- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение и вычитание двузначных чисел
Сложение и вычитание двузначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуркина О.Н. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Начать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры.
5. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Продолжать работать над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм с помощью шкалы, нанесённой на отрезки). Символы: Н П М Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация знаний.
Н 2. 4.
1. Проверка домашнего задания.
2. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
14 - (6 + 7) 17 - ( 6 + 8) ( 9 + 8 ) - 6
4 + 7 + 5 8 + 4 + 5 + 3 12 - 4 + 6
1. 7. 8
3. Фронтальная работа.
а) Запишите ряды чисел от 23 до 35, от 48 до 39, представьте число 39 в виде суммы разрядных слагаемых, запишите с этими же числами две разности.
б) Обведите зелёным цветом столько клеточек, сколько десятков в каждом из чисел:
18
55
36
49
в) Сравните (кто быстрее).
1 м * 100 см 60 * 6
20 см * 4 дм 32 * 23 г) Задание № 1, с. 66. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. II. Формулирование темы и целей урока.
- Посмотрите, какие задания нам предложены на урок.
- Какие умения мы будем развивать? - Давайте выберем задания для урока и домашнего задания. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); III. Систематизация и повторение.
Планирование работы педагогом. Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 6. 2
а). Работа в парах. Прочитайте задание.
Задание № 2, с. 66. Расскажите, как выполнены действия.
Задание № 3, с. 66. Найдите значения сумм и разностей с объяснением друг другу.(Фронтальная проверка результатов, выборочное объяснение).
Н 2. 3 8. 4.
б). Самостоятельная работа в тетради и у доски.
Задания № 4, 6 с. 66 (индивидуальная проверка).
Задача № 5, 7 (решение по вариантам).
П 4. 2. 3
в). Задание № 8, с. 67.
Цель работы: научиться читать информацию на отрезках, заданную с помощью шкалы.
-- Прочитайте условие задачи.
- Определите единичный отрезок (одна клетка).
- Что обозначает единичный отрезок?
- Подсчитайте число единичных отрезков на отрезке красного
цвета.
- Подсчитайте число единичных отрезков на отрезке синего цвета.
-- Сколько детей обозначает каждый отрезок?
-Отрезком какого цвета обозначены мальчики?
-- Каким отрезком обозначены девочки и сколько в классе девочек?
-- Кого больше? На сколько?
б) Задание № 9, с. 67.
(Формирование представления о площади плоской фигуры и способах её определения).
- Сравните «на глазок» внутреннюю область фигур каждой группы. Расскажите о каждой.
2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. - работать консультантом и помощником для других ребят; 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Что нового узнали?
- Модели каких чисел видите? - Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? 3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
Задания № 5 , 7 (противоположный вариант), либо работа с дидактическими материалами.
Личностные
1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.