Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям: • Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2014. • Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014. • Волкова, С. И. Математика и конструирование : 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014. • Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014. • Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2014.

Общая характеристика ПРЕДМЕТА Основными целями начального обучения математике являются: • математическое развитие младших школьников; • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю 136 ч.

Основные содержательные линии предмета Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем: • Арифметические действия. • Табличное умножение и деление. • Внетабличное умножение и деление. • Нумерация (числа от 1 до 1000). • Повторение. Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание. Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена - количество - стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей. Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

Результаты изучения КУРСА

Личностные результаты У учащегося будут сформированы: • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; • понимание значения математических знаний в собственной жизни; • понимание значения математики в жизни и деятельности человека3; • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; • умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3; • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4; • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.

Учащийся получит возможность для формирования: • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; • осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится: • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях - самостоятельно; • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия Учащийся научится: • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; • понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); • стремиться полнее использовать свои творческие возможности; • осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся научится: • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; • применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3; • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться: • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3; • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины. Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе; • читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия. Учащийся научится: • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления; • выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000; • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться: • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами. Учащийся научится: • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; • составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться: • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Учащийся научится: • обозначать геометрические фигуры буквами; • различать круг и окружность; • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться: • различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов; • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины. Учащийся научится: • измерять длину отрезка; • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться: • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией. Учащийся научится: • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться: • читать несложные готовые таблицы; • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



















Контрольные и проверочные работы

Тема

Дата

1

Входная контрольная работа

04.09

2 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»


2.10

3

Проверочная работа по теме табличные случаи умножения и деления

20.10

4 Контрольная работа за 1 четверть

28.10

5 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление

11.11

6 Арифметический диктант

23.11

7 Тест по теме табличные случаи умножения и деления

07.12

8 Контрольная работа за 2 четверть

25.12

9
Арифметический диктант

18.01

10 Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

12.02

11

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

01.03

12 Контрольная работа за 3 четверть

21.03

13 Проверочная работа по теме приёмы письменных вычислений

11.04

14
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

22.04

15


Проверочная работа по теме умножение трёхзначного числа на однозначное

11.05

16

Итоговая контрольная работа.

24.05











МАТЕМАТИКА

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол.ч


Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

Формируемые УУД

Дата по плану

Факт.дата

Корректировка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100

Учащиеся должны знать/ понимать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

02.09

2

Входная контрольная работа

1

Контрольный

Фронтальный; индивидуальный опрос

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

04.09

3

Работа над ошибками.

1

Повторение

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

07.09

4

Выражение с переменной

1

Предметный

Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

08.09

5-6

Решение уравнений

2

Комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания

Фронтальный индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

09.09

11/09

7

Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами

1

Комбинированный

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

14.09

8

Страничка для любознательных

1

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

15.09


Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

11

Связь умножения и сложения

1

Предметный

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

16.09

12

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные…

Фронтальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

18.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Предметный

Таблица умножения и деления с числом 3

Фронтальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

21.09

14

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

Практический урок

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

22.09

15

Решение задач
«масса» и «количество»

1

Предметный

Умение решать задачи на нахождение массы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

23.09

16-18

Порядок выполнения действий

3

Предметный

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный; индивидуальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

25.0928.09

29.09

19

Странички для любознательных Что узнали. Чему научились

1

Практический урок

Зависимости между величинами

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Фронтальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

30.09

20

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

Закрепление ЗУН

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)

Фронтальный; индивидуальный

02.10

21

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом

4

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

05.10

22

Закрепление изученного

1

Предметный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

06.10

23-24

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

2

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

07.1009.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

12.10

26

Решение задач

1

Предметный

Умножение и деление

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

13.10

27

Таблица умножения и деления с числом 5

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

14.10

28-29

Задачи на кратное сравнение

2

Предметный

Фронтальный; индивидуальный

Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем..

К.Взаимодействие с партнером.

16.1019.10

30

Решение задач

Проверочная работа по теме табличные случаи умножения и деления

1

Урок повторения

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем..

К.Взаимодействие с партнером.

20.10

31

Таблица умножения и деления с числом 6

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

21.10

32-34

Решение задач

3

Практический урок

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

23.1026.1027.10

35

Контрольная работа за 1 четверть

1

Контрольный

Текущий

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

28.10

36

Работа над ошибками

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный, индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

30.10

37

Таблица умножения и деления с числом 7

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем

9.11

38

Странички для любознательных. Наши проекты

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

10.11

39

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление

1

Контрольный

Текущий

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

11.11

40

Работа над ошибками

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный, индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

13.11

41

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

Практический урок

Площадь. Единицы площади: квадратный

сантиметр (см2)

Учащиеся должны уметь:
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем..

К.Взаимодействие с партнером.

16.11

42


Квадратный

сантиметр

1

Предметный

Величины. Единицы

площади (см2)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

17.11


43

Площадь

прямоугольника

1

Предметный

Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.

18.11


44

Таблица умножения и деления с числом 8

1

Комбинированный

Таблица умножения

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.

20.11

45-46



Закрепление изученного

Арифметический диктант

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

23.1124.11

47

Таблица умножения и деления с числом 9

1

Предметный

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

25.11

48

Квадратный

дециметр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный дециметр

Учащиеся должны уметь:
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером.

