Доклад Формирование критического мышления

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Формирование критического мышления


Технология развития критического мышления Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Сторонников развития критического мышления обучающихся достаточно много. Так, М.О. Чошаков разрабатывал технологию проблемно-модульного обучения, пришел к выводу, что она продуктивна лишь тогда, когда школьники обладают критическим мышлением. Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразных подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. "Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения".1[1] Чтобы хорошо управляться с информацией, учащимся придется овладеть практическими мыслительными навыками. Это даст им возможность эффективно сортировать информацию на основе идей, отобранная информация приведет к коррекции идей и может быть трансформирована в практические формы поведения. Учащимся придется стать критическими мыслителями, будущее принадлежит тем , кто критически анализирует информацию и выстраивает свои собственные реальности. Базовая модель технологии критического мышления.

Стадия 1 ВЫЗОВ Эта стадия имеет две цели : первая - осуществление нескольких важных познавательных видов деятельности. Во-первых обучаемый активно участвует в в вызове того. Что он уже знает о данной тематике. Это заставляет обучаемого анализировать собственные знания и начинать думать о теме , которую они скоро начнут разбирать во всех подробностях. Огромное значение имеет то обстоятельство, что через эту деятельность учащийся определяет уровень собственных знаний . к которым могут быть добавлены новые. Это очень важно знание становится прочным , если оно приобретается в контексте того, что человек уже знает и понимает. Процесс учения - это процесс увязывания нового с уже известным. Таким образом , помогая учащимся реконструировать предыдущие знания и представления можно заложить самые широкие основы для тог . чтобы достичь долгосрочного понимания новой информации. Это также помогает осветить неправильное понимание, путаницу или ошибки в знаниях, которые никогда не проявились , если бы не состоялось активное рассмотрение уже существующих знаний и представлений. Вторая цель - активизация обучаемого. Учение - активная , а не пассивная деятельность. Слишком часто учащиеся пассивно сидят в классах . слушая своих учителей . которые все время мыслят. Тогда как обучаемые просто сидят или думают о чем - то своем. Для того . чтобы обучаемые сознательно, основательно и критически подходили к пониманию новой информации, они должны принимать активное участие в процессе учения.

Стадия 2 ОСМЫСЛЕНИЕ

Это та стадия . на которой обучаемый вступает в контакт с новой информацией. Этот контакт может принимать форму чтения текста, просмотра фильма , прослушивания выступлений или выполнения опытов. Это также стадия обучения, во время которой преподаватели оказывают наименьшее влияние на обучаемого. Именно во время этой стадии обучаемый должен самостоятельно и активно участвовать в данной работе. Существуют стратегии преподавания, которые все время поддерживают высокий уровень активности учащихся.

Главная задача стадии осмысления состоит в том, чтобы поддерживать активность, интерес и инерцию движения, созданную во время стадии вызова - это первое. Второе это поддержание усилий учащихся по отслеживанию собственного понимания, когда учащиеся отслеживают собственное понимание, они соотносят новую информацию со своими устоявшимися представлениями, они сознательно увязывают новое с уже известным. Как показано на рисунке. они строят мосты строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того чтобы создать новое понимание.

Доклад Формирование критического мышления

Стадия 3 РЕФЛЕКСИЯ Во время этой стадии учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления. Именно на стадии учащиеся делают новые знания своими. На этой стадии запланировано достижение нескольких важных целей. В первую очередь учащиеся должны выразить новые идеи и информацию собственными словами. Ученики лучше всего помнят то, что они поняли в собственном контексте , выражая это собственными словами. Такое понимание носит долгосрочный характер. Когда человек активно переформирует понимание с использование собственного словаря , то создает личный осмысленный текст. Второй целью этой стадии является живой обмен идеями между учащимися , что дает им возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями. Тогда они могут строить собственные представления с их учетом. Стадии процесса критического мышления должны быть систематизированы, чтобы учащиеся могли понять и последовательно применять данную процедуру, должны быть очевидными , чтобы ученик мог определить на каком этапе своей мыслительной деятельности он находится. Это поможет отслеживать свой мыслительный процесс и управлять им при самостоятельном обучении. Оценка результата.

