Рабочая программа по окружающему миру по системе Занкова (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по окружающему миру (человек, природа, общество).

(68 часов)


урока

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Плановые

сроки

прохождения

Фактические

сроки

прохождения


Человек и мир, созданный им.

5ч.




1.

Условия современной жизни.

(стр. 5-14)


Учащиеся должны иметь представление о первых жилищах человека.

Знать историю предметов домашнего обихода.

Уметь видеть взаимосвязи между древним человеком и природой.

Устанавливать связи между человеком, миром, созданным им, и природой.

Работать с энциклопедиями, справочниками, таблицей.



2.

Техника и человек.

(с. 15-17)


Уметь доказать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс.

Уметь передать свои впечатления о достижениях техники в устных рассказах, рисунках.

Устанавливать, какое влияние оказывают на современного человека достижения науки и техники.

Рассмотреть экологические проблемы современного мира.

Работать с энциклопедиями, справочниками, таблицей.



3.

Клетка - основа строения

и роста живых организмов

(с. 17-23)


Уметь видеть общее и отличительное в строении разных клеток. Уметь доказать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс.

Устанавливать взаимосвязи и взаимообусловленности форм и функций органов.

Познакомиться со строением клетки - как основы строения и роста живых организмов - и видами клетки.

Работать с энциклопедиями, справочниками, таблицей.



4.

Режим дня в жизни человека (с. 24-25)


Иметь представление о режиме и его благотворном влиянии на здоровье человека.

Уметь составить свой режим дня.

Иметь представление о здоровом образе жизни семьи.

Понять важность и пользу соблюдения режима дня.

Работать с энциклопедиями, справочниками, таблицей.



5.

Достижения медицины в древние времена. Лекарственные растения.

(с. 17 - 19, с.26 - 29)


Иметь представление о медицине как об одной из древнейших наук.

Знать историю развития медицины.

Иметь представление о лечебных свойствах лекарственных растений.

Знать о наиболее распространенных лекарственных растениях.

Уметь приводить примеры, описывать растения.

Уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира.

Работать с энциклопедиями, справочниками, таблицей.




Наши соседи на западе.

18ч.




6.

Где и как жили рыцари. (с. 30 - 35)


Уметь описывать отдельные события из истории Отечества.

Знать упражнения, вырабатывающие правильную осанку человека, использовать знания для укрепления здоровья, безопасного поведения.

Иметь представление об образе жизни.

Иметь представление о природных условиях в средневековой Европе.

Выделять особенности средневекового общества.



7.

Почему осанка выделяла рыцаря.

(с. 35-37)



Иметь представление о жизни в Средние века в Западной Европе.

Иметь убеждение в необходимости правильной осанки.

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества.

Знать упражнения, вырабатывающие правильную осанку человека, использовать знания для укрепления здоровья, безопасного поведения.

Иметь представление об образе жизни.



8.

Опора и защита тела

Скелет. Состав и свойства костей.

(с. 38-41)


Иметь представление о строении скелета человека, его назначении.

Знать, от чего зависит состав костей скелета.

Иметь представление о функциях и строении костной системы человека (скелета).

Знать правила и меры сохранения скелета, позвоночника.



9.

Части скелета. Позвоночник
(с. 41-43)


Иметь общее представление о строении позвоночника.

Знать строение и значение позвоночника.

Выработать потребность бережно относиться к своему организму, в частности к позвоночнику.



10.

Части скелета. Череп. Грудная клетка.
(с. 43-45)


Иметь представление о строении черепа и грудной клетке как части опорно-двигательной системы человека.

Знать назначение его основных частей.

Знать о способе крепления костей черепа; какие части скелета образуют грудную клетку, какие органы защищает грудная клетка.

Сформировать убеждение в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.



11.

Части скелета. Живые рычаги. Помощь при ушибах и переломах

(с. 46-48).


Знать общее строение рук и ног, правила сохранения и укрепления здоровья.

Сформировать убеждение о необходимости сохранеия и укрепления своего здоровья.



12.

Мышцы и движение.

(с. 49-53)


Иметь представление о разнообразии мышц по величине и форме.

Знать строение и функции мышц.

