Урок по познанию мира Части растений

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Защук Ольга Тимофеевна, 1 класс, познание мира.

Тема: Группы растений, части растений и их функции. Цели:дать представление о сходстве и различии растений, определить функции каждой части растения, научить различать части растений; развивать мыслительную деятельность, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;
Ожидаемые результаты: учащиеся будут безошибочно определять части растений и определять их значимость для жизни и роста растений.

время

этапы

задачи

деятельность учителя

деятельность учащихся

организационные формы

используемые модули

1-5 мин


Орг. м

Стадия вызова

Ситуация успеха

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.


- Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными. Мы будем продолжать учиться работать в группах и делать выводы.


Актуализация знаний. -Это живая природа. -Их более 500 000 видов на планете. -Это «лёгкие земли». -Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

обсуждают в

группе, сами выходят на тему урока

Технолог. сотрудн-ва

Критич. мышление 5-20 мин Осн.часть Осмысление содержания Отработка информации по теме.


Посмотрите на эти растения и ответьте на вопрос: Что различного у всех этих растений? (высота, количество стволов, их толщина и структура) По каким признакам мы можем разбить их на группы?


Распределить растения по группам. (на карточках написаны названия деревьев, трав и кустарников)

обсуждают в

группе, сами выходят на тему урока







Работа по учебнику. (проверить )

Новые подходы к обучению

Диалог. беседа

Использ. собств. опыта

Крит.мышл.


20-30 мин Стадия размышления Обсуждение результатов работы групп
- Чему будем учиться? (изучать растения, части растений, их значение) Подумайте и ответьте на вопрос: Что общего у всех растений? Без чего растения не смогут жить? Какую задачу будем решать? (Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).











Дополнительная информация.

Знакомство с разными видами корней.



Хлорофилл.

(знакомство с новым понятием)

(сообщения учащихся) КОРЕНЬ. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минералами. Я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Я самый важный! СТЕБЕЛЬ. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто двигает питательные вещества от корня к другим частям растения? ЛИСТЬЯ.Ты, корень, живёшь в темноте! Это мы готовим растению питательные вещества, собираем солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко. ЦВЕТОК. Самый важный - это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло вырасти снова. ПЛОД. Да если бы не я, все растения перевелись бы, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.
Индивидуальная работа.

Форматив.оцен.

Работа с одарёнными. 30-40 мин Стадия осмысления








Помощь группам в работе (консультация групп при выборе функций растений).











А вы знаете, как появляется каждая часть растения? Просмотр видео. (рост растений) Вывод: все части растения важны. Все они необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Растение - это единый организм. Составление постеров (значение каждой части для жизни растения). Корень Листья Стебель Плод Цветок

Сделать выводы о значимости каждой части растения. Работа в группе. Индивид. Работа.

Взаимообучение.

Саморегуляция.







Работа в группе.

Форматив оцени-е

ИКТ

40-45 мин

Рефлексия

Работа с одаренными


1.Тест «Да. Нет» 2.Ответить на вопросы. - Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок) - Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит) - Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды) - Как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? - Какая часть важнее всего?


















Продолжите предложения, выбрав начало словами: - «Я узнал …» - «Я удивился …» - «Я хочу узнать..»

Взаимообучение.

Саморегуляция.

Одарен.

и слабые уч-ся.



© 2010-2022