Критерии оценки результата - оценка (Где ошибка?) - диагноз (В чем причина?) - самоконтроль (Каковы недостатки?) - самоанализ ( Знаю ? Не знаю ?) - критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы.) - прогноз (Постройте прогноз.) Результаты: критичность мышления по поводу своего субъектного опыта.

Учебные условия .

Условие 1 Предоставлять время и возможность для приобретения опыта критического мышления.

Критическое мышление требует времени , перед тем как подумать нечто новое , нужно определить что вы уже знаете про новой тематике. Время необходимо чтобы начать выражать свои мысли собственными словами и для того чтобы ими делиться. В целях развития критического мышления надо уделять в классе достаточно время для того . что бы учащиеся могли выражать свои идеи и получать в ответ конструктивные предложения . Потратив время на вербализацию мыслей в благоприятной атмосфере, для обмена идеями учащимся будет легче формулировать и прояснять. Надо отводить время для обмена мнениями и обратной связи.

Условие 2 Давать возможность учащимся размышлять.

Когда учителя дают разрешение на то, чтобы стать критическими мыслителями, то они должны делать это сознательно . То есть они должны видеть разницу между получением разрешения на и вседозволенностью. Предоставление разрешения на размышление не означает предоставления учащимся права говорить глупости или думать непоследовательно. Не всякое размышление является полезным, от учащихся следует требовать отчета в отношении подлинности их мышления, а также честной реакции на размышление других.

Условие 3 Принимать различные идеи и мнения.

Теперь , когда учащиеся свободны размышлять , появляется разнообразие мнений и идей. Обычно это происходит после того , как отброшено представление о том. Что возможен только один правильный ответ. Пытаться ограничить выражение мнений - это значит ограничить мышление учащегося. Для того чтобы критическое мышление процветало в классе должна быть создана атмосфера . которая поощряла учащихся к мысли о том, что широкий диапазон мнений и идей от них ожидается и приветствуется.

Условие 4 Способствовать активности учащихся в учебном процессе.

Там где отсутствует активность в мыслительном процессе, процессе учения, там отсутствует критическое мышление. Педагогический подход, который способствует вовлечению учащихся в размышление , обмен идеями и мнениями , повышает активность учащихся. Только тогда они будут активно участвовать в учебном процессе и будут готовы принимать на себя ответственность за собственную учебу.

Условие 5 Убедить учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными.

Свободомыслие может быть рискованным . Идеи могут сходиться странными , забавными ,а иногда противоречивыми путями. В рамках мыслительного процесса иногда выдвигаются «дурацкие идеи», безумные сочетания или понятия которые смущают других участников работы. Преподавателя должны успокаивать учащихся объясняя им . что это естественная часть учебного процесса. Важно также объяснить , что издевательство над идеями терпимо не будет , поскольку оно «удушает» мышление и создает атмосферу чрезмерного личного риска. Лучше всего думается в среде свободной от риска . где уважают идеи, и где учащиеся имеют высокую мотивацию для активного участия в мыслительной деятельности.

Условие 6 Выражать веру в то, что каждый из них способен на критические суждения.

Зачастую учителями делаются решительные попытки контролировать и направлять мыслительный процесс своих учеников , как будто без этого контроля умы детей «пойдут в разнос» и внесут хаос в учебный процесс. На самом же деле справедливо обратное. Когда учащиеся поймут, что их мнение высоко ценится , когда они поверят в то, что учитель уважат их идеи и представления ,то они ответят проявлением большей ответственности. Учащиеся начинают проявляют больше уважения к собственному мыслительному процессу, и тех случаях когда, преподаватели проявляют к нему уважение, они также начинают относится более серьезно к этому процессу и его последствиям .

Условие 7 Ценить проявления критического мышления.

