КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Музыка» для 4-го класса

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Музыка» для 4-го класса


№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Оборудование

план

факт

1 четверть (9ч)

Россия - Родина моя (3 часа)

1 Мелодия. Ты запой мне эту песню…

1


Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России. Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

2 Как сложили песню. Звучащие картины. Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

1


Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

3 Ты откуда русская зародилась музыка? На великий праздник собралася Русь. Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

1


Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

О России петь - что стремиться в храм… (4 часа)

4 Святые земли русской.

1


Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодию на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

5 Праздников праздник, торжество из торжеств. Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

1


Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодию на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

6 Родной обычай старины. Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

1


Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодию на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

7 Светлый праздник.

1


Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодию на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

День, полный событий (6 часов)

8 Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… Кубан. Творчество профессиональных композиторов Кубани.

1


Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

9 Зимнее утро. Зимний вечер.

1


Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

2 четверть (7 часов)

10

Что за прелесть эти сказки! Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

1


Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

11 Три чуда.

1


Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

12 Ярмарочное гулянье. Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

1


Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

13

Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый…

1


Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

14

Композитор - имя ему народ. Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

1


Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Овладевать приёмами мелодического варьирования, подпевания, ритмического сопровождения. Рассуждать о преобразующей силе музыки.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

15

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

1

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

16 Музыкант - чародей. Народные праздники. (Троица.) Кубан. Музыкальное искусство народов Кубани.

1


Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Овладевать приёмами мелодического варьирования, подпевания, ритмического сопровождения.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

3 четверть (10 часов)

В концертном зале (5 часов)

17

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки из произведений программы.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

18 Старый замок. Счастье в сирени живёт…

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

19 Не молкнет сердце чуткое Шопена…

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

20 Танцы, танцы, танцы… Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

1

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

21 Патетическая соната. Годы странствий.

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Корректировать собственное исполнение.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

В музыкальном театре (6 часов)

22 Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля (2 действие).

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

23 За Русь мы все стеной стоим… (3 действие). Сцена в лесу (4 действие).

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

24

Исходила младёшенька. Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

25 Русский Восток. Сезам, откройся!

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

26 Восточные мотивы. Кубан. Музыкальное искусство народов Кубани.

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

4 четверть (8 часов)

27 Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье… (7 часов)

28

Прелюдия. Исповедь души.

1

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

29 Революционный этюд.

1

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

30

Мастерство исполнителя. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

1

Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

31 В интонации спрятан человек.

1

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

32 Музыкальные инструменты. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

1

Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений.

Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

33 Музыкальный сказочник.

1

Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

34 Рассвет на Москве-реке.

1

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

учебник

рабочая тетрадь

презентация

аудиозаписи

Р.к. -17.

ИТОГО - 34ч.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Музыка» для 4-го класса


№ урока

Содержание (разделы, темы)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1 четверть (9ч)

Россия - Родина моя (3 часа)

1 Мелодия. Ты запой мне эту песню…
Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России. Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

2 Как сложили песню. Звучащие картины. Кубан. Музыкальный фольклор казачества. Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

3 Ты откуда русская зародилась музыка? На великий праздник собралася Русь. Кубан. Музыкальный фольклор казачества. Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

О России петь - что стремиться в храм… (4 часа)

4 Святые земли русской. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодию на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

5 Праздников праздник, торжество из торжеств. Кубан. Музыкальный фольклор казачества. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодию на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

6 Родной обычай старины. Кубан. Музыкальный фольклор казачества. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодию на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

7 Светлый праздник.
Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодию на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

День, полный событий (6 часов)

8 Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… Кубан. Творчество профессиональных композиторов Кубани. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

9 Зимнее утро. Зимний вечер. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

2 четверть (7 часов)

10

Что за прелесть эти сказки! Кубан. Музыкальный фольклор казачества. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

11 Три чуда. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.

12 Ярмарочное гулянье. Кубан. Музыкальный фольклор казачества. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.

13

Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый… Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

14

Композитор - имя ему народ. Кубан. Музыкальный фольклор казачества. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Овладевать приёмами мелодического варьирования, подпевания, ритмического сопровождения. Рассуждать о преобразующей силе музыки.

15

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

16 Музыкант - чародей. Народные праздники. (Троица.) Кубан. Музыкальное искусство народов Кубани. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Овладевать приёмами мелодического варьирования, подпевания, ритмического сопровождения.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

17

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки из произведений программы.

18 Старый замок. Счастье в сирени живёт…

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

19 Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

20 Танцы, танцы, танцы… Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

21 Патетическая соната. Годы странствий.

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Корректировать собственное исполнение.

В музыкальном театре (6 часов)

22 Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля (2 действие).

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

23 За Русь мы все стеной стоим… (3 действие). Сцена в лесу (4 действие).

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

24

Исходила младёшенька. Кубан. Музыкальный фольклор казачества.

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

25 Русский Восток. Сезам, откройся!

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

26 Восточные мотивы. Кубан. Музыкальное искусство народов Кубани.

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

4 четверть (8 часов)

27 Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье…

(7 часов)

28

Прелюдия. Исповедь души.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

29 Революционный этюд.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

30

Мастерство исполнителя. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства.

31 В интонации спрятан человек.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

32 Музыкальные инструменты. Кубан. Музыкальная жизнь Кубани.

Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений.

Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

33 Музыкальный сказочник.

Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства.

34 Рассвет на Москве-реке.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

Р.к. -17.


© 2010-2022