII. Домашнее задание.

Задания №4, №5 на с. 193 (выучить наизусть).



© 2010-2022