- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья Использование ИКТ на уроках
Статья Использование ИКТ на уроках
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Утепбергенова М.С. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов.
"Дитя требует деятельности беспрестанно,
а утомляется не деятельностью, а ее однообразие"
К.Д. Ушинский Начальная школа - это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И моя задача не только научить читать, писать, но и научить ребенка учиться. Для этой цели возникает необходимость применения информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ позволяет сократить время на подготовку к занятиям, продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала, что повышает эффективность обучения. На занятиях для создания благоприятной атмосферы я включаю музыкальные физкультминутки. На уроках чтения использую записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Также с помощью ИКТ веду мониторинг «техники чтения». На уроке «Обучения грамоте» чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука - Малышка», презентации «Учим буквы». Видоизменение ленты букв не требует больших затрат, данный слайд можно адаптировать к каждому уроку. На уроках «письма» для того чтобы дети правильно нашли строку для работы в прописи, использую изображение страницы прописи на белую доску. По предмету «Познание мира» я разработала презентации «Птицы», «Животные Казахстана». Часто использую на уроках фотографии, которые снимала на фотоаппарат. На уроках «Математики» с помощью презентаций можно наглядно показать геометрические фигуры, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач. Это позволяет более эффективно использовать время на уроках. Интенсивное использование ИКТ происходит во внеклассной и внеурочной работе. Невозможно представить ни одно родительское собрание без сопровождения презентации, где легко преподнести анализ работы в диаграммах и схемах. Кроме этого составляю и создаю видеоролики-отчеты деятельности детей за четверть. Итак, я убедилась, что применение ИКТ учебный процесс делает интересным и занимательным. Дети заинтересованы, активизирована мыслительная деятельность каждого. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.