И наконец, необходимо довести до сведения учащихся . что их мнение т.е. их собственный критический анализ имеет ценность иначе учащиеся не будут открыто заниматься критическим мышление

Требования к учащиеся

Требование 1 Развивать уверенность в себе и понимание ценности своих идей.

Учащиеся должны поверить в то, что их мнение имеет ценность, что их мысли имеют уникальное значение и являются вкладом в лучшее понимание обсуждаемых понятий. Без уверенности в собственной ценности учащиеся будут воздерживаться от активного участия в критическом мышлении.

Требование 2 Активно участвовать в учебном процессе.

Когда учащиеся активно участвуют в учебном процессе на достаточно сложном уровне, то они выражают большое удовольствие от этого, повышается их способность к размышлению и пониманию. Те учащиеся , которые активно участвуют в этой работе начинают понимать, что если достаточно энергично и успешно учиться , то начинаешь получать удовольствие и испытывать чувство глубокого удовлетворения. Познание равняется удовлетворению.

Требование 3 Уметь делиться своими мыслями.

Учащихся надо учить делиться своими мыслями . Требуется, чтобы ученик жертвовал чем-нибудь своим ради других. Они должны понимать ,что когда отдают что-то, то в обмен могут получить некоторую выгоду. В течении всей жизни дележка остается важным обучающим навыком.

Требование 4 Быть готовыми как формулировать суждения , так и воздерживаться от оных.

Обмен идеями в классе требует от учащихся, чтобы они слушали , чтобы они воздерживались

от суждений или от реализации потребности навязать свою собственную систему , поправить

других выступающих. В ответ они пользуются коллективным разумом других, что, по крайней

мере приводит к более выразительному языку и более широкому контексту для выражения

собственных идей.

Воздерживаясь от суждений учащиеся получают возможность услышать мнение других.

Помимо условий , способствующих становлению критически мыслящих учеников, и

требований к учащимся существует ряд стратегий ( педагогических приемов ), которые помогают

учителю реализовать цели, ставящиеся на разных стадиях базовой модели урока. Эти

педагогические приемы будут рассмотрены в следующей главе данной работы

Использование новой педагогической технологии « Развитие критического мышления». Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение , являясь формой мышления и речи , обеспечивает осознанное усвоение материала , влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. В своей работе на уроках химии я применяю новую методику «Развития критического мышления», эта методика стала доступна нашим учителям благодаря Соровской образовательной программе. Нетрадиционные формы урока, проводимые в данной технологии являются одним из эффективных средств отбора и укрупнения главного в учебном материале , расстановки в нем акцентов , отсечение всего несущественного, активизируется творческий потенциал личности обучаемых , что гарантируют прочность и необходимую полноту усвоения главного , существенного в материале , оптимальное развитие навыков учебно-познавательной деятельности, интеллекта и творческих способностей школьников. В проводимых мною уроках решаются многие проблемы: - мотивация учения; - выделение и усвоение главного, существенного в материале; - максимальная реализация развивающего потенциала предмета; - сотрудничество учителя и ученика, сотрудничество между учениками; - поддерживается активность на уроке; - создается атмосфера уважения любого мнения; - возможность выслушать других и быть услышанным. Как уже говорилось выше при описании методики, базовая модель «Развития критического мышления» содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи, реализовывать которые мне помогают следующие педагогические приемы : 1 СТАДИЯ- ВЫЗОВ Стадия вызова решает следующие задачи: - актуализация знаний и активизация учащихся, е.т. должна появиться личная заинтересованность , цель получения знаний, уверенность в собственных силах; - создание интеллектуальной опоры изучаемого материала; - пробуждение интереса на основании столкновения мнений. Для реализации этих задач на уроках я использую следующие приемы: Прием № 1 "Покопаемся в памяти " 1. Какая тема ? (назовите ее); 2. Что вы уже знаете об этом ? 3. Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать ? 4. Почему вам это нужно знать? Однако перед тем ,как учащиеся начнут работу с литературой, предлагает немного подумать о металлах . Взять лист бумаги и ручку и в течении 3 минут ответить на вопрос:

Что вы знаете о металлах? Или вам кажется ,что вы это знаете ? Или вы думаете, что вы это знаете?

