• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект интегрированного урока Русский язык. (Обучение грамоте) + Литературное чтение УМК «Начальная школа 21 века» авт. Н. Ф. Виноградова

Конспект интегрированного урока Русский язык. (Обучение грамоте) + Литературное чтение УМК «Начальная школа 21 века» авт. Н. Ф. Виноградова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово

Слободского района Кировской области












Конспект интегрированного урока

Русский язык. (Обучение грамоте) + Литературное чтение

УМК «Начальная школа 21 века» авт. Н. Ф. Виноградова.




















Учитель начальных классов

Шаромова Екатерина Николаевна


Стулово

2011г.

Целью и основным результатом образования в новом Стандарте является развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Основная цель интегрированного курса обучения грамоте - научить первоклассников учиться. Достижение данной цели позволит продолжить формирование универсальных учебных действий при изучении предметов данной образовательной области и предметов других образовательных областей в начальной школе.

Лингвистическими задачами курса являются развитие фонематического слуха, обучение сознательному, правильному слоговому чтению. Комплект пособий для 1 класса состоит из учебника "Букварь" в 2-х частях (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) и трех рабочих тетрадей "Прописи" (авторы Безруких М.М., Кузнецова М.И.). Авторы комплекта создают условия для формирования основных компонентов учебной деятельности.

В рамках данного курса начинается работа по формированию

регулятивных

(принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий по достижению поставленной цели, а также соотнесение полученного результата с поставленной задачей), познавательных (использование знаково-символических средств, построение речевого высказывания, анализ объектов, обобщение сведений об объекте),

коммуникативных (формулировать собственное мнение, принимать позицию собеседника, строить совместное взаимодействие для достижение поставленной цели) универсальных учебных действий.

Одним из основных принципов работы учащихся в процессе обучения является моделирование. Построение моделей и работа с ними дает возможность формировать у учеников учебно-познавательные мотивы деятельности, следить за составлением алгоритма деятельности и правильностью выполнения каждой операции, развивать действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки выполненного действия, высказывать и доказывать свою точку зрения. Разноуровневые задания позволяют учителю организовать дифференцированную работу с учащимися с различным уровнем речевой подготовки, выстроить оптимальную траекторию развития каждого ребенка.


Тема урока: Знакомство с буквой С(с).

Письмо заглавной буквы С.


Развивающие:

.

1.Развитие познавательных способностей, навыков самостоятельности через формирование познавательных УУД.

2.. Развитие логического мышления, восприятия, памяти, наблюдательности;

3. Развитие устной речи учащихся.

Обучающие

1.Ознакомление с новой буквой Сс, с написанием заглавной буквы С,

2.Формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами

3.Формирование знания о звуковом анализе слов.

4.Обучение работе в группах, парах, индивидуально.

Воспитывающие 1.Воспитание творческого воображения, 2. Воспитание любви к предмету; 3.Воспитание интереса к родному языку.

Задачи:

1.Ознакомление с буквой Сс, её произношением и написанием заглавной буквы С

2.Формирование звукобуквенного разбора.

3. Формирование умения самостоятельно конструировать свои знания.

Тип урока - учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.

Технология

Интеграция двух предметов: Русский язык. (Обучение грамоте) + Литературное чтение.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание и мотивация.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая деятельность в написании букв, чтении слов с изученной буквой.

  5. Литературное чтение.

  6. Подведение итогов и результатов урока.

  7. Рефлексия

Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, групповых индивидуальных форм работы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Дидактический материал: учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О, рабочая тетрадь Пропись №2 М.М. Безруких, М.И. Кузнецова М.И.

Презентация.











Этап урока Содержание

Формирование

УУД


1.Организационный момент

Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! Начинаем наш урок Обучения грамоте.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II Целеполагание и мотивация Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми звуками и буквой обозначающей новые звуки при письме. А вот с какими, вы скажете, выполнив задания.

