Сложение и вычитание двузначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел Цели: 1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Начать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры.

5. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

7. Продолжать работать над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм с помощью шкалы, нанесённой на отрезки). Символы: Н П М Этапы урока Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация знаний.

Н 2. 4.

1. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

14 - (6 + 7) 17 - ( 6 + 8) ( 9 + 8 ) - 6

4 + 7 + 5 8 + 4 + 5 + 3 12 - 4 + 6

1. 7. 8

3. Фронтальная работа.

а) Запишите ряды чисел от 23 до 35, от 48 до 39, представьте число 39 в виде суммы разрядных слагаемых, запишите с этими же числами две разности.

б) Обведите зелёным цветом столько клеточек, сколько десятков в каждом из чисел:

18

55

36

49

в) Сравните (кто быстрее).

1 м * 100 см 60 * 6

20 см * 4 дм 32 * 23 г) Задание № 1, с. 66. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. II. Формулирование темы и целей урока.

- Посмотрите, какие задания нам предложены на урок.

- Какие умения мы будем развивать? - Давайте выберем задания для урока и домашнего задания. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); III. Систематизация и повторение.

Планирование работы педагогом. Возможна работа с дидактическими материалами.

Н 6. 2

а). Работа в парах. Прочитайте задание.

Задание № 2, с. 66. Расскажите, как выполнены действия.

Задание № 3, с. 66. Найдите значения сумм и разностей с объяснением друг другу.(Фронтальная проверка результатов, выборочное объяснение).

Н 2. 3 8. 4.

б). Самостоятельная работа в тетради и у доски.

Задания № 4, 6 с. 66 (индивидуальная проверка).

Задача № 5, 7 (решение по вариантам).

П 4. 2. 3

в). Задание № 8, с. 67.

Цель работы: научиться читать информацию на отрезках, заданную с помощью шкалы.

-- Прочитайте условие задачи.

- Определите единичный отрезок (одна клетка).

- Что обозначает единичный отрезок?

- Подсчитайте число единичных отрезков на отрезке красного

цвета.

- Подсчитайте число единичных отрезков на отрезке синего цвета.

-- Сколько детей обозначает каждый отрезок?

-Отрезком какого цвета обозначены мальчики?

-- Каким отрезком обозначены девочки и сколько в классе девочек?

-- Кого больше? На сколько?

б) Задание № 9, с. 67.

(Формирование представления о площади плоской фигуры и способах её определения).

- Сравните «на глазок» внутреннюю область фигур каждой группы. Расскажите о каждой.


2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. - работать консультантом и помощником для других ребят; 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Что нового узнали?

- Модели каких чисел видите? - Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? 3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 5 , 7 (противоположный вариант), либо работа с дидактическими материалами.

Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.



© 2010-2022