Важно записать все, что придет на ум. Не имеет значения правильно ли то, что записали или нет. После того как учащиеся записали все, что знаете о металлах необходимо это обсудить с партнером . После того, как партнеры завершат свое обсуждение, члены группы должны поделиться своими знаниями о металлах. По мере того, как они делятся своими знаниями, учитель записывает их идеи на листе бумаги прикрепленном к стене или пленке кодоскопа, или на доске. Любые разногласия должны быть вынесены на обсуждение. Задает время от время вопрос, все ли согласны с тем ,что сказано. Также хорошо способствуют дискуссии, дружественные разногласия по обсуждаемым вопросам.

Прием № 2 "Ассоциация" Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос : - О чем может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание : «----»? Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации . которые учитель также записывает на листе бумаги, кодоскопе или доске (см. приложение 3, 4). Прием № 3 "Ключевые слова" После объявления темы урока учащимся предлагается составить предложение или мини-рассказ из предлагаемых слов. Они должны использовать свои предыдущие знания по изучаемой теме, сделать свои прогнозы и в общем определить цели своей дальнейшей работы (см. приложение 2). Прием № 4 "Перепутанные логические цепопочки" Учащиеся интегрируют свои собственные идеи с идеями изложенными в тексте, для того , чтобы перейти к новому пониманию. На доске или кодоскопе написаны верные и не правильные цитаты, ученики должны прочитать и поставить знак "+" там где они считают ,что высказывание правильное и знак "-" там где по их мнению оно не верно . Например к уроку по теме: «Неметаллы» (см. приложение 2). 1. Неметаллы - обладают свойствами металлов. 2. Неметаллы могут быть жидкостями, твердыми веществами, газами. 3. Инертные газы в реакции не вступают , соединений не образуют. 4. Газы- водород, хлор, фтор, азот образуют трехатомные молекулы. 5. Кислород образует два газа : О2 и О3. 6. Йод похож на металл, т.к. имеет блеск и твердый. 7. Неметаллы хрупкие вещества. 8. Неметаллы проводят тепло и электрический ток. 9. Неметаллов в ПСХЭ больше , чем металлов. 10. Большинство неметаллов это жидкие вещества.

Прием № 5 «Инструкции» На стадии вызова учащимся могут быть даны инструкции по их дальнейшей работе в течении урока. Например урок по теме: «Скорость химической реакции» (см. приложение 3).

Класс делится на количество частей в тексте.

Инструкция для учащихся:

1. Учебник Химия 8 класс Габриелян О.С. с 118-131

2. В каждой группе назначается эксперт в своей области:

Эксперт 1 Скорость химических реакций (c.118-121).

Эксперт 2 Факторы ,влияющие на скорость химической реакции (с.121-125).

Эксперт 3 Катализаторы (с.125-128).

Эксперт 4 Обратимые и необратимые реакции (с.128-131).

Правила работы в экспертной группе:

1. Надо изучить вопрос так , чтобы суметь объяснить партнерам.

2. Ищите эффективные способы преподнесения информации.

3. Разъясните то, что другим осталось не понятным.

4. Составьте «Экспертный лист». 2 СТАДИЯ-ОСМЫСЛЕНИЯ. Стадия осмысления решает следующие задачи: - не отвлеченное чтение текста; - эмоциональное восприятие . Народная мудрость гласит:"Если хочешь запомнить - забудешь, если хочешь понять - запомнишь".На этой стадии я считаю главным , что учащийся сам отслеживает понимание изучаемого материала, ведь учение начинается с комфорта: приятно находиться там где тебя понимают и ты понимаешь других.

