Конспект урока по окружающему миру на тему Правила вежливости ( класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Кукнурская средняя (полная) общеобразовательная школа»











Правила

вежливости.









Урок провела: учитель начальных классов Таныгина Дина Валерьевна













Предмет: окружающий мир Класс:2 Ф.И.О. педагога: Таныгина Дина Валерьевна Программно-методическое обеспечение: Программа «Школа России» Использованные учебники: А. А. Плешаков: учебник «Окружающий мир»для 2 класса четырёхлетней начальной школы. 2 часть - М., Просвещение 2012. А. А. Плешаков: Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир для 2 класса , 2 часть - М., Просвещение 2012. Тема урока: Правила вежливости. Цель урока: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми. Формирование УУД: Познавательные- расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Регулятивные- развивать у детей способности анализировать свои действия. Личностные- воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания. Необходимое оборудование: листочки с пословицами, карточки с вопросами, плакат «Продолжи предложение», презентация «Вежливые слова».

Ход урока.

  1. Мотивационный момент.
Цель:
  1. включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
  2. определение содержательных рамок урока;
  3. актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
(Звучит музыка) -Доброе утро всем, кто хорошо выспался! -Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку! -Доброе утро всем тем, кто пришел в школу с хорошим настроением! -Желаю всем удачного дня и хорошего настроения. 2. Актуализация знаний. Цель: 1) актуализировать знания учащихся о правилах поведения в школе.

- Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке. (Правила поведения в школе) -Сейчас по цепочке проговариваем эти правила. - Молодцы. Хорошо запомнили правила. - Кому было трудным это задание? Почему? 3. Самоопределение к деятельности. Он кричит «ку-ка-ре-ку!» Солнцу, речке, ветерку, И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!» - Кто так приветствует по утрам? Этот петух добрый или нет? А как ты узнал, что он добрый? (Он говорит добрый день) - А какому человеку легко жить на свете: доброму или злому? (Доброму) - А кого называют добрым? (Ответы детей) - Какое слово говорят люди при встрече? (Здравствуйте) - А что обозначает слово здравствуйте? (Желаем здоровья) - А это какое слово? (Вежливое) - Предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О вежливых словах) -Какие задачи мы поставим перед собой? (Узнать о вежливых словах, научиться правильно их употреблять в своей речи). - Теперь откройте учебник на с.52 и прочитайте тему урока, какие задачи ставит перед нами муравей. 4. Работа по теме урока. -Почему вежливому человеку жить легче? (потому что такого человека все любят и уважают) - Воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. 1)Работа по учебнику. -А сейчас поработаем в паре. Нужно оживить картину, используя вежливые слова. Если пара будет готова мы послушаем их. (Ответы 2 пар)
  1. Выполнение заданий в рабочей тетради. (С.23-24 зад.1-2)
  2. Беседа по рисунку в учебнике.
- Ребята, рассмотрите рисунок, прочитайте диалог Рыжика и попугая, а потом скажите, правильно они поступили или нет. - Герои знают как правильно разговаривать по телефону? -А как надо разговаривать по телефону? - Кто сможет этот разговор сделать правильным? (Двое выступают) Физкультминутка
  1. Работа в группах.
-Вы должны составить правильное предложение, правило вежливости. (Каждое слово на отдельном листочке) 1 ряд- Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек. 2 ряд- Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно. 3 ряд- Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.
  1. Конкурс «Самый вежливый»
- Я буду описывать различные ситуации, а вы должны их оценить и показать как правильно поступить. -(Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?») - Кто объяснит, как надо поступать в таких случаях? (Выступают у доски) -(Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11. (Уступает тот, кто вежлив)
  1. Работа по учебнику.
_-Ребята, помните в начале урока мы сказали, что должны узнать Что такое культура поведения. А хотите узнать? А может кто-нибудь из вас знает? Тогда откройте учебник на с.54 и найдите текст «Волшебные поступки». -А теперь скажите, правда ли папа ведет себя странно? (Нет) Как можно сказать про папу? (Он культурный, воспитанный человек). - Теперь кто может сделать вывод, что такое культура поведения? 5. Рефлексия. Экзамен на вежливость. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности; 3) обсудить и записать домашнее задание.

(Достают листочки с вопросами и отвечают, а остальные ребята оценивают. Если ответ понравился - хлопаем, не понравился- топаем.) - Вспомните еще раз задачи урока. Все ли задачи выполнили? Тогда наш урок достиг целей или нет? -Значит мы сегодня молодцы? (Да) У кого возникли вопросы по этой теме? -А вот у меня возник вопрос, кто же из моих учеников считает себя вежливым? А почему ты так считаешь? (смайлики) 6. Подведение итогов урока. - А теперь продолжим предложения: -Для сегодняшнего урока которое предложение возьмем- Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда….. Мне помогают вежливые слова тогда, когда… Мне хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что… - Д/з с.24 зад.3(т), узнать, как появилось слово «спасибо», стараться всегда соблюдать правила вежливости.







© 2010-2022