Прочитайте загадку с доски Кто смелый? Живет она в глухих лесах, На ушках - кисти, при усах. Большая кошечка, однако, Размером, прямо, как собака. Такой уже не скажешь: «Брысь!». А это значит: кошка -…
Кто изображён на картинке?.
Назовите последний звук в слове -отгадке.
Кто знает, как называется это животное? Снежный барс или ирбис Живёт высоко в горах. Назовите последний звук в названии этого красивого животного Произнесите последние звуки в словах названиях животных и скажите тему нашего урока…
Учитывая тему и опираясь на слова, написанные на доске, скажите цели нашего урока.
Познакомиться с… Научиться отличать…звуки и буквы печатные,письменные Учиться читать…
Познавательные УУД II. Работа над новым материалом.
Во время знакомства с новыми звуками совершим путешествие в горы, где встретим снежного барса. Нас туда доставит самолет. Работаем в паре со своим соседом.
Соберите слово самолёт из звуков (Работа со звуковыми схемами) Какой первый звук вы слышите в слове ? Второй Игра «Живые звуки» Беги, ты будешь первым звуком в слове Самолёт, ты вторым.. Проверьте свою работу . Разделите слово на слоги, прохлопайте. Сколько в слове слогов? Как ещё узнать, что в слове самолёт 3 слога? Позовите слово. На какой слог падает ударение? Назовите ещё раз первый звук в слове. Дайте ему характеристику. В горах много снега. Назовите зимние слова, где встречается звук [с] (Снеговик, снег, санки, снегурочка…) А сейчас мы перелетим на самолёте в лес, где живёт рысь. Физкультминутка Послушайте себя и соберите слово звуками. Покажите последний звук в слове. Назовите его и дайте его характеристику. Что же это за звук? А знаете ли вы ещё крупное животное леса, к которому подходит данная схема.

Сделайте вывод по первой части урока. Мы сегодня познакомились со звуками…

Звук [с]-Согласный, глухой твёрдый

[с'- Согласный, глухой, мягкий

Мы познакомились с новыми звуками. Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас? Новая буква на одном из упавших с дерева листочков. Кто узнал букву, которой обозначим эти звуки, может показать её? Как называется эта буква? Эс Печатная буква На что она похожа? Пора возвращаться домой. Не забудьте взять её с собой. Слайд 1 Что интересного заметили? Какая буква потерялась? Прочитайте слова. Как одним словом назвать все изображённые предметы? Физкультминутка. Запомните, какие слова с новой буквой вы услышите в песенке? Музыка Слайд 2 Прочитаем слоги с новой буквой. Объясните, почему буквы имеют разный цвет? Слайд 3. Мальчики прочитают слоги, в которых слышится звук [с], девочки - в каких [с']? От чего это зависит? Слайд 4 А сейчас мы научимся писать заглавную букву С Работа в тетради Я тетрадочку открою и как надо положу, Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу, (Курочка,уточка) сяду прямо, не согнусь,(ножки,спинка) за работу я возьмусь
Посмотрите внимательно за указкой Начинаем писать ниже середины межстрочного пространства. Ведём линию влево, затем вниз до нижней линии рабочей строки, чуть закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки . Повторим эту букву в воздухе по слайду. В чём отличие в написании строчной буквы?
Напишите заглавную букву С самостоятельно в тетради в 1 рабочей строчке. Оцените свою работу, подчеркните простым карандашом самую красивую, правильно написанную на ваш взгляд букву. Когда мы пишем заглавные буквы? Прочитайте слова в следующей строчке. Что общего вы заметили и чем отличаются эти слова? Напишите их. Прочитайте слова 1 столбика и найдите название города, который, начинается с буквы С. Напишем слово в следующей рабочей строке. Разделите это слово на слоги, поставьте знак ударения. А, есть ли в названии вашего населённого пункта буква С?
Работа по учебнику. Играем в игру краски. У каждого свой цвет краски. 1 группа - коричневая закладка Прочитайте слова парами 1 и 2 столбика . Чем они отличаются? 2 группа - Красная закладка. Напишите буквы в правильном порядке. Расшифруйте слова. Прочитайте зимнюю сказку. 3 группа -Зелёная закладка. Прочитайте стихотворение А. Барто и ответьте на вопрос? Что надо придумать, чтобы не было зимы? 4 группа - Серая закладка. Прочитайте сказку по ролям, дополните обложку книги. Проверка работы. Слайд4,5,6,7.

Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.















Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.










Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.













Познавательные УУД. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.










Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Итог урока.


Рефлексия деятельности

-С какими новыми звуками вы познакомились на уроке?

-Какой буквой обозначаются эти звуки на письме?

С какой цифрой нельзя путать букву?

Оцените свою работу на уроке.

Закончи предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…Теперь я могу…

Если вам на уроке было легко, всё понятно возьмите листочек и раскрасьте его красным карандашом… Если, что-то было непонятно, были трудности раскрасьте ёго жёлтым…


Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.










.


© 2010-2022