Конспект по русскому языку на тему «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам» (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6



Конспект урока по русскому языку:

Тема: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»

Автор разработки:

Аблялимова Лилия Эминовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа-гимназия №1»

Крым, г. Судак

Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»

3 класс

Цели:

-познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;

-научить различать и совмещать падежи их вопросы;

- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Вот и позвенел звонок,

Начинается урок -

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

  1. Проверка домашнего задания

Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.

-Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)

-Как называется первый из падежей? (Именительный)

- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)

3. Сообщение новой темы урока.

-Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).

- Ребята послушайте сказку.

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.

-Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)

-Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.

Иван Родил Девчонку

Велел Тащить Пеленку.

-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)

-Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.

Помогите собрать

правильно падежи и вопросы к ним.

(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).

-Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку. Открываем тетрадь-задачник на с 58 упр 198

ПАДЕЖИ

______________________Им.п

Слова-подсказки

Вопросы Вопросы

Предлоги

- И так для каждого из падежей.

-Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.

В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.

4.Закрепление

-Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.

Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.

Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике. ( с.69)

1)Найти слово, которое командует существительным

2)Задать от слова-командира нужный вопрос.

3) Узнать и назвать падеж

- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.

- Как запомнили падежи и вопросы к ним? - Давайте проверим, выполнив упр. 198. - Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.) - Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.

Им.

кто?

он

Р.

кого?

его

Д.

к кому?

к нему

В.

кого?

его

Т.

кем?

им

П.

о ком?

о нем

- Посмотрите, как изменяются местоимения 1-го и 2-го лица в упражнении 201. - Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.) Самостоятельная работа. - Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом-командиром «×». Ж..вет в лесу белоч..ка. Гн..здо у неё (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит. - У всех ли существительных и местоимений определили падеж? - Что вызвало затруднение? (Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.) 5. Итог урока. - Какие новые названия падежей вы узнали? - Как правильно определить падеж? 6. Домашнее задание: стр 71 упр. 205. - В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.



© 2010-2022