Конспект урока окружающий мир «Поле и его обитатали». 3 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Поле и его обитатели. Жизнь поля

Цели: 1. создать условия для формирования первичного представления о поле и большом разнообразии полевых культур, об обитателях поля;

2. раскрыть значение и роль полевых культур для жизнедеятельности человека;

3. продолжить развитие и становление интеллектуальных умений (сравнение, обобщение, классификация, анализ)

4. воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного и животного мира, учить видеть и ценить прекрасное.

Оборудование: учебник по окружающему миру 3 класс Федотова О.Н., презентация, карточки на столах у каждой группы.

Ход урока

I Организационный момент.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм-
С лесами, лугом, полем, вьюгой,
Всегда откроет двери нам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

И в этот храм природы с его законами и тайнами, с его обитателями, я вас приглашаю войти. Итак, мы снова отправляемся в гости к природе

II Проверка домашнего задания. -Куда мы путешествовали на прошлом уроке? Проверим ваши знания о луге с помощью теста? А) Луг - это 1) безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. 2) ровный участок земли с травой. Б) На лугу есть ярусы: 1) 2 яруса 2) 3 яруса В) В каком ярусе растут васильки, тысячелистник? 1) 1 ярус 2) 3 ярус Г) В каком ярусе растут мхи? 1) 3 ярус 2)2 ярус ДКонспект урока окружающий мир «Поле и его обитатали». 3 класс ПНШ) Вставь пропущенное звено: ТКонспект урока окружающий мир «Поле и его обитатали». 3 класс ПНШКонспект урока окружающий мир «Поле и его обитатали». 3 класс ПНШРАВА КАНЮК З) Растения, животные, грибы, бактерии образуют _______________________________________________________________

Ключ к ответам: 1, 3, 1, 1, мышь, природное сообщество.

Ваш тест проверит партнер по плечу с помощью ключа, который лежит у вас на столах.

III Проблемная ситуация.

-У вас на столах лежат рисунки растений. Разделите их на две группы.

/клевер, василек, колокольчик, кукуруза, хлопчатник, подсолнечник)

-Какие же группы получились?

(луговые растения и полевые)

-Куда же мы сегодня отправимся?

(В поле)

-Что вы хотите узнать сегодня о поле?

IV Работа над темой урока.

1) -Что такое поле?

-Сравним свои ответы с определением в учебнике на стр.55 первый абзац.

-Но в чем отличие поля от луга?

-Что выращивают в поле?

2) СТРУКТУРА КОНЭРС

-У вас на столах лежат карточки с названиями растений. Ваша задача, найти к какой группе относится ваше растение и встать в эту группу.. Группы записаны в углах класса.

(овощные, бобовые, прядильные, зерновые, масличные)

/рожь, пшеница, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, капуста, картофель, морковь, горох, фасоль, лен, подсолнечник, хлопок, огурцы, помидор, свекла

-Дети в структуре ТАЙМД-ПЭА-ШЭА объясняют, почему они отнесли свое растение к той или иной группе.. 3) Трое ребят рассказывают о хлопке, картофеле и подсолнухе.
Хлопок- это своего рода шерсть. Географическое происхождение хлопчатника - Южная Азия. На кустах высотой в 6, а то более 12 метров к осени вызревали худосочные коробочки с семенами. Коробочки с хлопком обычно собирают вручную, и это очень тяжелый труд.
Историю картофеля в России связывают с Петровской эпохой. Повсюду, первое время, картофель считался диковинным экзотическим овощем. Россия не была исключением. На дворцовых балах и банкетах его подавали как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром, а не солью . Подсолнух на языке цветов - символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца. Подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли. Является основной масличной культурой в России и на Украине и одной из важнейших масличных культур в мире. Промышленное производство подсолнечного масла впервые было начато в 1716 году в Англии. 4) Но кроме культурных растений на полях растут сорняки. -Прочитаем о них на стр.56 5) Значит, чтобы был хороший урожай, что нужно делать? -Ребята если есть растения, то должны быть и животные. Каких бы животных из лежащих на столе картинок вы бы поселили в поле? (колорадский жук, мышь, крот, заяц, пчелы, лиса, белка, медведь)
6) Работа по столам. 1,2 столы - 2 абзац на с.57; 3,4 - 3 абзац на с.57 - 58; 5,6 - 2 абзац на с.58. Дети рассказывают о животных.

Божья коровка - полезнейшее насекомое, т.к. сама и ее личинка пожирает тлю в большом количестве. Коровкой прозвана потому что выделяет из лапок оранжевое "молочко" которое отпугивает хищников. А "Божья" - наверное потому что летает... Крот - мелкое млекопитающее с большим аппетитом. Относится к семейству кротовых -отряду насекомоядных. Все кроты любят селиться в ровных плодородных местностях. О своем местопребывании крот дает знать по земляным кучам, которые он постоянно выбрасывает. Эти кучи верно указывают направление и протяжение того участка, на котором крот охотиться. V Составление цепей питания.

-Составьте из слов которые у вас на столах, цепи питания.

Зерно - мыши - ежи - совы

Картофель - колорадский жук - куропатка - хищные птицы

VI Итог урока

Я узнал …….

Я смог …..

Мне понравилось …..

VII Рефлексия. Домашнее задание:

с. 55-58 найти информацию об одном из обитателей полей.

© 2010-2022