Конспект урока русского язака в 3 классе Главные члены предложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК « Начальная школа XXI века









Выполнила:

учитель начальных классов МБОУ

«Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.»

Кагерманова И.С.






Технологическая карта урока

1. Предмет: Русский язык

2. Класс: 3

3. Тема: Главные члены предложения

4. Цель: сформировать новые знания и умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»

5. Тип: урок изучения нового материала.

6. Планируемые результаты:

личностные: сотрудничать с учителем и учащимися при работе в группах;

метапредметные: стремление к более точному выражению собственного мнения и

позиции; умение задавать вопросы;

предметные: умение находить главные члены предложения.

7. Основные понятия: грамматическая основа предложения, главные члены предложения.

8. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

9. Ресурсы: основные: Русский язык: 3 класс: учебник: в 2 ч. Ч.1 / [С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.] - М.: Вентана - Граф, 2012

дополнительные: Романов В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В.Иванова. - М.: Вентана - Граф, 2007 г.; электронные физкультминутки, презентация к уроку

10. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, создаёт эмоциональный настрой на позитивную и плодотворную работу

Проверяют готовность к уроку.

Воспринимают информацию, эмоционально настраиваются на плодотворную работу

2. Актуализация опорных знаний. Постановка темы и цели урока.

1. На доске записано предложение:

Птицы звонко поют весной.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого обсуждается вопрос «Можно ли запись на доске назвать предложением?» и конкретизируется понятие «предложение», просит задать вопросы к выделенным словам и назвать, какими частями речи они являются.

Вспоминают признаки предложения, задают вопросы к выделенным словам и называют части речи.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Строят речевые высказывания в устной форме

Формулируют собственное мнение и позицию

2. Проблема.

Задаёт проблемный вопрос:

«Сохранится ли предложение без выделенных слов?»; подводит детей к выводу, что без выделенных слов предложение существовать не может, т.к. именно они передают главный смысл предложения; просит выдвинуть предположение о теме урока.

Отвечают на вопрос, выдвигают предположение о теме урока

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формулируют собственное мнение и позицию

3. Объяснение

нового материала

3. Работа с учебником

Рубрика «Тайны языка»

Просит сверить свои предположения с учебником и узнать, что такое «главные члены предложения» и «грамматическая основа предложения»

Читают на стр. 51 тему урока, знакомятся с понятиями «главные члены предложения», «грамматическая основа предложения»

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Используют речь для регуляции своего действия


4. Физминутка

Физкультурная минутка через проектор

Проводит физкультминутку

Выполняют комплекс физических упражнений

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Работа с учебником: упр. 4, с. 51

Вместе с учениками составляет алгоритм нахождения главных членов и даёт образец подчёркивания грамматической основы, организует фронтальную работу по отработке умения находить в предложениях главные члены с последующей проверкой. (проговаривание вслух)

Записывают предложения, находят грамматическую основу, придерживаясь алгоритма, подчёркивают главные члены.

Составляют план и последовательность действий, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Строят монологическое высказывание

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упр. 5,

с. 51

Организует самостоятельную работу с учебником, предлагает оценить свою работу, осуществляет проверку (слайд )

Выполняют упражнение в тетради, осуществляют самооценку, самопроверку.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок

Владеют общим приёмом решения задач

6. Включение знаний в систему и повторения

6.1

Дидактический материал через проектор:

выписать в 2 столбика: 1 - подлежащее, 2 - сказуемое, предварительно составив форму таблицы и озаглавив её и колонки

Организует работу по составлению самой таблицы, а затем работу в парах по применению ранее усвоенных знаний и способов действий, коллективную проверку, контроль.

Слушают друг друга, доказывают свою точку зрения,

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Владеют общим приёмом решения задач

Контролируют действия партнёра

6.2 Дидактический материал через проектор.

Организует самостоятельную работу, включив проектор:

В летний день дети ... на луг. Лёгкие белые ... летели по небу. Разливался чудесный ... душистых трав. На цветах ... неутомимые пчёлы, шмели, бабочки. ... кормились нектаром, опыляли цветы. На лугу ребята ... проворную ящерицу. Там же дети ... небольшие кучки рыхлой земли. Это поработали....

Слова для справок (даются после самостоят. работы): отправились, обл..ка, ар..мат, хл..п..тали, нас..комые, увид..ли, з..метили, кр..ты

Самостоятельно вставляют в карточки и подчёркивают пропущенное подлежащее или сказуемое, при проверке доказывают правоту, исправляют ошибки, подбирают синонимы и сравнивают со словами для справки, объясняют пропущенные в них буквы.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Владеют алгоритмом нахождения грамматической основы.

Контролируют свои действия

7. Подведение итогов, рефлексия учебной деятельности на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

8.Домашнее задание

По выбору:

1)Упр. 1 с. 49(учебник) 2. 2)Придумать 3 предложения, выделить грамматическую основу.

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Воспринимают информацию, записывают в дневники.

Примечание.

Этап 6.1 Выпишите в таблицу грамматическую основу предложений из стихотворения С. Есенина «Берёза».

1) Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

Этап 6.1 Грамматическая основа предложения

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

КТО? ЧТО?

имя существительное

ЧТО ДЕЛАТЬ?

глагол



© 2010-2022