Проект по теме «Части растений» для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект по теме «Части растений» для 1 класса



Проект по теме «Части растений» для 1 класса





Проект по теме «Части растений» для 1 класса










Учитель: Матвиенко Ирина Михайловна










С. Свобода, Предгорного района

2012 уч.год


Цель проекта: Закрепление и расширение знаний об основных органах растений, их разнообразии и функциях.

Организация деятельности учащихся. Класс делится на 4 группы по 3-4 человека. Каждая группа получает свое задание, работа в группе распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.

Вся работа делится на 4 этапа.

- Подготовительный (1 класс)

Экскурсии (осенняя, зимняя, весенняя)

2 класс

- Первый этап

организационный момент ( учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);

- Второй этап

работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, поиск дополнительной информации, постановка опытов, постановка презентаций);

- Третий этап

выступление представителей каждой группы перед классом с презентацией своего доклада;

общеклассное обсуждение результатов;

оценка и рефлексия (что бы я в следующий раз сделал иначе).

Экскурсии:

Тема «Сезонные изменения в природе»

Задания для учащихся:

Осенняя экскурсия

Фамилия, имя____________________________________________________

Дата экскурсии___________________________________________________

Задание 1. Запиши результаты наблюдений за погодой.

  1. Облачность (ясно, переменная облачность, пасмурно)

______________________________________________________________


  1. Осадки (дождь, снег, без осадков)


  1. Ветер ( нет ветра, слабый ветер, ветер средней силы, сильный ветер)

_____________________________________________________________

  1. Пройдите по траве. Можно ли увидеть на траве или обуви остатки влаги?

Задание 2. Каких насекомых ты наблюдал во время экскурсии?

Задание 3. Каких птиц ты наблюдал во время экскурсии?

Задание 4. Найди на пришкольном участке пять различных деревьев. Для каждого из деревьев

- определи название и запиши;

- рассмотри листья и зарисуй цветными карандашами их цвет;

- заштрихуй часть кружка, чтобы показать, какая часть листьев еще осталась на дереве.

Название дерева

Цвет листьев

Оставшаяся на дереве часть листьев

Проект по теме «Части растений» для 1 класса

Проект по теме «Части растений» для 1 класса

Проект по теме «Части растений» для 1 классаПроект по теме «Части растений» для 1 класса

Проект по теме «Части растений» для 1 класса

Проект по теме «Части растений» для 1 классаПроект по теме «Части растений» для 1 класса


Весенняя экскурсия.


Фамилия, имя______________________________________________________

Дата экскурсии_____________________________________________________

Задание 1. Записать результаты наблюдения за погодой.

Температура воздуха__________________________________________

Как светит солнце____________________________________________

Облачность(ясно, переменная облачность, пасмурно)

___________________________________________________________

Осадки (дождь, снег, без осадков)_______________________________

Ветер (слабый ветер, ветер средней силы, сильный ветер)

____________________________________________________________

Если снег еще не совсем растаял, напиши, где он лежит.

____________________________________________________________

Задание 2. Растения

1) На каких деревьях появились листочки?

____________________________________________________________

2) Найди и запиши название деревьев, цветут до распускания листьев.

____________________________________________________________

3) Рассмотри веточку лиственного дерева. Найди почки, из которых

появятся листочки, и почки, из которых появятся цветы. Зарисуй

веточку и укажи найденные части.

____________________________________________________________

4) Найди и напиши название первоцветов.

____________________________________________________________

5) Определи название 5-6 травянистых растений, которые начали

расти. Два из них нарисуй на обратной стороне листа и подпиши

названия.

____________________________________________________________

Задание 3. Животные.

1) Каких насекомых вы встретили во время экскурсии?

___________________________________________________________

2) Каких птиц вы встретили во время экскурсии? Укажите, какие это

птицы зимующие или перелётные.

___________________________________________________________

Зимняя экскурсия


Фамилия, имя______________________________________________________

Дата экскурсии_____________________________________________________

Задание 1. Запишите результаты наблюдения за погодой.

Температура воздуха__________________________________________

Как светит солнце____________________________________________

Облачность(ясно, переменная облачность, пасмурно)

____________________________________________________________

Осадки (дождь, снег, без осадков)_______________________________

Ветер ( нет ветра, слабый ветер, ветер средней силы, сильный ветер)

____________________________________________________________

Задание 2. Растения.

1) Сохранились ли на деревьях плоды и листья? На каких?

____________________________________________________________

2) Рассмотри веточку лиственного дерева. Найди почки, небольшой

рубец на ветке под почками, чешуйки, которыми покрыта почка,

листочки внутри почки. Зарисуй веточку и укажи найденные части.

