Урок по математике 1 класс «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кузнечихинская СОШ Спасского муниципального района Республики Татарстан»

Ф.И.О. учителя: Якимова Татьяна Сергеевна

Класс: 1

Предмет: Математика. УМК «Школа России», Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение, 2011

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс:


Тема: «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток». Основные цели: 1) сформировать умение вычитать числа с переходом через десяток и объяснять свои действия на основе графической модели; 2) актуализировать состав чисел, умение вычитать числа с переходом через десяток по частям и на основе знания состава числа, решать составные задачи. 3) воспитывать познавательный интерес к математике, веру в свои силы.
Универсальные учебные действия: Личностные - самоопределение, смыслообразование. Познавательные - находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные - умение слушать других, работать в паре. Регулятивные - умение планировать свою деятельность, работать по плану,
Планируемый результат: Знать правило вычитания чисел с переходом через десяток. Уметь актуализировать состав чисел. Уметь вычитать числа с переходом через десяток. Тип урока: Открытия новых знаний. Ресурсы: компьютер, видеопроектор, презентация.


Ход урока: I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности:

Учитель:

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно! II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Устный счет:

  1. Игра «Заселяем домики»
Заполните пустые окошечки цифрами. (Дети вспоминают состав чисел: 12, 13, 15,16)
  1. Игра «Отгадай, чей домик»
Решают примеры и «узнают» чей домик, под номерами ответов сказочные герои 12-2-2= 11-5= 14-4-3= 12-4= 13-3-2= 14-8=

- Какие примеры вызвали затруднения?

III. Выявление места и причины затруднения.

- Если у вас возникло затруднение, какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)

- Чем эти примеры отличаются от других? (В других выражениях вычитали числа до 10.)

- Почему возникло затруднение? (Мы не можем вычитать числа больше 10 ).

IV. Самоопределение к деятельности.

-Какая будет тема урока? Чем будем заниматься на уроке?

-Уточним по учебнику с. 80. Какую учебную задачу ставит нам Знайка Математик.

V. Построение и реализация проекта выхода из затруднения (открытие детьми новых знаний).

На наборном полотне 12 кругов: 10- в верхнем ряду и 2 в нижнем.

-Давайте попробуем из 12 вычесть 4.

- Какой первый шаг вы выполните? (Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10.) Учитель убирает круги на слайде и открывает запись: 12-2= 10

- Какой следующий шаг вы выполните?

(Вычтем еще 2, чтобы было всего 4)

Учитель убирает еще 2 круга на слайде и открывает запись: 12-2-2= 8

- Как, мы вычитали 4 из 12? (По частям)

- Расскажите, как можно вычесть из 12 четыре.

(Можно вычесть 4 по частям. Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10 и вычесть еще 2, так как 4- это 2 и 2, получится 8)

Давайте подумаем, а как еще можно из 12 вычесть 4. Можете воспользоваться подсказкой (посмотрите на наши домики 12 - это 8 и ..(4)) Значит из 12 вычесть 4, получиться 8.

- Что, нам помогло в решении примера? (Знание состава числа)

-Расскажите, как вторым способом можно выполнить вычитание.

Эталон вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

1.Найти число, которое надо вычесть, чтобы получилось 10

2.Разбить вычитаемое на 2 части. Сколько вычли и сколько еще осталось.

3.Вычесть по частям

4. Или вспомнить состав числа, из которого вычитаем и выполнить вычитание.


- Проверьте открытие.

- Сделайте вывод. (Мы все правильно открыли.)

- Каким же помощником вы можете воспользоваться при вычитании чисел, которые больше 10? (Новым эталоном или алгоритмом.)

- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться в использовании нового способа.)

V. Первичное закрепление во внешней речи.

1. №1 стр. 80. (с комментированием у доски)

- Выполните вычитание, пользуясь эталоном.

2. Сейчас вы будете работать в парах. Предлагаю вспомнить правила работы в парах.

№2 стр.81. Один ученик будет объяснять первый способ вычитания, другой - второй.

VI. Физминутка.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

1. Стр.81 №4

- прочитайте задачу про себя;

- прочитайте задачу вслух;

- о чем говорится в задаче?

- что известно в задаче?

- что нужно найти?

- из предложенных схем выберите ту, которая подходит к задаче;

- запишите решение задачи и ответ;

- проверим задачу.

2. Работа в тетради с печатной основой

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Что открыли, узнали на уроке? ( Вычитание чисел с переходом через десяток.) - Что значит вычесть числа с переходом через десяток?

- Над чем заставил задуматься урок?

- У кого были затруднения?

- Удалось ли с ними справиться?

- За что бы ты себя похвалил на уроке? - А теперь попробуйте рассказать об уроке одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… я понял, что… теперь я могу… я научился…




© 2010-2022