Прием № 1 «Пометки на полях» Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки: «+» - поставьте на полях ,если то, что вы читаете соответствует тому что вы знаете; «-» - поставьте на полях , если то ,что вы читаете ,противоречит тому что вы знали или думали что это знаете ; «V» - поставьте на полях, если то , что вы читаете является новым; «?» - поставьте на полях, если то ,что вы читаете является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Время на работу отводится в зависимости от объема текста (см. приложение1,2).

Прием № 2 «Маркировочная таблица» Этот прием целесообразно применять совместно с приемом № 1 (см. приложение1) . После прочтения текста ученик составляет маркировочную таблицу, в каждый столбик которой вписываются предложения с соответствующими пометками:

+ - V ?
Материал обсуждается в парах, ученик от пары сообщает информацию , которая фиксируется учителем на доске. Обсуждение информации способствует ее систематизации и дает возможность ответить на возникшие вопросы.

Прием № 3 «Двухчастный дневник » Этот прием я применяю на уроке «Зигзаг» (см. приложение 3), когда учащиеся самостоятельно работают с текстом и затем обучают друг друга по изученному вопросу. Во время объяснения материала ведутся такие дневники состоящие из двух частей, в первой части ведется конспект излагаемого материала, очень важно вовремя объяснения не перебивать докладчика , поэтому возникающие вопросы или не ясные моменты фиксируются во второй части и затем к ним возвращаются. Также работать с такими дневниками можно и во время лекции читаемой учителем. Особенно полезно использовать двойные дневники, когда учащиеся получают задание самостоятельно изучить какой-то большой текст дома. В этом случае возможно оговорить заранее , сколько записей (как минимум) должен сделать ученик при чтении. ПОМЕТКИ ВОПРОСЫ Двухчастные дневники дают возможность ученику тесно увязать содержание текста со своим личным опытом, удовлетворить свою природную любознательность

Прием № 4 «Лист решения проблем» Очень хорошие результаты дает использование приема № 4 при решении задач (см. приложение 4), особенно со слабыми учениками. В этом виде деятельности идет детальная поэтапная разборка материала . Ученики самостоятельно ставят перед собой проблему и самостоятельно ищут пути ее решения для достижения конечной цели. Например, лист решения проблем к задаче « Какой объем займет кислород массой 64 грамма»

ПРОБЛЕМА

ЧТО ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ

РЕШЕНИЕ













Так же этот прием целесообразно использовать на практических работах (см. приложение 5).

Прием № 5 «Таблица аргументов»

Составляется следующим образом: учитель дает аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами из лекции учителя или при работе с учебником.

АРГУМЕНТ Почему «ДА» Почему «НЕТ»





И так далее. 3 СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ На этой стадии решается одна, но очень важная задача: - корректировка и систематизация знаний. Для решения, которой я использую следующие приемы:

Прием № 1 «Кластер» Разбивку на кластеры я использую довольно часто как на стадии вызова , так и на стадии рефлексии (см. приложение 1). Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, используется для стимулирования мыслительной деятельности до того , как определена тема или в качестве средства для подведения итогов, стимулирования появления новых ассоциаций или графического изображения новых представлений .Это письменный род деятельности служит инструментом обучения письменной речи, дает доступ собственным знаниям , пониманию или представлениям об определенной теме. Разбивка на кластеры очень проста и легко запоминается : 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения, которые приходят на ум в связи с данной темой . 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Я хочу привести пример такого кластера к уроку химии по теме: «Металлы - простые вещества». Прием № 2 «Синквэйн» Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквэйн- это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквэйн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквэйнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они это написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме, того этот метод потребует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем весь класс может ознакомиться с парными синквэйнами. Правила написания синквэйна: 1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным). 2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). 3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4. Четвертая - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы. Синквэйны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Прием № 3 «Эссе» Этот вид письменного задания применяется мною в конце урока, чтобы помочь ученикам подытожить свои знания по изучаемой теме. Я прошу учащихся ответить на два вопроса: - Что они узнали по пройденной теме? - Что хотели бы узнать? (или задать вопрос на который они не получили ответа). Прием № 4 «Самоанализ» Тренинг навыков рефлексии собственных состояний «знаю - не знаю». Пример листка самоанализа к теме (см. приложение 3): Содержание Знаю уверено Надо повторить 1 2.
3 4. Особое значение имеет создание установки успешности учебной деятельности учащихся, для чего используются словосочетания содержащие конкретный позитивный смысл - «знаю уверенно», «надо повторить» как движение в сторону уверенного знания. В этих словосочетаниях подразумевается, что учение уже работал, знания уже есть, но их надо закрепить, учителем демонстрируется доверие к ученику, если сравнить с классической формулировкой «знаю», «не знаю».