Сформировать представление о работе мышц.

Знать причины усталости, способы предотвращения утомляемости мышц.



13.

Мышцы и движение. Проверочная работа по теме «Тело человека».


Знать ответы на вопросы в рабочей тетради.

Проверить знания о скелете и мышцах человека.



14.

«Черная смерть».

(с. 54-57)


Знать о причинах, вызывающих эпидемии, и меры борьбы с ними, правила сохранения здоровья.

Знать об особенностях жизни в средневековой Европе.: образ жизни людей, здоровье, об эпидемии Средневековья.



15.

Начало Нового времени (эпоха Возрождения)

(с.58-61)


Иметь представление о развитии науки и культуры в XIV веке.

Знать значение открытий в различных областях жизни для человечества.



16.

Расширение знаний о Земле.

(с. 61-67)


Иметь представление о путешествиях и открытиях Х. Колумба и Ф. Магеллана.

Уметь показать на карте пути продвижения путешественников.



17.

Природа Нового Света.

(с.68-69)


Знать природу Нового Света.

Иметь представление о географических открытиях.



18.

Развитие науки. Устройство Вселенной.

Почему предметы падают вниз.

(с.70-74 )


Знать доказательство шарообразной формы Земли

Иметь представление о силе притяжения тел.

Иметь представление об учении Н. Коперника, Г. Галилея.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями.



19.

Открытие невидимого мира (микробиология)

(с. 74-76)


Знать о существовании на Земле микроорганизмов и их значении в жизни человека.

Иметь представление о значении в науке изобретения микроскопа и открытием «невидимого» мира микроорганизмов.



20.

Победа над эпидемиями.

Проверочная работа.

(с. 77-78)


Знать о значении прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями.

Знать о неоценимом вкладе ученых в дело по борьбе с микробами.

Проверить знания по теме «Начало Нового времени. Развитие науки».



21.

Зачем нужна гигиена.
(с. 79-81)


Знать правила сохранения и укрепления здоровья.

Знать основные функции кожи.

Соблюдать правила гигиены.



22.

Кожа и её значение.

(с. 81-83)


Знать строение и функции покровного органа - кожи.

Формировать в себе потребность беречь свое здоровье.



23.

Особые образования кожи (загар, волосы, ногти).

(с.84-88)

Проверочная работа.


Иметь представление о функциях кожи.

Иметь представление о особых образованиях: волосы, ногти.

Сформировать потребность беречь свое здоровье, беречь кожу от повреждений.

Проверить степень усвоения материала по теме «Кожа».




Преобразования в России.

10ч.



24.

Царь-плотник. Выход к морю.
(с. 89-98)


Иметь представление о деятельности Петра I; об основных преобразованиях в России.

Уметь описывать отдельные события из истории

Попытаться оценить деятельность Петра I.

Уметь описывать отдельные события из истории.

Иметь представление о значении этих преобразований.



25.

Петр I - царь и человек.

(с. 99-102)


Иметь представление о деятельности Петра I; об основных преобразованиях в России.

Уметь описывать отдельные события из истории

Попытаться оценить деятельность Петра I.

Уметь описывать отдельные события из истории.

Иметь представление о значении этих преобразований.



26.

Становление Российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые.
(с.102-110).


Уметь определять состав и свойства гранита и известняка, оформлять работу.

Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края.

Иметь представление о неоценимом вкладе М. Ломоносова в российскую науку.



27.

Каменное царство.
(с.110-114).


Знать о значении каменной поваренной соли, горючих полезных ископаемых.

Сформировать представление об использовании различных камней.

Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края.



28.

Руды металлов.

(с.114-116)


Знать о значении каменной поваренной соли, горючих полезных ископаемых.

Сформировать представление об использовании различных камней.

Иметь представление о месторождениях железных руд и об использовании их человеком.

Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края.



29.

Горючие полезные ископаемые.

Кто открывает и добывает полезные ископаемые.

(с.117-124)


Уметь оценить воздействие природы на человека.

Изучить свойства нефти и каменного угля, торфа.

Иметь представление о способах добычи полезных ископаемых и трудом геологов.



30.