27.11

49

Таблица умножения. Закрепление

1

Предметный

Таблица умножения

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

30.11

50

Квадратный метр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный метр (м2)

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

1.12

51

Закрепление изученного

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером.

02.12

52

Страничка для любознательных

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

04.12

53-54

Что узнали. Чему научились

Тест по теме табличные случаи умножения и деления

2

Урок закрепления ЗУН

Таблица умножения

и деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

07.1208.12

55

Умножение

на 1

1

Предметный

Умножение и деление на 1

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

09.12

56

Умножение

на 0

1

Предметный

Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером.

11.12

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

Предметный

Деление

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

14.12

58

Закрепление изученного

1

Предметный

Арифметические действия с нулем

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

К.Взаимодействие с партнером.

15.12

59

Доли

1

Предметный

Геометрические фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности
(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Фронтальный

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

16.12

60

Круг. Окружность

1

Предметный

Круг. Окружность

Фронтальный

Распознавание геометрических фигур: окружности и круга

18.12

61

Диаметр круга. Решение задач

1

Предметный

Диаметр круга.

Фронтальный

21.12

62-63

Единицы

времени

2

Комбинированный

Единицы времени. Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

22.12

23.12

64

Контрольная работа за 2 четверть

1

Контрольный

Геометрические

фигуры

Текущий

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

25.12

65

Работа над ошибками.

Закрепление. Решение задач

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный, индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

28.12

11.01

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

66

Умножение и деление круглых чисел

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

12.01

67

Деление вида 80 : 20

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

13.01

68-69

Умножение суммы на число

Арифметический диктант

2

Изучение нового материала

Умножение суммы на число и числа на сумму

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

15.0118.01

70-71

Умножение двузначных числа на однозначное

2

Изучение нового материала

Умножение двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило

19.0120.01

72

Закрепление изученного

1

Изучение нового материала

Закрепление изученного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации..

22.01

73-74

Деление суммы на число

2

Изучение нового материала

Деление суммы на число

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

25.0126.01

75

Деление двузначного числа на однозначное

1

Изучение нового материала

Деление двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

27.01

76

Делимое. Делитель

1

Изучение нового материала

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

29.01

77

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

01.02

78

Случаи деления вида 87:29

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

02.02

79

Проверка умножения

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

03.02

80-81

Решение уравнений

2

Комбинированный

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

05.0208.02

82-83

Закрепление изученного

2

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный, индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

09.0210.02

84

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

Контрольный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

12.02

85

Работа над ошибками.

Деление с остатком

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

15.02

86-87

Деление с остатком

2

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

16.0217.02

88

Решение задач на деление с остатком

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

19.02

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

22.02

90

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Проверка деления с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

24.02

91

Что узнали. Чему научились

1

Урок закрепления ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

26.02

92

Наши проекты

1

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

29.02

93

Контрольная работа по теме «Деление
с остатком»

1

Контрольный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

01.03


Числа от 1 до 1000. Нумерация

94

Работа над ошибками.

Тысяча

1

Изучение нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разр. в классе единиц и в классе тысяч

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

02.03

95

Образование и название трёхзначных чисел

1

04.03

96

Запись трёхзначных чисел

1

Изучение нового материала

Числа однозначные, двузначные, трехзначные

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

К.Взаимодействие с партнером.

07.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

09.03

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

11.03

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

14.03

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

15.03

101

Сравнение трёхзначных чисел


16.03

102

Письменная нумерация в пределах 1000


18.03

103

Контрольная работа за IIIчетверть

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

21.03

104

Работа над ошибками.

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

22.03

105

Единицы массы. Грамм

1

Практический урок

Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь:
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах;

Фронтальный; индивидуальный

Практические работы: взвешивание предметов

23.03

106

Закрепление изученного

1

Урок закрепления ЗУН

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации

01.04


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

107-108

Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100,

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

04.04

109

Приемы устных вычислений

450 + 30, 620-200

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

05.04

110

Приемы устных вычислений

470 + 80, 560-90

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

06.04

111

Приемы устных вычислений

260 + 310, 670-140

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

08.04

112

Приемы письменных вычислений

Проверочная работа по теме приёмы письменных вычислений

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

11.04

113

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

12.04

114

Алгоритм вычитани трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

13.04

115

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

15.04

116

Закрепление изученного

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

18.04

117-118

Что узнали. Чему научились

2

19.04

20.04

119

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

22.04


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

120

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.)

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

25.04

121-122

Приемы устных вычислений

2

Комбинированный

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность..Поиск и выделение необходимой информации.

26.04

27.04

123

Виды треугольников

1

Комбинированный

Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

29.04

124

Решение задач

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации

03.05


Приемы устных вычислений

125

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

04.05

126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа
на однозначное

1

Изучение нового материала

Умножение на однозначное число

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

06.05

127-128

Закрепление изученного

Проверочная работа по теме умножение трёхзначного числа
на однозначное

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

10.05

11.05

129

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Деление трехзначного числа на однозначное

Фронтальный

16.05

130

Алгоритм деления трёхзначного числа
на однозначное

1

Изучение нового материала

Деление на однозначное число

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

П.Поиск и выделение необходимой информации.

17.05

131

Проверка деления

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

18.05

132-

133

Закрепление изученного

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

Р.Научиться контролировать свою деятельность

К.Взаимодействие с партнером.

20.0523.05

134

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Итоговый

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации

24.05

135-136

Работа над ошибками. Закрепление изученного

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило

25.0527.05














31


© 2010-2022