Тематическое планирование кружка Юный натуралист

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «Юный натуралист»

Количество часов по программе:34 ч.

Количество часов в неделю: 1 ч.

Планирование составлено с использованием музейно-педагогической программы «Учимся в зоопарке» Тульского областного зооэкзотариума , направленной на экологическое воспитание детей, формирование и расширение их знаний об окружающем мире.

Пояснительная записка Курс «Юный натуралист» носит личностно - развивающий характер. Его цель - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно - окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине. Педагогам известно, что качество знаний определяется не только объемом усвоенной учеником информации, но и ее целостностью, включенностью в общую картину мира, возможностью применения в жизни: на практике, в творчестве, для дальнейшего образования и т.д. Особое внимание при этом уделяется не только фактическому материалу, но и формам и методам организации. Занятия строятся по следующим принципам:

  1. Обязательное общение с живыми животными. Ценность прямого контакта с животными не только в наглядности, в возможности погладить, потрогать, разглядеть, понаблюдать за поведением. Даже много раз увиденное, уже знакомое животное каждый раз вызывает новые эмоции, не говоря уже о первом знакомстве. А эмоционально переживаемая информация всегда запоминается.
  2. Активная роль учеников. Ученики являются не слушателями, а активными участниками. Изучение и закрепление материала часто носит поисковый характер, когда ученики, наблюдая за животными, выполняя задания, используя уже имеющиеся знания, сами приходят к выводам и получают новую информацию.
  3. Широкое поле для самовыражения и реализации творческих способностей школьников. Очень важно развивать воображение, креативные способности учеников, поэтому задания, которые они выполняют на занятии и дома, часто носят не только репродуктивный, но и творческий характер.

Тематическое планирование

Дата

№ занятия

Тема занятия

Инструктаж по ПБ и ОТ, ИОТ № 005-13, №002-13. Введение. Экскурсия в природу. Многообразие природы и её охрана. Зависимость жизни человека от природы и ее состояния.


    Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу . Выездная экскурсия на конезавод в Прилепы Тульской области


      Занятие в зооэкзотариуме №1 «Животные тоже учатся» Костюмированная экскурсия, включающая общение с животными


        Три состояния вещества. Явления природы: листопад, гроза, дождь, наводнение, ледоход.


          Экскурсия в Приокско- террасный заповедник


            Воздух и его значение для растений, живот­ных, человека. Ветер. Свойства воздуха. Практическая работа.


              Занятие в зооэкзотариуме №2 «Домашние любимцы» Выездная лекция с демонстрацией живых животных


                Источники загрязнения воздуха. Влияние за­грязнений воздуха на живые организмы. Ох­рана воздуха.


                  Вода и жизнь. Вода - краса всей природы. Свойства воды. Практическая работа. Вода - растворитель. Круговорот воды в природе


                    Три состояния воды. Круговорот воды в при­роде.

                    Работа воды в природе: образование пе­щер, оврагов, отмелей, пляжей.


                      Водоемы и их разнообразие. Во­доемы Тульской области.

                      Экскурсия.


                        Занятие в зооэкзотариуме №3 «Загадки мира насекомых» Занятие по выставке беспозвоночных

                        14.

                        Как разрушаются камни. Знакомство с полез­ными ископаемыми. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина.

                        15.

                        Экскурсия в Краеведческий музей

                        16.

                        Занятие в зооэкзотариуме №4 «Животные в разное время года» Театрализованное занятие

                        17.

                        Растения, их разнообразие. Части растений. Редкие растения. Экскурсия в природу.

                        18.

                        Экскурсия в теплицу ТОЭБЦу

                        19.

                        Инструктаж по ОТ и ПБ, ИОТ №005-13, №002-13 Комнатные растения. Названия, отличитель­ные признаки комнатных растений: циперус, аспарагус, папоротник, бегония, узамбарская фиалка. Их биологические особенности. Уход за комнатными растениями.

                        20.

                        Животные, их разнообразие. Группы жи­вотных. Насекомые, рыбы, птицы, звери; раз­личение групп животных по существенным признакам. Цепи питания.

                        21.

                        Занятие в зооэкзотариуме №5 «Исчезающие царевны ( земноводные)» Костюмированное занятие

                        22.

                        Охрана растений. Охрана растений в Туль­ской области. Красная книга.

                        23.

                        Роль животных в жизни людей, бережное от­ношение человека к животным. Экскурсия в живой уголок ТОЭБЦу

                        24.

                        Охрана животных. Охрана животных в Туль­ской области. Заповедники. Красная книга.

                        25.

                        Представление о бионике. Экскурсия в природу.

                        26.

                        Занятие в зооэкзотариуме №6 «Родственники динозавров» Выездная лекция

                        27.

                        Природа - лучший врач. Благодатная сила родной природы. Здравницы Тульской области (Краинка, Алексин Бор, Велегож).

                        28..

                        Народная медицина. Растения-целители.

                        29.

                        Русская еда. Русская баня. Ванны здоровья и красоты.

                        30.

                        Занятие в зооэкзотариуме №7 «Что имеем - сохраним» Занятие-эстафета

                        31.

                        Спасение природы - выживание человека. Что такое экология. Экологическая катастрофа.

                        32.

                        Связи неживого и живого. Невидимые нити. Невидимая пирамида. Невидимые часы.

                        33.

                        Занятие в зооэкзотариуме №8 Они живут рядом с нами

                        34.

                        Экскурсия в природу. Экологическая тропа.


                        © 2010-2022