- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока познания мира по теме Профессиональные праздники
Конспект урока познания мира по теме Профессиональные праздники
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коротенко О.Б. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Познание мира 3 класс
Тема: Профессиональные праздники.
Цель: ввести в активный словарный запас понятие «профессиональные праздники».
Задачи: развитие умения работать в паре, группе; формировать креативные навыки при выполнении практических работ.
Ход урока
-
Мотивационно-целевой этап.
-
Приветствие.
-
Эмоциональная рефлексия «Смайлик»
-Оцените свое настроение и нарисуйте в тетради на полях соответствующий смайлик. Обменяйтесь мнением с соседом по парте. Обоснуйте
-
Запрос темы и цели урока.
- Отгадайте загадки и определите тему урока.
Мы землю глубоко копаем
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли. ( Шахтер)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Волкам и беркутам на страх
Всегда пасёт овец в горах. (Чабан.)
- По каким признакам вы догадались? Где могут работать люди этих профессий?
-А какой сегодня праздник? Люди каких профессий его отмечают?
II. Cодержательно - познавательный этап.
-
Чтение с пометой. (прочитать учебник на с.132)
-
Мозговой штурм (работа в группе).
- Выполните кластер по теме «Профессии моего города».
Демонстрация выполненных работ.
7) Работа со схемой «Фишбоун»
-Какие праздники отмечают в нашем городе?
-Классифицируй в рыбной кости.
8) «Путаница»
-Профессии и их обязанности перепутались - распутай.
Врач строит дома, магазины и заводы.
Банкир выращивает зерновые культуры.
Водитель учит детей.
Учитель выполняет операции с деньгами.
Полевод лечит людей.
Строитель добывает уголь.
Шахтер водит автомобиль.
-
Дебаты «+ и - Нужны ли профессиональные праздники?»
Ребята делятся на две группы : + и -.
Вспомнить правила проведения дебатов.
III. Оценочно- рефлексивный этап.
9) Оценивание.
-
Критерии
Работа на 1 балл
Работа на 2 балла
Работа на 3 балла
Кластер «Профессии моего города»
написал 1-2 профессии
Написал
3-4 профессии
Написал более 4 профессий
«Путаница»
Распознал 1-2 профессии
Распознал 3-4 профессии
Распознал более 4 профессий
Рыбная кость «Какие праздники отмечают в нашем городе?»
Вписал 1-2 профессии
Вписал 3-4 профессии
Вписал более 4 профессий
Дебаты
Принимал пассивное участие
Внес 1-2 довода
Внес более 2 доводов, активно выступал
«2» -менее 6 баллов
«3» -6-8 баллов
«4» -9-10 баллов
«5» - 11-12 баллов
10) Рефлексия.
- Какие праздники называют профессиональными?
-Когда празднуется День учителя? Шахтера?
11) Домашнее задание.
Составить синквейн о профессии.
Критерии
Работа на 1 балл
Работа на 2 балла
Работа на 3 балла
Кластер «Профессии моего города»
написал 1-2 профессии
Написал
3-4 профессии
Написал более 4 профессий
«Путаница»
Распознал 1-2 профессии
Распознал 3-4 профессии
Распознал более 4 профессий
Рыбная кость «Какие праздники отмечают в нашем городе?»
Вписал 1-2 профессии
Вписал 3-4 профессии
Вписал более 4 профессий
Дебаты
Принимал пассивное участие
Внес 1-2 довода
Внес более 2 доводов, активно выступал
«2» -менее 6 баллов
«3» -6-8 баллов
«4» -9-10 баллов
«5» - 11-12 баллов
Критерии
Работа на 1 балл
Работа на 2 балла
Работа на 3 балла
Кластер «Профессии моего города»
написал 1-2 профессии
Написал
3-4 профессии
Написал более 4 профессий
«Путаница»
Распознал 1-2 профессии
Распознал 3-4 профессии
Распознал более 4 профессий
Рыбная кость «Какие праздники отмечают в нашем городе?»
Вписал 1-2 профессии
Вписал 3-4 профессии
Вписал более 4 профессий
Дебаты
Принимал пассивное участие
Внес 1-2 довода
Внес более 2 доводов, активно выступал
«2» -менее 6 баллов
«3» -6-8 баллов
«4» -9-10 баллов
«5» - 11-12 баллов
Врач строит дома, магазины и заводы.
Банкир выращивает зерновые культуры.
Водитель учит детей.
Учитель выполняет операции с деньгами.
Полевод лечит людей.
Строитель добывает уголь.
Шахтер водит автомобиль.
Врач строит дома, магазины и заводы.
Банкир выращивает зерновые культуры.
Водитель учит детей.
Учитель выполняет операции с деньгами.
Полевод лечит людей.
Строитель добывает уголь.
Шахтер водит автомобиль.
Врач строит дома, магазины и заводы.
Банкир выращивает зерновые культуры.
Водитель учит детей.
Учитель выполняет операции с деньгами.
Полевод лечит людей.
Строитель добывает уголь.
Шахтер водит автомобиль.
Врач строит дома, магазины и заводы.
Банкир выращивает зерновые культуры.
Водитель учит детей.
Учитель выполняет операции с деньгами.
Полевод лечит людей.
Строитель добывает уголь.
Шахтер водит автомобиль.
Математика 3 класс Дата_________
Тема: Письменное деление с остатком.
Цель: способствовать формированию умения выполнять деление с остатком «уголком».
Задачи: познакомить учащихся с алгоритмом письменного деления с остатком; формировать практические навыки в самопроверке.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-Реши пример и определи ключевое слово урока.
-
1
2
4
2
5
3
2
-
492:4 (Д) 2) 759:3 (Е) 3) 924:2 (И)
4) 1848:8 (Л) 5) 2496:4 (Н)
Ключевое слово ДЕЛЕНИЕ
-
Мозговой штурм.
-Какой пример лишний и почему?
67:7 45:2 38:2 55:4
-
Изучение нового материала.
Выполни решение с остатком «уголком».
495:4 759:4 924:5 1848:9 2495:2
Представь алгоритм решения примеров в постере.
-
Физминутка.
-
Закрепление материала.
Самостоятельная работа.
Учебник с.121 № 2 (1столбик), с. 122 № 7, 9.
-
Оценка по критериям.
Более 5 ошибок -2
3-5 ошибок - 3
1-2 вычислительные ошибки -4
Без ошибок - 5
-
Рефлексия «Светофор».
-
Домашнее задание
-
С.122 №6,8
Реши пример и определи ключевое слово урока.
-
1
2
4
2
5
3
2
-
492:4 (Д) 2) 759:3 (Е) 3) 924:2 (И)
4) 1848:8 (Л) 5) 2496:4 (Н)
Реши пример и определи ключевое слово урока.
-
1
2
4
2
5
3
2
-
492:4 (Д) 2) 759:3 (Е) 3) 924:2 (И)
4) 1848:8 (Л) 5) 2496:4 (Н)
Реши пример и определи ключевое слово урока.
-
1
2
4
2
5
3
2
-
492:4 (Д) 2) 759:3 (Е) 3) 924:2 (И)
4) 1848:8 (Л) 5) 2496:4 (Н)
Реши пример и определи ключевое слово урока.
-
1
2
4
2
5
3
2
-
492:4 (Д) 2) 759:3 (Е) 3) 924:2 (И)
4) 1848:8 (Л) 5) 2496:4 (Н)
Выполни решение с остатком «уголком».
495:4 759:4 924:5 1848:9 2495:2
Представь алгоритм решения примеров в постере.