- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку на тему «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам» (3класс)
Конспект по русскому языку на тему «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам» (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аблялимова Л.Э. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6
Конспект урока по русскому языку:
Тема: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
Автор разработки:
Аблялимова Лилия Эминовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа-гимназия №1»
Крым, г. Судак
Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
3 класс
Цели:
-познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;
-научить различать и совмещать падежи их вопросы;
- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Вот и позвенел звонок,
Начинается урок -
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь!
-
Проверка домашнего задания
Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.
-Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)
-Как называется первый из падежей? (Именительный)
- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)
3. Сообщение новой темы урока.
-Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).
- Ребята послушайте сказку.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
-Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)
-Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
Иван Родил Девчонку
Велел Тащить Пеленку.
-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)
-Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.
Помогите собрать
правильно падежи и вопросы к ним.
(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).
-Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку. Открываем тетрадь-задачник на с 58 упр 198
ПАДЕЖИ
______________________Им.п
Слова-подсказки
Вопросы Вопросы
Предлоги
- И так для каждого из падежей.
-Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
4.Закрепление
-Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.
Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.
Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике. ( с.69)
1)Найти слово, которое командует существительным
2)Задать от слова-командира нужный вопрос.
3) Узнать и назвать падеж
- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.
- Как запомнили падежи и вопросы к ним? - Давайте проверим, выполнив упр. 198. - Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.) - Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.
Им.
кто?
он
Р.
кого?
его
Д.
к кому?
к нему
В.
кого?
его
Т.
кем?
им
П.
о ком?
о нем