Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Конспект урока математики на тему Числа 1-7. Письмо цифры 7 (1 класс)Тема: Числа 1 - 7. Письмо цифры 7.

Цель: закреплять у учащихся знание состава чисел 2-7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; учить писать цифру 7; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

На парте учебник, тетрадь, пенал, цветные карандаши.


  1. Повторение изученного материала.


  1. На доске карточки со словами:

1 3 6 4 2 5

СЕМЬ ОТМЕРЬ ОТРЕЖЬ ОДИН РАЗ РАЗ

− Прочитайте слова. Прочитайте пословицу, расположив слова в нужном порядке. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

− Как понимаете смысл этой пословицы? (перед тем, как сделать что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, всё предусмотри)

− Эта пословица будет девизом нашего урока. Будем тщательно обдумывать все задания, которые предстоит выполнить.


  1. Упражнение в счёте 1↔10 (хором)

− Назовите следующее, предыдущее при счёте число, «соседей» числа. (с мячом)


  1. Игра «Число потерялось».

На доске:

1 2 3 5 7

7 4 3 1

− Что заметили?

− Какие числа пропущены?

− Вставьте пропущенные числа.

− Как расположены числа в 1-м ряду? Во 2-м?


  1. Игра «День и ночь»

На доске: 1+4−2+1+2−5+4 = (5)

Ответ показать на веере.

  1. Соотнесение числа с цифрой.


  1. На доске: 4 □□□□

3∆∆∆∆∆∆

5○○○

− Какие геометрические фигуры расположены на доске?

− Количество геометрических фигур обозначено цифрами.

Какие ошибки допущены? Исправьте их.

На доске: □

∆∆∆∆∆

○○○○○○○

− Запишите в тетради количество квадратов, треугольников, кружков.

− Почему не смогли записать количество кружков? (не учились писать цифру 7)


  1. Физкультминутка.


  1. Сообщение темы урока.

− Вспомните, какая цифра прозвучала в пословице, с которой мы начали урок. (7)

− Сегодня на уроке мы узнаем новое о числе 7 и научимся правильно и красиво писать цифру 7.


  1. Работа над новым материалом.


  1. Карточка с образцом написания цифры 7.

− На что похожа цифра 7?

− Вот как про неё написали поэты.

Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

( С. Маршак)

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

( Г. Виеру)


  1. Учитель даёт образец написания цифры 7.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки - под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.

  1. Письмо цифры 7 учащимися:

• в воздухе

• по точкам

•самостоятельно


  1. Работа с неравенствами.

− Будем учиться сравнивать число 7 с другими числами.

− Запишите первую пару чисел: 2 и 7.

− Сравните числа 2 и 7. Какой знак поставим? Почему? (< , т. к. 2 при счёте стоит перед числом 7)

− Прочитайте неравенство.

Аналогично: 7 и 7, 7 и 5.

− Внимательно посмотрите на получившиеся записи. Какую запись можно назвать «лишней»? Почему? (7=7, т. к. это равенство, а остальные - неравенства)


  1. Состав числа 7.


  1. На доске:

− Сколько всего геометрических фигур на доске?

− По каким признакам можно разделить все геометрические фигуры на группы? (по цвету, по форме, по размеру)

Например, по цвету.

− Каким образом? (2 синих фигуры и 5 красных)

− Значит, 7 - это сколько и сколько? (2 и 5) Как по-другому можно сказать?

Аналогично по форме, размеру.


  1. Закрепление

С помощью офицерской линейки нарисуем человечков.

− 7 - это сколько и сколько?

  1. − Перерисуйте точки в тетрадь. Соедините их по порядку. Что получилось? (ковш, часть созвездия Большой Медведицы) Сколько в нём звёзд? (7)


  1. Подведение итогов.

− Чему учились? Что новое узнали?


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.


  1. Работа с равенствами.

На доске: 4 * 2 = 6 7 * 1 = 6

6 * 1 = 5 3 * 2 = 5

Задание: вставить пропущенный знак, чтобы равенство было верным.

− Рассмотрите 1-й пример.

− Сколько было? Сколько стало? Стало больше или меньше? Значит, какой знак поставим?

Запишите пример в тетрадь.

Аналогично 2-й пример.

3, 4-й примеры - самостоятельная работа.


  1. Работа с учебником (стр. 51).

Пропедевтика темы «Задача».

− Рассмотрите рисунки вверху страницы.

− Составьте по картинке краткий рассказ, содержащий вопрос.

− Какое числовое выражение подходит к данному рассказу?

Запишите в тетрадь. Сосчитайте.

Аналогично 2-й рисунок.


  1. Итог урока.

Чему учились на уроке? Что новое узнали?


  1. * Графический диктант.


© 2010-2022