Сценарий линейки для начальных классов Береги природу!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИНЕЙКА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» Ведущий: Сегодня, 22 апреля, праздничный день - День Земли. Все мы с самого раннего детства слышали слова «Земля - наш общий дом». Но задумывались ли вы над тем, что значат эти слова? В нашем общем доме живут разные жильцы: звери и птицы, рыбы и насекомые. Украшают наш дом деревья и кустарники, травы и цветы. Сегодня мы хотим напомнить некоторые простые правила, которые помогут нам сохранить наш общий дом таким уютным и красивым.
Ученик (читает стихотворение):


Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты, И не будет красоты, И не будет доброты, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы.

Ведущий:
- Любите ли вы гулять в лесу? - А ходить в походы? Может быть кто - то узнает себя в следующей сценке «ТУРИСТЫ»?

СЦЕНКА «ТУРИСТЫ»
(сцена оформлена как лесная полянка)
Выходят туристы с рюкзаками, в руках пластиковые бутылки, коробки с соком, пакеты с чипсами и т.п.
1 турист: Сегодня мы пришли гулять, До леса нам рукой подать! Закупили все подряд: Спички есть и лимонад.
2 турист: Свежий воздух возбудит Наш здоровый аппетит. А пакеты, банки, склянки… Лес большой - он все вместит! Лес, он что, ничей? Ничей! Расположимся скорей!

3 турист: Тут уж нам не помешают: Жги и лей! Руби и рви! Урны нет? Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
4 турист: Банки в землю закопаем, Мусор птицам разбросаем, В реку скинем все бутылки, В море пусть плывут посылки!

Хором: Мы - цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!
( чтение стихотворения сопровождается действиями)
Туристы уходят, разбросанный мусор остается на полянке.

Ведущий:
-Есть среди вас такие туристы? - Хорошо, что нет. Посмотрите, что осталось после таких «горе - туристов».
Ведущий читает стихотворение «Все так изранено в лесу»

Все так изранено в лесу, Как после дней войны, Здесь уцелевшей не найти, Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул Какой - то живоглот, Мне кажется, из - под коры Моя слеза течет.

Ведущий: Вот муравейник подожжен Кощунственной рукой, Мне кажется совсем не он, А дом пылает мой.
Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.


Наступила весна, возвращаются с зимовки перелетные птицы. А тем птичкам, которые зимовали рядом с нами, становится радостнее жить: тепло и больше корма. Но, к сожалению, люди не всегда понимают, какую пользу приносят птицы.
= СОВА уничтожает за год до 1000 грызунов, таким образом, спасая тонну хлеба.
=КУКУШКА за 1 час может съесть 100 гусениц.
=ЛАСТОЧКА за лето ловит до миллиона различных насекомых: комаров и мошек.
=СТРИЖ если сложить в одну линию всех насекомых, которых съедает стриж за одно лето, то она растянется на 1 км.
(рассказ сопровождается показом изображений птиц на слайдах)
- Колоссальная польза, не правда ли? А ведь птицам есть на что пожаловаться.

СЦЕНКА «СКВОРЕЦ И ВОРОБЕЙ»
Воробей: Угадай, Скворец, какое оружие самое страшное?
Скворец: Знаю, знаю, ружье!
Воробей: Не угадал!
Скворец: Знаю, знаю - пушка!
Воробей: Снова не угадал!
Скворец: Знаю, знаю… Не знаю…
Воробей: Рогатка! Из пушки - то по воробьям стрелять не станут. А из рогатки - только успевай отскакивать. Уж я - то знаю, я - стреляный воробей!


Ведущий: Не только птицы страдают от жестокости людей. Зверям тоже приходится нелегко. Закончилась зима, самое время вздохнуть свободно, ремонтировать норки, выводить детенышей. Но не тут - то было. Мешают зверям спокойно жить охотники - браконьеры.
А как было бы здорово, если бы все охотники были такими как в сценке «МЕДВЕДЬ И ОХОТНИК»


СЦЕНКА «МЕДВЕДЬ И ОХОТНИК»
(на сцене медведь и охотник, у охотника - ружье)
О: Зачем я в лес несу ружье?
М: Чтоб убивать в лесу зверье!
О: Какое зверье? Белочку рыженькую? Жалко. Зачем я в лес ружье несу?
М: Чтоб застрелить в лесу лису!
О: Лису! И она рыженькая! Тоже жалко. Зачем со мной в лесу двустволка? М: Чтоб застрелить злодея - волка.
О: А вдруг это не волк, а овчарка?
М: Давай я лучше сейчас другое ружье принесу.
( медведь уходит и быстро возвращается, пряча за спиной фотоаппарат)
О: Принес?
М: Принес. (медленно достает из-за спины фотоаппарат) Внимание… Стреляю! О: Спасите, караул!
М: (фотографирует) За снимок вас благодарю, На память снимок подарю.
О: Чтобы на память снять зверье, Другое в лес возьму ружье!
М: Пусть охота будет - фото, Через фотообъектив. Можно выстрелить в кого - то Так, что кто - то будет жив!
(на сцену выходят ученики читать стихи)
1 ученик: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они - На планете мы останемся одни.
2 ученик: Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелка, Прости нас, сорванный цветок, И срубленная елка!
3 ученик: Прости нас, стройный тополек, За сломанные ветки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке.
4 ученик: Животных нужно охранять И хоть немного уважать. От серой мышки до моржа, От бегемота до ежа, Должны ценить мы и беречь И их покой всегда стеречь.

Ведущий:
А в заключение мы хотим напомнить вам несколько несложных правил, соблюдая которые, вы всегда будете природе другом.
(выходят дети с плакатами, на которых проиллюстрированы правила, читаемые детьми; плакаты можно заменить слайдами)

  • Не срывай цветов! Пусть красивые растения остаются в природе.

  • Не лови бабочек и других насекомых!

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников!

  • Не уноси домой диких животных! Не лови их!

  • Не оставляй мусор! Убирай его за собой!


Хором: Береги природу!

(под музыку дети и ведущий покидают сцену)
© 2010-2022