- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование кружка Юный натуралист
Тематическое планирование кружка Юный натуралист
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дубовская С.П. |
Дата | 15.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Кружок «Юный натуралист»
Количество часов по программе:34 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
Планирование составлено с использованием музейно-педагогической программы «Учимся в зоопарке» Тульского областного зооэкзотариума , направленной на экологическое воспитание детей, формирование и расширение их знаний об окружающем мире.
Пояснительная записка Курс «Юный натуралист» носит личностно - развивающий характер. Его цель - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно - окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине. Педагогам известно, что качество знаний определяется не только объемом усвоенной учеником информации, но и ее целостностью, включенностью в общую картину мира, возможностью применения в жизни: на практике, в творчестве, для дальнейшего образования и т.д. Особое внимание при этом уделяется не только фактическому материалу, но и формам и методам организации. Занятия строятся по следующим принципам:
- Обязательное общение с живыми животными. Ценность прямого контакта с животными не только в наглядности, в возможности погладить, потрогать, разглядеть, понаблюдать за поведением. Даже много раз увиденное, уже знакомое животное каждый раз вызывает новые эмоции, не говоря уже о первом знакомстве. А эмоционально переживаемая информация всегда запоминается.
- Активная роль учеников. Ученики являются не слушателями, а активными участниками. Изучение и закрепление материала часто носит поисковый характер, когда ученики, наблюдая за животными, выполняя задания, используя уже имеющиеся знания, сами приходят к выводам и получают новую информацию.
- Широкое поле для самовыражения и реализации творческих способностей школьников. Очень важно развивать воображение, креативные способности учеников, поэтому задания, которые они выполняют на занятии и дома, часто носят не только репродуктивный, но и творческий характер.
Тематическое планирование
Дата
№ занятия
Тема занятия
Инструктаж по ПБ и ОТ, ИОТ № 005-13, №002-13. Введение. Экскурсия в природу. Многообразие природы и её охрана. Зависимость жизни человека от природы и ее состояния.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу . Выездная экскурсия на конезавод в Прилепы Тульской области
Занятие в зооэкзотариуме №1 «Животные тоже учатся» Костюмированная экскурсия, включающая общение с животными
Три состояния вещества. Явления природы: листопад, гроза, дождь, наводнение, ледоход.
Экскурсия в Приокско- террасный заповедник
Воздух и его значение для растений, животных, человека. Ветер. Свойства воздуха. Практическая работа.
Занятие в зооэкзотариуме №2 «Домашние любимцы» Выездная лекция с демонстрацией живых животных
Источники загрязнения воздуха. Влияние загрязнений воздуха на живые организмы. Охрана воздуха.
Вода и жизнь. Вода - краса всей природы. Свойства воды. Практическая работа. Вода - растворитель. Круговорот воды в природе
Три состояния воды. Круговорот воды в природе.
Работа воды в природе: образование пещер, оврагов, отмелей, пляжей.
Водоемы и их разнообразие. Водоемы Тульской области.
Экскурсия.
Занятие в зооэкзотариуме №3 «Загадки мира насекомых» Занятие по выставке беспозвоночных
14.
Как разрушаются камни. Знакомство с полезными ископаемыми. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина.
15.
Экскурсия в Краеведческий музей
16.
Занятие в зооэкзотариуме №4 «Животные в разное время года» Театрализованное занятие
17.
Растения, их разнообразие. Части растений. Редкие растения. Экскурсия в природу.
18.
Экскурсия в теплицу ТОЭБЦу
19.
Инструктаж по ОТ и ПБ, ИОТ №005-13, №002-13 Комнатные растения. Названия, отличительные признаки комнатных растений: циперус, аспарагус, папоротник, бегония, узамбарская фиалка. Их биологические особенности. Уход за комнатными растениями.
20.
Животные, их разнообразие. Группы животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам. Цепи питания.
21.
Занятие в зооэкзотариуме №5 «Исчезающие царевны ( земноводные)» Костюмированное занятие
22.
Охрана растений. Охрана растений в Тульской области. Красная книга.
23.
Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Экскурсия в живой уголок ТОЭБЦу
24.
Охрана животных. Охрана животных в Тульской области. Заповедники. Красная книга.
25.
Представление о бионике. Экскурсия в природу.
26.
Занятие в зооэкзотариуме №6 «Родственники динозавров» Выездная лекция
27.
Природа - лучший врач. Благодатная сила родной природы. Здравницы Тульской области (Краинка, Алексин Бор, Велегож).
28..
Народная медицина. Растения-целители.
29.
Русская еда. Русская баня. Ванны здоровья и красоты.
30.
Занятие в зооэкзотариуме №7 «Что имеем - сохраним» Занятие-эстафета
31.
Спасение природы - выживание человека. Что такое экология. Экологическая катастрофа.
32.
Связи неживого и живого. Невидимые нити. Невидимая пирамида. Невидимые часы.
33.
Занятие в зооэкзотариуме №8 Они живут рядом с нами
34.
Экскурсия в природу. Экологическая тропа.