Разработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и с

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сРазработка открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС Учимся писать приставки оканчивающиеся на з и сМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Седельниковская средняя школа №2»

Седельниковского муниципального района Омской области.





Тема урока:



«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c».

Учитель начальных классов: Криворотова С.Н.



2014 - 2015 уч. год

Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации деятельности учащихся:

-индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Цели:

предметные:

- познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;

- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

Метапредметные:

Познавательные :

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

- умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.Регулятивные :

- целеполагание, как постановка учебной деятельности;

-оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.

Личностные:

- принимают образ «хорошего ученика»;

- осознают значение учебной деятельности.







Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Урок русского языка. (слайд 1)

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

- Прочитайте девиз нашего урока.

Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него.

(слайд 2)

Как вы понимаете эти слова?

- Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение.

Актуализация знаний и выявление проблемы.

- К какому блоку относится наш урок?

- Какую главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»?

(Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты)

Открываем рабочую тетрадь. Записываем число и классная работа.

Посмотрите на экран (слайд 3)

- В группе слов найдите лишнее, объясните, почему вы его выбрали.

Красивый, осенний, бесполезный,

Работа, безделье, дом,

Работать, развеять, прыгать,.

Расписание ,щедрый. клеить

Обратите внимание на слова, что их объединяет?

- Бесполезный, безделье, развеять ,расписание . (слайд 4)

А что общего в приставках? (з//с) И как вы думаете над, чем мы с вами будем сегодня работать?

Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

Познавательныеанализ

сравнение, обобщение, классификация с целью выделения признаков

Регулятивные:

выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение темы и постановка учебной задачи.

Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с) (слайд 5)

- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками)

- Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике)

- Но интереснее догадаться самим.

- Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками.

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной деятельности

контроль, оценка, коррекция.

Открытие новых знаний.

Работа по карточкам. (работа в парах)

Прочитайте задание, которое вы должны выполнить.

Выдели корень , приставку в словах.

Выберите и подчеркни правильную характеристику первого звука корня.

Безопасный -[ ] - согласный ,звонкий, глухой

бесполезный- [ ] - согласный , звонкий, глухой

разыграть - [ ] - гласный, согласный

распилить - [ ] - согласный , звонкий, глухой

развеять -[ ] - согласный, звонкий, глухой

исправить-[ ] - согласный, звонкий, глухой

избежать -[ ] - согласный, звонкий, глухой

искусать- [ ] - согласный, звонкий, глухой

Вывод:

Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед --------- согласными корня.

Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед---------согласными корня.

Давайте вспомним, каждый этап вашей работы и выводим алгоритм. (слайд 6)

ВЫДЕЛЯЕМ КОРЕНЬ



ВЫДЕЛЯЕМ ПРИСТАВКУ



ОПРЕДЕЛЯЕМ ПЕРВЫЙ ЗВУК КОРНЯ

ГЛАСНЫЙ

СОГЛАСНЫЙ



Пишем з-

ЗВОНКИЙ


ГЛУХОЙ

Пишем з-

Пишем с-

- Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.

- Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?

Оцените себя кружочком



я внес большой вклад в работу;

я внес вклад в работу;

у меня не получилось.

- Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике)

Учащиеся читают вывод в учебнике и сравнивают со своим.

Открытие мы совершили? И сейчас полученные знания мы отработаем на практике.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации .

Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

1. Выполним упражнение 1. (по цепочке, с объяснением)

- Какую учебную задачу ставим перед собой?

(научиться правильно, писать приставки)

(дети пользуются алгоритмом)

Что необходимо сделать, чтобы правильно вставить пропущенную букву?

2. Спишите, вставляя нужную букву в приставки. (слайд 7)

- Какую учебную задачу ставим перед собой?

1вариант - выписывают слова, где необходимо вставить с

2 вариант - выписывают слова, где необходимо вставить з

БЕ…ШУМНЫЙ, РА…ДАТЬ, И…СПРАВИТЬ, БЕ…ЖАЛОСТНЫЙ, БЕ…ЗДЕЛЬНИК, РА…СКАЗАТЬ, БЕ…ОПАСНЫЙ, РА…ПИСАНИЕ, БЕ…ОБЛАЧНЫЙ.

Проверка. Самооценка. (слайд 8)

Оцените себя кружочком

я внес большой вклад в работу;

я внес вклад в работу;

у меня не получилось.

Физминутка.

- Если слышите слово с приставкой, то приседаете; слово без приставки - хлопаете в ладоши.

- Солнце, бесцветный, круглые, разыгрались, исправить, яркий, избежать.

3.Работа в группах

- Замените словосочетание одним словом с приставкой, оканчивающейся на «з-» или «с-».

Вход без платы … (бесплатный)

Пустыня без воды … (безводная)

Движение без шума … (бесшумное)

Сбор сведений о противнике … (разведка)

Время перед восходом солнца … (рассвет)

Предательство интересов родин, переход на сторону врага. Нарушение верности кому-нибудь, чему-нибудь… (измена)

Внезапное чувство страха …(испуг)

Оцените себя, выберите кружочек.



я внес большой вклад в работу;

я внес вклад в работу;

у меня не получилось.

Регулятивные:

умение действовать по алгоритму.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли,

управлять поведением партнёра- контроль, коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работаем в рабочей тетради «Пишем грамотно»

- Прочитайте задание, если вы считаете, что справитесь с заданием самостоятельно, то поставьте на полях карандашом «+» .Если же вам потребуется помощь, то «-«.

Кто поставил «+»?» -« ?

- Какую учебную задачу мы поставим?

(научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с) - Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа. На «5» выполняем упражнение 2 и 3, На «4» выполняем упражнение 3, На «3» выполняем упражнение 2.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

- Какую учебную задачу мы ставили? Смогли ли мы её достичь?

- Что я нового узнал для себя?

- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?

- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия.

Личностные :смыслообразование.

Домашнее задание:.

Страница 67, упражнение 2


© 2010-2022