- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Правила вежливости ( класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Правила вежливости ( класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Таныгина Д.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ «Кукнурская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Правила
вежливости.
Урок провела: учитель начальных классов Таныгина Дина Валерьевна
Предмет: окружающий мир Класс:2 Ф.И.О. педагога: Таныгина Дина Валерьевна Программно-методическое обеспечение: Программа «Школа России» Использованные учебники: А. А. Плешаков: учебник «Окружающий мир»для 2 класса четырёхлетней начальной школы. 2 часть - М., Просвещение 2012. А. А. Плешаков: Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир для 2 класса , 2 часть - М., Просвещение 2012. Тема урока: Правила вежливости. Цель урока: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми. Формирование УУД: Познавательные- расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Регулятивные- развивать у детей способности анализировать свои действия. Личностные- воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания. Необходимое оборудование: листочки с пословицами, карточки с вопросами, плакат «Продолжи предложение», презентация «Вежливые слова».
Ход урока.
- Мотивационный момент.
- включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
- определение содержательных рамок урока;
- актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
- Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке. (Правила поведения в школе) -Сейчас по цепочке проговариваем эти правила. - Молодцы. Хорошо запомнили правила. - Кому было трудным это задание? Почему? 3. Самоопределение к деятельности. Он кричит «ку-ка-ре-ку!» Солнцу, речке, ветерку, И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!» - Кто так приветствует по утрам? Этот петух добрый или нет? А как ты узнал, что он добрый? (Он говорит добрый день) - А какому человеку легко жить на свете: доброму или злому? (Доброму) - А кого называют добрым? (Ответы детей) - Какое слово говорят люди при встрече? (Здравствуйте) - А что обозначает слово здравствуйте? (Желаем здоровья) - А это какое слово? (Вежливое) - Предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О вежливых словах) -Какие задачи мы поставим перед собой? (Узнать о вежливых словах, научиться правильно их употреблять в своей речи). - Теперь откройте учебник на с.52 и прочитайте тему урока, какие задачи ставит перед нами муравей. 4. Работа по теме урока. -Почему вежливому человеку жить легче? (потому что такого человека все любят и уважают) - Воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. 1)Работа по учебнику. -А сейчас поработаем в паре. Нужно оживить картину, используя вежливые слова. Если пара будет готова мы послушаем их. (Ответы 2 пар)
- Выполнение заданий в рабочей тетради. (С.23-24 зад.1-2)
- Беседа по рисунку в учебнике.
- Работа в группах.
- Конкурс «Самый вежливый»
- Работа по учебнику.
(Достают листочки с вопросами и отвечают, а остальные ребята оценивают. Если ответ понравился - хлопаем, не понравился- топаем.) - Вспомните еще раз задачи урока. Все ли задачи выполнили? Тогда наш урок достиг целей или нет? -Значит мы сегодня молодцы? (Да) У кого возникли вопросы по этой теме? -А вот у меня возник вопрос, кто же из моих учеников считает себя вежливым? А почему ты так считаешь? (смайлики) 6. Подведение итогов урока. - А теперь продолжим предложения: -Для сегодняшнего урока которое предложение возьмем- Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда….. Мне помогают вежливые слова тогда, когда… Мне хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что… - Д/з с.24 зад.3(т), узнать, как появилось слово «спасибо», стараться всегда соблюдать правила вежливости.