Самоанализ проекта Дом, в котором уютно всем! (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Предметная область: внеклассная работа

УМК: «Школа России»

Класс: 2-б

Учитель: Егорова Е. Н., высшая квалификационная категория

Тема: Классный час - монопроект «Дом, в котором уютно всем!» Цель: Формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 2-б класса в ходе работы над внеклассным проектом в области «Социология».

Учебные задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание морально-нравственных качеств личности, принятия других;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивных УУД:

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности и следовать им;
  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Познавательных УУД:
  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • формирование умения логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
Коммуникативных УУД:
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности;
  • развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения взаимодействовать в группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:


Включение учащихся в деятельность по формированию понятия «толерантность»


Ключевые вопросы:

  • Что такое толерантность?
  • Как построить дом, в котором уютно всем?
  • Как создать доверительные отношения в классе?


Формы организации деятельности: Индивидуальная, групповая, коллективная
Методы: Наглядный, деятельностный
Приемы: технология проектной деятельности, интерактивные формы (работа в статичных группах), игровая технология.
Этапы проекта:

  1. Организационный момент
  2. Проблема. Целеполагание
  3. Проектирование (планирование)
  4. Поиск информации. Работа в статичных группах
  5. Творческий продукт
  6. Презентация. Представление и защита «Дома, в котором уютно всем»
  7. Рефлексия деятельности

Прогнозируемые результаты: В ходе классного часа учащиеся познакомятся с понятием «толерантность». В группах-компаниях выполнят монопроект «Дом, в котором уютно всем». Каждая компания представит «свой» дом, даст ему название, оценит свою работу.

Школьники получат социальные знания об общественных нормах и ценностях, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
Оборудование урока:

  • АРМ учителя (компьютер, интерактивная доска, презентация)

  • мультфильм «Ёжик должен быть колючим?»

  • видео-ролик «Мы вместе»

  • таблички с названиями компаний

  • макеты домов

  • правила толерантного общества;

  • фигурки - жители домов (человечки);

  • пословицы и поговорки;

  • пазлы «Солнышко», «Радуга», «Цветик-семицветик»

  • клей, фломастеры

  • мальчик в роли Ёжика

  • анкеты для рефлексии


© 2010-2022