Контрольная работа за 1 полугодие.


Проверить освоенность материала за 1 полугодие



31.

Русское военное искусство.

(с.124-127)


Иметь представление о жизни и деятельности А. В. Суворова.

Проверить степень усвоения материала по теме «Полезные ископаемые».

Сформировать историческое мировоззрение.



32.

Отечественная война 1812 г.
(с. 127-131)


Познакомиться с событиями Отечественной войны 1812 года и значением для России Бородинского сражения.

Иметь представление о плане военных действий под Бородино. Знать о значении Бородинского сражения.

Сформировать чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.



33.

План местности

(с. 131-134)

Практическая работа «Составление плана».


Сформировать представление о плане местности и его значении.

Показать отличие плана от карты.

Учить составлять план местности, используя условные знаки и масштаб.

Уметь читать план местности: пользоваться масштабом, составлять план местности; начертить дорогу от дома до школы.




Разнообразие природы Земли.

7ч.



34.

Северные земли России (с. 3-5)


Иметь представление о природных условиях, в которых происходила Северная экспедиция.

Иметь представление о географических исследованиях просторов России.



35.

Поиски неведомой земли.

(с. 5-9)


Иметь представление о природных условиях Австралии.

Уметь сопоставлять природные условия Австралии и России.

Иметь представление об освоении мира и открытии новых земель.



36.

Растительный и животный мир Австралии


Иметь представление о природных условиях Австралии.

Уметь сопоставлять природные условия Австралии и России.

Иметь представление об освоении мира и открытии новых земель.



37.

Русские на шестом континенте.

(с. 10-13)


Знать об открытии в 1820 г. неизвестного материка Земли - Антарктиды.

Уметь показать Антарктиду на карте.

Уметь найти отличия между Арктикой и Антарктидой.

Знать природные и климатические особенности Антарктиды.



38.

Дальний Восток России

(с. 13-15)


Иметь представление о разнообразии природы лесной зоны.

Представлять необычность природы Дальнего Востока (Уссурийской тайги).

Знать растительный и животный мир Уссурийского края.

Уметь показать Дальний Восток на карте.



39.

Особенности природы гор.

(с. 16-17)


Иметь представление об особенности жизни и занятий людей в горах.

Иметь представление о разнообразии природы горной местности.

Иметь представление об особенностях природы гор, смены ярусов.



40.

Человеческие расы.

Проверочная работа по теме «Разнообразие природы Земли»

(с. 17-19)


Иметь представление о признаках разных рас.

Иметь представление о многообразии стран, народов.

Познакомиться с тремя основными человеческими расами и их особенностями в зависимости от природных условий.

Проверить степень усвоения знаний по теме «Разнообразие при роды Земли».




События XIX - XXвеков.

5ч.



41.

Развитие науки

и техники (с. 20-23)


Иметь представление о достижениях науки и техники.

Знать причины развития мира, выяснить их значение для современного человека.



42.

Развитие науки и техники. Урок-семинар.


Иметь представление о достижениях науки и техники.

Выявить значение изобретений для современного человека.



43.

Новые знания о человеке. Открытие деятельности нервной системы.(с. 24-26)


Иметь представление о строении человека.

Знать, как сохранить крепкую нервную систему.

Иметь представление о достижении науки в познании человека.



44.

Значение кровеносной системы.(с.27-34).


Иметь представление о значении, составе и свойствах крови.

Уметь оказывать первую помощь при травмах, потери крови.



45.

Путь крови.

(с. 34-39)


Иметь представление о значении, составе и свойствах крови.

Уметь оказывать первую помощь при травмах, потери крови.




Россия в XX веке.

4ч.



46.

События начала века.

(с. 40-44)


Иметь представление об основных событиях начала ХХ века.

Сформировать исторические представления о России начала ХХ века и проходивших в это время преобразованиях.



47.

Великая Отечественная война.(1941-1945 гг.)

(с. 44-50)


Знать о Великой Отечественной войне, подвигах народа в победе над фашизмом.

Уметь проводить сравнительный анализ отечественных войн 1812 и 1941-1945 г.г.



48.

Страны - участники Второй мировой войны.

