- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике в 1 классе по теме Красивое число 6
Урок по математике в 1 классе по теме Красивое число 6
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малюскина Р.Н. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Малюскина Раиса Николаевна, МБОУ Лаишевская СОШ, Ленинский р-он, г.Ульяновск
Тема: Самое красивое число 6. Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6, познакомить с составом числа 6, с шестиугольниками и предметами, имеющих число 6.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
- Развивающие (метапредметные):
Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска цифры 6.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Ход урока:
-
Организационный момент. Приветствие. Знакомство с гостями.
- Актуализация знаний УУД.
- Кто смотрел мультик «Козлик, который умел считать до 10»? По цепочке, не ошибаясь, считаем до 10 и обратно.
2. В море кораблики с числами перепутались. Надо их распределить правильно по числам, начиная с наименьшего. (На доске кораблики с числами).
3. Работа в тетради. Напишите числа, которых не хватает до 10. (1,2,3,4,5,6,.…10) Напишите наименьшее число, наибольшее число.
4. Работа с доски. Число 6 в середине, вокруг числа 2, 4, 1, 5, 3. Это что за число? 6. Какие числа окружают число 6? Соедините пары чисел, которые составляют число 6. Почему оставили число 3? ( Пары нет). А есть еще числа, которые составляют число 6. А какое число лишнее? Почему? А где в числовом ряду место 6. Между какими числами стоит это число? Что можно еще сказать про это число? Парное.
- Постановка цели урока и сообщение темы.
- Прочитайте тему нашего урока с учебника. Какое число самое красивое, как вы думаете? Почему? 5 красивое число, даже отличное. 4 красивое число. Дети тоже любят ее получать. Что значит самое красивое число?
- Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Слайды:
- Тема: Самое красивое число 6. Почему?
- А где в жизни встречается число 6? (У насекомых 6 ног).
- И пчелиные соты шестиугольные. Какие они красивые.
- Даже снежинки имеют 6 лучей. Посмотрите, какие они разные и все шестиугольные и очень красивые.
- Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
- Попробуем вместе превратиться в снежинок. (По 6 человек выстраиваются спинами кругом, взявшись за руки), чтобы образовать снежинку).
- У вас на партах у всех бумажные квадратики, как сделать так, чтобы получить шестиугольник.( Срезать 2 уголка).
- Запись цифры 6 в тетради. Нарисовать столько снежинок, сколько написано.
- Как можно получить число 6? Из каких 2 чисел состоит это число?
- Работа по учебнику. Стр. 82, №2.
- Физминутка под спокойную музыку.
- Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
- Групповая работа.
- Вывод по слайду.
- Какое у вас настроение? Вам нравятся смайлики. Как вы думаете хорошо себя мы чувствуем на корабле? Представьте, на корабле праздник. И у нас вот такой большой торт, а на нем как будто свечи, давайте вместе их задуем. Вдохнули и задули. ( 3 раза).
- Дорисуйте лучики в рабочих тетрадях.
- Решение примеров по вариантам.