- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад: Обучение и воспитание успехом
Доклад: Обучение и воспитание успехом
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Пак А.П. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обучение и воспитание успехом
А.П. Пак
Учитель начальных классов
сш имени Дзержинского с ДМЦ
Алматинская область
Каратальский район
Село Ескельды
Капли росы на листьях травы незаметны и невзрачны, пока на них не упадёт луч солнца.
Вот так и дети, не обласканные вниманием педагогов и родителей, остаются «бесцветными» и незаметными, но стоит лишь попасть благосклонному лучу интереса педагога к ребёнку, его внутреннему миру, как открываются его, казалось бы, невероятные способности и самые неожиданные дары, вдруг превращающие обычного школьника в яркую талантливую личность.
Макет программы «Создание успеха на уроке»
-
Какие нужны условия, чтобы создать ситуацию успеха на уроке?
-
Как увидеть каждого ученика в этой ситуации?
Создание успеха на уроке
1. Мотив учения
Каковы основные мотивы учения и как они определяются ?
2. Личность учителя
Какими качествами должен обладать учитель, чтобы развивать потребность
стремления к достижению успеха?
3. Выбор действий учителя
Какие действия необходимы, чтобы создать ситуацию успеха?
Групповые технологии представляют:
-
эффективное средство взаимного обогащения учащихся в группе;
-
организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
-
распределение начальных действий и операций;
-
коммуникацию, без которой невозможно взаимопонимание деятельности;
обмен способами действия;
-
взаимопонимание;
-
рефлексию.
Обучение в сотрудничестве позволяет:
-
обеспечить переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем и учащимися;
-
сформировать навыки самообучения и самоорганизации, достичь высокого уровня усвоения содержания образования, обеспечить школьнику возможность дальнейшего успешного самообразования;
-
ликвидировать перегрузку учащихся.
4. Стиль общения
Какое главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов
и ученика?
Типы взаимодействия
-
сотрудничество,
-
диалог,
-
опека,
-
конфронтация,
-
соглашение ,
-
подавление,
-
конфликт,
-
индифферентность - «безразличие, равнодушие»
5. Двадцать способов сказать ребенку…
Принципы действия по успешному взаимодействию с ребенком:
-
Помни! Дети больше похожи на время, чем на родителей.
-
Разумная система взысканий и положительное стимулирование - путь к успеху.
-
Не следовать правилу - плохая оценка - плохой ученик.
-
Верить в творческие силы ребенка.
-
Вся деятельность в интересах ребенка.
-
Поддерживайте и отмечайте успехи.
-
Не забывать о чувстве юмора.
-
От каждого по способностям - каждому по труду.
Создание успеха на уроке
Существует эффект «птенца, только что появившегося на свет»: треск скорлупы, его ещё неокрепший писк, тут же становятся стимулятором и сигналом «рождения» других птенцов.
Один окрылённый ребёнок, поверивший в себя, помогает сбросить «путы» тем, кто рядом.
Только так, духовно согревая и поддерживая друг друга, дети и взрослые, вместе, мы сможем пройти новый путь, полный радости познания и творчества.
Хочу отметить, что мои ученики в начальных классах были победителями всех интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсов, перейдя в старшее звено стали гордостью школы, продолжая занимать призовые места в районном, областном и республиканском масштабе.Мои нынешние ученики, продолжая традиции, являются победителями общешкольных конкурсов. В работе по направлению «Атамекен» наш класс на протяжении 4 лет я в ляется лидером. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимости любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они- дети.