____________________________________________________________

2) Зимуют ли какие-нибудь растения под снегом?

____________________________________________________________

Задание 3. Животные.

Каких животных вы встретили во время экскурсии?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 4. Снежный покров.

1) Измерьте глубину снега

под деревьями______________________________________________

и на открытом месте_________________________________________

2) Опиши как выглядит поверхность снега.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3) Раскопайте сугроб. Зарисуйте сугроб в разрезе и опишите что

наблюдаете.

______________________________

______________________________

______________________________

Тема группы №1 «Корень, стебель (ствол)»

1. Найти материал в предложенной дополнительной литературе по

данной теме.

2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада

группы по следующему плану:

1) Какие виды корней встречаются у растений /иллюстрация и

гербарий/. Для чего растению нужен корень.

2) Как человек использует корни различных растений.

3) Какие виды стеблей встречаются у растений.

а) Прямостоящие, вьющиеся, стелющиеся, цепляющиеся

/иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/

б) деревянистые и травянистые /иллюстрации/

в) по форме среза: округлые, квадратные, треугольные.

4) Какие функции выполняет стебель, т.е. для чего он нужен

растению.

5) Опыт, доказывающий, что стебель проводит питательные

вещества. /Проделать опыт стр. 127 учебника и оформить его

на иллюстрации.

6) Как человек использует стебли различных растений.

3. Распределить обязанности в группе и записать в таблицу.

Фамилия, имя


Что делать

Оценка


группы



4. Подготовить доклады.

  1. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария, опыт.

  2. Выступить перед классом. Время рассказа - не более 7 минут.

Тема группы №2 «Листья»

1. Найти материал в предложенной дополнительной литературе по

данной теме.

2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для

доклада группы по следующему плану:

1) Какие общие части листьев встречаются у растений

/черешок и листовая пластида/.

2) По каким признакам листья разных растений отличаются друг

от друга:

а) Простые и сложные /иллюстрации и примеры из гербария и

комнатных растений/

б) По форме листовой пластинки /иллюстрации и примеры из

гербария и комнатных растений/.

в) По жилкованию /иллюстрации/.

3) Какие функции выполняет лист, т.е. для чего он нужен

растению:

а) Как в листьях образуется крахмал /иллюстрация/.

б) Испарение воды листьями.

4) Опыт, доказывающий, что листья испаряют воду. /проделать опыт

стр. 125 учебника и оформить его на иллюстрации/.

5) Как человек использует листья различных растений.


  1. Распределить обязанности в группе и записать в таблицу.


Фамилия, имя


Что делать

Оценка


группы




  1. Подготовить доклады.

  2. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария, опыт.

  3. Выступить перед классом. Время рассказа - не более 7 минут.

Тема группы №3 «Цветы»


  1. Найти материал в дополнительной литературе по данной теме.


  1. Изучить материал и выбрать необходимую информация для

доклада группы по следующему плану:

1) Какие общие части цветов встречаются у растений /околоцветик,

чашелистик, пестик, тычинки/ (иллюстрация)

2) Какую функцию выполняет цветок, т.е. для чего он нужен растению.

Что такое опыление. Как может происходить опыление.

3) По каким признакам цветы различных растений отличаются друг от

друга (виды растений, примеры) /иллюстрация/

4) Как человек использует цветы различных растений.


  1. Распределить обязанности в группе и записать в таблицу.


Фамилия, имя


Что делать

Оценка


группы




  1. Подготовить доклады.

  2. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария, опыт.

  3. Выступить перед классом. Время рассказа - не более 7 минут.

Тема группы №4 «Плоды и семена»

1. Найти материал в предложенной дополнительной литературе по

данной теме.

2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для

доклада группы по следующему плану:

1) Строение семян (оболочка, питательные вещества, зародыш)

/иллюстрация, демонстрация строения семян фасоли/.

2) Как различают плоды различных растений. Примеры сочных и

сухих плодов. /иллюстрации, коллекции, образцы/.

3)Какие функции выполняют плоды и семена, т.е. для чего они нужны растению.

4) Как могут распространяться различные плоды и семена, Примеры плодов и семян, которые:

а) падают,

б) разносятся ветром,

в) переносятся животными. /иллюстрации, коллекции/.

5) Как человек использует плоды и семена различных растений.


  1. Распределить обязанности в группе и записать в таблицу.


Фамилия, имя


Что делать

Оценка


группы




  1. Подготовить доклады.

  2. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария, опыт.

  1. Выступить перед классом. Время рассказа - не более 7 минут.


© 2010-2022