(с.50-56)


Знать о Великой Отечественной войне, подвигах народа в победе над фашизмом.

Уметь проводить сравнительный анализ отечественных войн 1812 и 1941-1945 г.г.



49.

Век научных открытий. Правила пользования телевизором, компьютером. (с.56-59).


Иметь представление об основных научных открытиях ХХ века.

Знать правила безопасного пользования электроприборами.




Человек и природа.

11ч.



50.

Охрана природы.

(с. 60-61)


Иметь представление о природоохранных мерах.

Иметь представление о возникновении и создании заповедных зон и природных парков на территории России.

Способствовать формированию экологического сознания.



51.

Охрана природы. Заповедники. (Урок-семинар) (с.62-65)


Иметь представление о заповедных зонах России.

Способствовать формированию экологического сознания.



52.

Органы дыхания. Гигиена дыхания.

(с.66-70)


Иметь представление о системе дыхания человека.

Знать путь прохождения воздуха в организме человека.

Иметь представление о значении дыхания как важнейшей системы жизнеобеспечения человека.

Уметь заботиться о своем здоровье.



53.

Сельское хозяйство. Животноводство.

(с. 70-74)


Иметь представление о некоторых отраслях животноводства и использовании продуктов животноводства.

Иметь представление о значении сельского хозяйства в жизни человека.



54.

Растениеводство.
(с. 75-78)


Иметь представление о некоторых отраслях растениеводства и использовании продуктов растениеводства.

Уметь устанавливать связи между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством.



55.

Животноводство и растениеводство. Практическая работа.


Обобщить представления об отраслях сельского хозяйства.



56.

Зачем человек ест. Состав пищи.
(с.79-84)


Иметь представление о значении питания в жизни человека.

Иметь представление о пищеварительной системе человека.

Знать правила ухода за зубами.

Сформировать представление о значении питания для человека.

Иметь представление о витаминах и их значении в жизни человека.



57.

Состав пищи. Пища разных народов.

(с.84-85)


Иметь представление о значении питания в жизни человека.

Иметь представление о пищеварительной системе человека.

Знать правила ухода за зубами.

Сформировать представление о значении питания для человека.

Иметь представление о витаминах и их значении в жизни человека.



58.

Органы пищеварения. Зубы и уход за ними.

(с.86-89).


Иметь представление о пищеварительной системе человека.

Иметь представление об основных функциях органов пищеварения.

Иметь представление о разных типах зубов, о строении зубов.

Сформировать потребность следить за здоровьем своих зубов.



59.

Длинная дорога бутерброда. Культура питания.

(с. 89-95).


Знать о полезных свойствах продуктов питания, о рациональном питании, о правильном питании школьника.

Систематизировать знания о пищеварительной системе и значении питания в жизни человека.



60.

Система пищеварения. Проверочная работа.


Обобщить представления о системе пищеварения.

Проверить уровень усвоения изученного материала.




Современная Россия.

8ч.



61.

Человек и общество.

(с. 96-103)


Формировать представление о символах и об устройстве государственной власти.

Знать, как человек познает природу, общество, самого себя.



62.

Устройство государственной власти.

(с. 104-108)


Иметь элементарное представление об устройстве государственной власти страны.

Иметь представление о функциональных обязанностях каждой ветви власти.



63.

Символы и праздники России (с. 108-113)


Знать символику Российского государства: флаге, гербе, гимне.

Способствовать воспитанию патриотизма и гражданственности.



64.

Человек в современных условиях

(с. 113-116).


Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения.

Знать основные правила поведения в обществе.



65.

Нравственные нормы жизни.
(с. 117-120)


Знать основные правила поведения в обществе.

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения.



66.

Контрольная работа.



Выявить уровень знаний обучающихся.



67.

«Есть порох в пороховницах!»

(с. 120-123)


Уметь находить дополнительную информацию о событиях.

Обобщить знания и представления об окружающем мире.

Способствовать развитию познавательного интереса.



68.

Обобщающий урок «Что я знаю. Что я умею». Контрольные тесты.


Уметь самостоятельно ответить на предложенные вопросы, выполнить задания.




© 2010-2022