Прием № 5 «Шесть шляп критического мышления»

Это задание обычно используется мною на стадии обобщения и систематизации . т.е. на стадии рефлексии. Суть приема состоит в следующем: класс делится на шесть групп, каждая группа «примеряет свою шляпу», высказывается шесть точек зрения на одну и ту же проблему.

«Белая шляпа» à СТАТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения);

«Желтая шляпа» à ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты);

«Черная шляпа» à НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме);

«Синяя шляпа» à АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем?, связи?);

«Зеленая шляпа»à ТВОРЧЕСКАЯ (можно высказывать самые "бредовые идеи и предположения");

«Красная шляпа» à ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом

Доклад Формирование критического мышления

Вам предлагается познакомиться с формированием критического мышления на уроках химии.

Технология критического мышления.

Для формирования критического мышления разработана педагогическая технология критического мышления посредством чтения и письма. Структуру этой технологии представляет схема:

Доклад Формирование критического мышления

Функции Вызова

Доклад Формирование критического мышления

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к теме)

Доклад Формирование критического мышления

Информационная (вызов на "поверхность" имеющихся знаний по теме)

Доклад Формирование критического мышления

Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Функции осмысления содержания

Доклад Формирование критического мышления

Информационная(получение новой информации по теме)

Доклад Формирование критического мышления

Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знаний).

Функции рефлексии

Доклад Формирование критического мышления

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)

Доклад Формирование критического мышления

Информационная (приобретение нового знания)

Доклад Формирование критического мышления

Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

Доклад Формирование критического мышления

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний,выработка собственной позиции,оценка процесса).

В технологии критического мышления существует множество методических приемов, которые помогают учителю реализовывать цели разных фаз базовой модели урока. К ним, в частности, относятся:

Доклад Формирование критического мышления

Разбивка на кластеры

Доклад Формирование критического мышления

Синквэйн

Доклад Формирование критического мышления

Знаем/Хотим узнать/Узнали(З-Х-У)

Доклад Формирование критического мышления

Чтение с остановками

Доклад Формирование критического мышления

6 шляп критического мышления

Доклад Формирование критического мышления

Зигзаг

Доклад Формирование критического мышления

Пятиминутное эссе

Доклад Формирование критического мышления

Толстый и тонкий вопросы

Доклад Формирование критического мышления

Ромашка вопросов

Доклад Формирование критического мышления

Заметки на полях

Критическое мышление-это способ изменить атмосферу в классе и в школе, сделав ее творческой, а уроки-событием для ребенка и учителя. Пример использования приема синквэйн-на следующей странице сайта.

Синквэйн(от фр."пять")-стихотворение из пяти строк.

Правила написания синквэйна:

Доклад Формирование критического мышления

1.В первой строчке тема называется одним словом(обычно существительным).

Доклад Формирование критического мышления

2.Вторая строчка-это описание темы в двух словах(двумя прилагательными).

Доклад Формирование критического мышления

3.Третья строчка-это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Доклад Формирование критического мышления

4.Четвертая строчка-это фраза из четырех слов,показывающая отношение к теме.

Доклад Формирование критического мышления

5.Последняя строка-это синоним из одного слова,который повторяет суть темы.

Прием синквэйн может быть использован как на стадии Вызова, так и на стадии Рефлексии.

1

© 2010-2022